" />

Авиаперевозки невыгодны.

Авиаперевозки невыгодны.
По подсчетам Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (ФЭВТ), которая объединяет более ста авиакомпаний России, в 2011 году совокупный убыток топ-35 перевозчиков составил 14,5 миллиарда рублей.

По подсчетам Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (ФЭВТ), которая объединяет более ста авиакомпаний России, в 2011 году совокупный убыток топ-35 перевозчиков составил 14,5 миллиарда рублей. Из 35 авиакомпаний с отрицательными финансовыми результатами год закончили 22. Годом ранее они смогли получить прибыль. При этом рынок авиаперевозок в России вырос за прошлый год на 11 процентов, а в первой половине 2012-го - на 20 процентов.

Среди причин убытков авиакомпаний АЭВТ выделяет неконтролируемый рост стоимости топлива и наземного обслуживания: в 2011 году цены на авиаперевозки в среднем выросли на 11,8 процента, при этом авиакеросин подорожал на 30,7 процента, а плата за наземное обслуживание за последние пять лет выросла на 119-211 процентов. Аэронавигационное обслуживание подорожало на 124 процента для российских линий и почти на 200 процентов - для международных.

В Ассоциации предлагают две меры для поддержки отрасли: обнулить НДС для внутренних рейсов и обнулить пошлины на региональные лайнеры вместимостью до 72 кресел. Отменить пошлины для таких самолетов в конце июня предложил премьер-министр России. По словам Дмитрия Медведева, при этом необходимо ограничить срок действия нулевых пошлин и количество самолетов, которые по ним можно ввезти. В настоящее время уже подготовлено соответствующее постановление правительства.

2 июля прогноз на 2012 год для мировой авиационной отраслиопубликовала Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA). По данным ассоциации, в этом году рентабельность мировой отрасли авиаперевозок составит 0,5 процента против 2,9 процента в прошлом году. Прибыль в 2012-м упадет до трех миллиардов долларов против 7,9 миллиарда в 2011-м.

comments powered by HyperComments