" />

Непотопляемый порт.

Непотопляемый порт.
Структуры Олега Дерипаски с опозданием на год завершили-таки строительство Имеретинского грузового порта, который в 2009-м году был смыт штормом. Принимать грузы порт будет только до Олимпиады, а потом перепрофилируется в марину для яхт.

Структуры Олега Дерипаски с опозданием на год завершили-таки строительство Имеретинского грузового порта, который в 2009-м году был смыт штормом. Принимать грузы порт будет только до Олимпиады, а потом перепрофилируется в марину для яхт.

Первая очередь объекта на перевалку 2 млн т грузов в год была запущена в 2010 г., вчера заработала вторая — еще на 3 млн т.

После шестибалльного шторма в 2009 г. сооружения были разрушены (волнолом был рассчитан на высоту волны в 7,5 м, а в тот шторм она достигала 10 м). Фактически порт пришлось реконструировать, в частности, строить новый 10-тиметровый волнолом. Работать грузовой порт будет недолго — до конца 2013 г.

После завершения Олимпиады, по замыслу «Базэла», порт станет мариной для 600-700 яхт. На перепрофилирование объекта компания собиралась потратить 50-100 млн евро и уже подписала меморандум с международным оператором марин Island Global Yachting о возможности управления мариной. .

Запустить такой проект будет сложно: яхтенный спорт в России не столь популярен, как на Западе, а владельцы дорогих моторных яхт предпочитают регистрировать их за границей и там же использовать, приводит газета «Ведомости» предупреждение управляющего директора БКС, в прошлом яхтсмена Владимира Солодухина. Но именно за счет уникального положения марины структуры «Базэла» и рассчитывают вернуть инвестиции, вложенные в строительство порта и олимпийской деревни.
comments powered by HyperComments