" />

Ремонт машины дороже ущерба от ДТП

Ремонт машины дороже ущерба от ДТП
Недавно ИА «ВК Пресс» рассказал о настоящей войне, которая в судах идет между страховыми компаниями – с одной стороны, и независимыми юридическими фирмами – с другой.

Недавно ИА «ВК Пресс» рассказал о настоящей войне, которая в судах идет между страховыми компаниями – с одной стороны, и независимыми юридическими фирмами – с другой. «Яблоко раздора» - стоимость ущерба по полисам ОСАГО. Мы решили продолжить тему и поинтересоваться ситуацией у Яблочкина Романа Владимировича, заместителя директора по операционной поддержке Краснодарского филиала ОСАО «Россия»:

- Тема, поднятая вашим интернет-ресурсом, не надуманная. Она реальная и масштабная. Как справедливо подметил руководитель кубанского «Росгосстраха», имеется тренд на увеличение подобного рода судебных исков. В нашей страховой компании таких исков меньше, - просто потому, что наша компания меньше «Росгосстраха», и наш портфель по договорам ОСАГО в разы меньше, чем портфель РГС. Но тренд я подтверждаю.

С одной стороны - есть юридические фирмы, которые представляют в судах интересы пострадавших в ДТП, с другой стороны - есть оценочные компании, которые считают ущерб по верхней «вилке».

В суды обращаются не 100% потерпевших, получивших страховое возмещение, - их порядка 10-15%. Это говорит о том, что основная часть потерпевших в ДТП удовлетворены размером выплат страхового возмещения.

Несмотря на то, что обязательное ОСАГО существует без малого десять лет, люди не понимают или не хотят понять, что страховщик оплачивает не восстановительный ремонт, а материальный ущерб от ДТП. Разница между этими понятиями в материальном смысле существует почти всегда, потому что почти всегда машина не новая. Страховщик, рассчитывая величину материального ущерба, учитывает износ. Владельцу же машины на СТО как правило ставят новую деталь или новые детали, - соответственно человеку приходится доплачивать.

- И все-таки почему существует эта самая ценовая «вилка»?

- Оценщик считает ущерб по среднерыночным позициям - но взгляд оценщика все-таки субъективный. 

Не секрет, что цены на дилерских СТО гораздо выше, чем цены на недилерских. Есть целый ряд других СТО, которые делают не менее качественный ремонт, но при этом не являются дилерскими. И стоимость восстановления там будет значительно дешевле. Обычный человек с пятилетней машиной вряд ли поедет ее восстанавливать на дилерскую СТО. Эксперты, к которым обращаются страховщики для оценки ущерба, как првило, принимают во внимание цены именно таких, недилерских СТО. И стоимость запчастей «закладывают»  неоригинальных.

Оценщик нашего противника, как правило, делает калькуляцию ущерба, исходя из стоимости работ на дилерских СТО и стоимости оригинальных запасных частей.

-…чтобы хватило и машину отремонтировать, и новый телевизор купить.

- Я хочу подчеркнуть, что страховка, страховой полис - это не средство обогащения, не средство улучшения того имущества, что пострадало. Страховой полис служит цели компенсации реального понесенного ущерба.  

Прослойка, которая обогащается на этих судах по ОСАГО, это не пострадавшие в ДТП люди, - это юристы и это, работающие на них, оценщики. Сложившаяся судебная практика такова, что страховщик проигрывает более 90% исков по ОСАГО.

- В предыдущем материале на эту тему ваш коллега из «Росгосстраха» посчитал, что партнерские по отношению к страховщику СТО могут изменить ситуацию...

- Вряд ли. Выше я уже говорил, что стоимость материального ущерба в ДТП и стоимость восстановительного ремонта автомобиля в большинстве случаев не совпадают. То есть, и на партнерских СТО человеку придется доплачивать за восстановтельный ремонт...

- А-а, понятно! Если все равно доплачивать, то зачем гнать машину на партнерскую СТО - человек скорей всего обратиться в то СТО, где он обслуживал свою мвшину раньше, и возможно что на протяжении многих лет.

- Вы правы. Но тут я хотел бы сказать о территориальном коэффициенте. Он повысился не только на Кубани, - очень сильно этот коэффициент поднялся и на Северо-Западе. Этот коэффициент зависит от статистики, - сколько машин попало в ДТП, какова средняя стоимость выплачиваемого ущерба,  сколько вообще машин в том или ином регионе. Вы же знаете, что по количеству автомобилей Кубань на третьем месте после Москвы и Санкт-Петербурга. Здесь объективно много машин, много ДТП, поэтому и территориальный коэффициент высок. Но если этот оценочно-судебный «бизнес» будет развиваться и дальше, то да, через время повысится и базовый коэффициент, и территориальный.

Я еще раз хотел бы подчеркнуть, что это целая индустрия. Вот смотрите, представление интересов клиента в суде стоит в среднем десять тысяч рублей - по сути дела, так наши противники оценивают свой труд. В то же время адвокат по уголовным процессам получает за свои услуги от 500 до двух тысяч рублей. А, наверное, работа по уголовному делу более сложная. Это косвенно говорит о том, что это действительно индустрия. Понимаете, эти независимые юристы оценивают свои услуги в десять тысяч рублей - вне зависимости от суммы иска, - там может быть разница в оценке ущерба всего лишь две тысячи, но юрист получает десять!

То же самое и с оценкой. Средняя стоимость оценки, которую заказывает страховщик в экспертной организации - полторы-две тысячи рублей. Если же наши противники, независимые юристы заказывают оценку ущерба, то их смета может стоить восемь- десять тысяч рублей. За те же самые услуги.

И верно заметил мой коллега из «Рососстраха», - эту оценочную индустрию оплачивают страховые компании. Вначале. А потом - все автолюбители.

Михаил Кибальник.

Специально для «ВК Пресс»


comments powered by HyperComments
Похожие материалы