Mortrans.Info: Сектору крупнотоннажных судов грозит кризис

Mortrans.Info: Сектору крупнотоннажных судов грозит кризис
Представители судоходной отрасли всерьез обеспокоены кризисом, который грозит сегменту крупнотоннажных танкеров.
Как отмечают эксперты Mortrans.Info, последние несколько лет выдались особенно тяжелыми для танкерных судовладельцев. Это вызвано накопившимися проблемами отрасли, а также изменениями, связанными с дополнительными налогами. Сегодня англоговорящая половина мира даже шутит на эту тему, расшифровывая аббревиатуру VLCC как «Very Large Crisis Coming».

Внимание многих состоятельных инвесторов в настоящее время переходит от одного сегмента к другому — от танкеров-продуктовозов к крупнотоннажным суднам. В сегмент вкладываются деньги, начиная с последнего квартала 2013 года судостроительные заказы заметно выросли. По крайней мере, было заказано 82 танкера для перевозки сырой нефти, включая 46 крупнотоннажных судов. Экспертов настораживает такой скачок заказов, и в некоторой степени кажется совершенно бесполезным.

В последние несколько лет в секторе отмечается перепроизводство, что часто приводит к невозможности превысить доход от крупнотоннажного судна: все «забирают» эксплуатационные расходы, которые превышают 10,000$ в день, и судовладельцы, отправляющие грузы, в итоге не имеют практически ничего.

Данная ситуация делает бизнес нерентабельным: она не идет на пользу ни фрахтователям, которые не желают переплачивать за наем судна, ни судовладельцам, вынужденным терпеть невероятные потери.

Именно поэтому специалистов отрасли и возмущает стечение обстоятельств: возросший интерес к крупнотоннажным танкерам в последние полгода приводит к тому, что новые суда присоединяются к флоту, создавая тем самым новую эру избыточной мощности. На данный момент судовладельцы могут успешно справиться с имеющимся объемом работы, и новые судостроительные заказы уже не требуются.

По данным Mortrans.Info, в 2013 году на рынок поставили на 47% меньше танкеров для перевозки сырой нефти, а это всего 29 судов. Важным обстоятельством является и то, что нефть из западноафриканских месторождений движется в Азию по дальнемагистральным рейсам, тем самым увеличивая тонно-мили крупнотоннажных танкеров. Как отмечает Clarksons, за последний месяц от Западной Африки в Азию отправилось 10 судов, то есть на один танкер меньше, чем в прошлом месяце.

Чтобы привести состояние фрахтового рынка крупнотоннажных судов в устойчивое положение, следует уменьшить количество заказов на постройку судов — к такому выводу приходят зарубежные специалисты и эксперты Mortrans.Info. Если прямо сейчас не замедлить строительство, то к 2016 году последние партии новостроя будут жестко конкурировать с имеющимся флотом, и неизвестно, к каким последствиям это может привести.


Аналитическая служба портала http://mortrans.info




Информационный отраслевой портал Mortrans.Info является независимым средством массовой информации. Проект призван объединить экспертов международных и российских компаний, работающих в сфере управления морскими рисками, собрать по крупицам имеющуюся разрозненную информацию и объединить ее в рамках одного проекта, а также выступить в качестве независимой дискуссионной площадки.

Помимо новостей, аналитических статей и экспертных комментариев, посвященных теме судоходства и безопасности мореплавания, на сайте публикуются тематические фото- и видеоматериалы, хроники морских катастроф, актуальная правовая информация, а также профессиональные исследования и отчеты на русском и английском языках.

Радио «Краснодар»