Русская водка пережила кризис.

Русская водка пережила кризис.
Трехлетнее падение на российском рынке спиртного закончилось. Компании вышли на уровень пройзводства докризисного периода.
Трехлетнее падение на российском рынке спиртного закончилось. Компании вышли на уровень пройзводства докризисного периода.
Лидером остался "Русский алкоголь" и его "Зеленая марка" , которая восемь лет подряд получает титул самой продаваемойс долей 4,8% , по данным Nielsen. Несмотря на то что «Зеленая марка» за год потеряла 1,3 п.п., ее конкурентам не удалось этим воспользоваться. Доля ближайшего преследователя - «Пяти озер» - составила 4,6%. «Беленькая» заняла 4,3% рынка, сообщает РБК Drinktime.
Впервые за последние годы в число крупнейших производителей попала и госкомпания «Росспиртпром», которая за год увеличила объемы розлива почти в три раза.
Росстат сообщил, что выпуск крепкого алкоголя в минувшем году вырос на 14%, до 113 млн дал. Среди причин - стабилизация на рынке после тяжелого 2011 года (падение розлива на 9,5%), когда 80% компаний пришлось пройти через непростую процедуру перелицензирования. Многим крупные игроки были вынуждены приостанавливать производство до оформления всех разрешающих бумаг.
Также сыграл роль рекордный для отрасли рост акциза. Для крепких напитков он увеличился на 20%, а с нового года - еще на 25%. Производители создали максимальные запасы на складах перед повышением акцизной нагрузки. Сделанные в начале года запасы позволили завершить 2012 год в плюсе во всех «крепких» категориях.
ИА "ВК Пресс"
Радио «Краснодар»