Олимпийские объекты РЖД прошли тест непогодой: Эхо «большой воды» в Большом Сочи

Олимпийские объекты РЖД прошли тест  непогодой: Эхо «большой воды» в Большом Сочи
Для российских железнодорожников, все последние годы выполнявших масштабные работы по созданию транспортной инфраструктуры Игр, Олимпиада уже фактически началась. И началась она  без «тестовых соревнований». Испытанием на прочность становится не только напряженная эксплуатационная ситуация,  но и природная стихия - ливневые дожди, штормовые ветра, оползни, обильные снегопады и даже землетрясения.
До старта Олимпийских игр в Сочи осталось чуть больше четырех месяцев. Спортсмены оттачивают мастерство на тренировках, стремясь подойти в оптимальной форме к началу зимних баталий. Болельщики состязаются в скорости бронирования билетов и конкурсах прогнозов. А для российских железнодорожников, все последние годы выполнявших масштабные работы по созданию транспортной инфраструктуры Игр, Олимпиада уже фактически началась. И началась она без «тестовых соревнований». Испытанием на прочность становится не только напряженная эксплуатационная ситуация, но и природная стихия - ливневые дожди, штормовые ветра, оползни, обильные снегопады и даже землетрясения. 

Жесткий график ввода в строй транспортных объектов на побережье диктует необходимость безотлагательного включения новостроек в технологию перевозок грузов и пассажиров. Сегодня поезда на участке Туапсе-Адлер следуют по вновь построенным двухпутным вставкам и вторым сплошным путям. Грузовые дворы ОАО «РЖД» перерабатывают миллионы тонн грузов. Современные электропоезда - «Красавицы Ласточки» - уже порхают по интермодальной линии «Сочи-Адлер-Аэропорт». На горнолыжный курорт «Красная поляна» гостей Сочи ведет уникальный участок железной дороги, сплошь состоящий из тоннелей и мостов. 

Предмет особой гордости железнодорожников – вокзальные комплексы. Один из них – Адлер - вот-вот вступит в строй. Его характеристики уже «чемпионские»: пропускная способность в олимпийский период – 24 000 человек в час. Вместимость здания -1 400 пассажиров. Пока шестиэтажный комплекс находится в стадии окончания строительства, но даже в этих условиях он ни на минуту не прекращает своей работы. Сегодня через Адлерский вокзал в сутки проходит от 5 до 13 000 человек - в зависимости от времени года.

Именно коллектив Адлеровского вокзала принял на себя основной удар стихии на минувшей неделе. На побережье обрушился штормовой ветер, сопровождавшийся ливневым дождем. В считанные часы улицы Олимпийской столицы превратились в полноводные бурлящие реки. Настоящий транспортный коллапс случился в районе Аэропорта и строящегося вокзала Адлер. Причина в том, что географически это самая низкая точка в данной местности. Дождевые потоки практически со всего города хлынули на автодорогу А-147, затопив магистраль, и далее к привокзальной площади. Рассказывает исполняющий обязанности начальника вокзала Адлер Андрей Спиридонов: «… казалось бы, обычный рабочий день нашего вокзала превратился в сложнейшее испытание. И, наверное, не столько для нас, сколько для наших пассажиров. Люди не могли вовремя добраться к отправлению поездов из-за полного отсутствия автомобильного сообщения. Им приходилось идти пешком с багажом в руках по колено в воде несколько километров. В результате с учетом опоздавших у нас в этот день на вокзал прибыло более пяти тысяч пассажиров. Сложно передать их состояние. Понятно, что в этой ситуации все свое негодование они обратили на работников вокзала. Но нам некогда было сетовать на претензии и жалобы. Нужно было немедленно действовать. Для размещения такого количества пассажиров мы открыли уже почти достроенные, но еще не сданные в эксплуатацию зал официальных делегаций, служебные помещения ФПК и военизированной охраны. Пассажирам предоставили все имеющиеся в наличии стулья и лавки для отдыха, кулеры с питьевой водой. В билетных кассах оперативно произвели переоформление билетов для опоздавших пассажиров, открыли дополнительные кассы. На первом пути мы выставили три купейных вагона для размещения родителей с детьми. К поездам организовали прицепку 86-ти дополнительных вагонов. Скажу, что весь коллектив вокзала совместно с ФПК, региональной дирекцией железнодорожных вокзалов, работниками Северо-Кавказской железной дороги в сложных условиях действовал грамотно и слаженно...».

И тем не менее даже профессионализм железнодорожников, сумевших быстро справиться с нештатной ситуацией, не дал ответа на тревожные для многих вопросы. Неужели возможно повторение подобных событий, не дай Бог, в ходе олимпиады? Возникает и главный российский вопрос – кто виноват? Вместо поиска виновных руководители ОАО «РЖД» на оперативном совещании определили круг проблем и пути их решения. Об итогах совещания рассказал заместитель главного инженера СКЖД Николай Дядюра: «… Нужно учитывать, что вокзал Адлер на сегодняшний день находится в стадии строительства. Все работы ведутся в соответствии с графиком. В том числе и запроектированная для откачки ливневых стоков канализационно-насосная станция. Она должна быть введена в строй в ближайшее время. Прошедший ливень, увы, выявил проблемы иного уровня. Необходимо комплексное решение по сетям ливневой канализации в районе вокзала и аэропорта. Вокзал расположен в нижней точке местности – все дождевые стоки города идут к нам, и никаких мощностей КНС в этой ситуации не хватит. Думаю, совместно с городскими властями мы должны рассмотреть этот вопрос…».
 
Безусловно, за оставшееся до Олимпийских игр время строителям и организаторам предстоит решить еще немало острых вопросов. Но на многие из них уже дал ответ заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Козак в ходе совместной пресс-конференции с представителями МОК: «…ни спортивные, ни объекты инфраструктуры Олимпиады, построенные или находящиеся в стадии строительства, ни в результате прошлогодних землетрясений и снегопада, ни дождя и урагана, которые были на днях, не пострадали. Мы благодарим небеса за то, что они нам послали такие испытания. На данный момент мы убеждены в том, что все нами построенные объекты абсолютно безопасны и готовы достойно встретить спортсменов со всего мира...».

Радио «Краснодар»