" />

«Перекресток» vs «Магнит»: в чью пользу?

«Перекресток» vs  «Магнит»: в чью пользу?
"Торговый дом "Перекресток" (входит в группу компаний X5 Retail Group, которая управляет  магазинами "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель") планирует развивать торговую сеть в Краснодарском крае. Объем инвестиций в проект составит порядка одного миллиарда рублей.
 "Торговый дом "Перекресток" (входит в группу компаний X5 Retail Group, которая управляет магазинами "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель") планирует развивать торговую сеть в Краснодарском крае. Объем инвестиций в проект составит порядка одного миллиарда рублей, сообщает «Интерфакс».

Владельца X5 Retail Group Михаила Фридмана, краеугольным камнем финансовой империи которого является «Альфа банк», судя по публикациям в федеральной прессе («Ведомости» 28.05.2013: «Михаил Фридман встал за прилавок»), задевает активность Галицкого.
 
Торговая сеть «Магнит» теснит «Пятерочку» и другие супермаркеты Фридмана на Кубани. Это видно из данных статистики: в Краснодарском крае работают шесть супермаркетов "Перекресток": три в Краснодаре, один в Новороссийске и два в Сочи. Плюс десяток «Пятерочек» против сотен «Магнитов». Из личных наблюдений. Неподалеку от моего дома есть два супермаркета: «Магнит» и «Пятерочка». Судя по количеству покупателей, «Магнит» пользуется у жителей куда большей популярностью. Еще один раздражающий фактор для Фридмана - экспансия «Магнита». Эта торговая сеть вышла на рынок Москвы и других городов, негласно считавшихся «угодьями» Фридмана. Более того, по данным «Интрфакса», X5 Retail Group была первой по объему выручки розничной компанией в России. Однако в первом квартале 2013 года ее опередил «Магнит». Олигарх, вероятно, решив, что лучший вид обороны - наступление, предпринял ответные меры. В ближайшее время X5 Retail Group планирует открыть на Кубани сто супермаркетов «Перескресток».

В принципе, для нас это хорошая новость. В чем выгода? Элементарно, Ватсон. Торговая сеть "Перекресток", входящая на кубанский рынок, плотно освоенный «Магнитом», будет вынуждена демпинговать - для того, чтобы привлечь покупателей. «Магнит», думается, будет вынужден ответить снижением цен на некоторые продукты питания и сопутку, проводить какие-то новые акции. К примеру, ввести дисконтные карты или еще что-нибудь. Вот мы с вами и сэкономим. Мелочь, но приятно.

Сергей Капрелов 
Специально для «ВК Пресс»
Фото: lifehacker.ru
comments powered by HyperComments