" />

«Южный коридор» даст новый импульс социально-экономическому развитию Кубани

«Южный коридор» даст новый импульс социально-экономическому развитию Кубани
За последние годы Краснодарский край по темпам развития экономики прочно закрепился в списке лидеров среди российских регионов.
Реализованные крупные инфраструктурные проекты обеспечили масштабный приток инвестиций, развитие транспортной и энергетической сферы. С 2010 по 2013 год индекс промышленного производства в регионе вырос на 22,3%. За 2013 год краевые результаты оказались существенно выше среднероссийских по производству промышленной продукции, объему выполненных строительных работ, обороту розничной и оптовой торговли, общественного питания, объему платных услуг населению. А по темпам жилищного строительства Краснодарский край прочно удерживает второе место после Московской области. 

Олимпийская стройка решила глобальные энергетические проблемы города Сочи, благодаря Адлерской ТЭЦ, сотням километров линий электропередачи, газопроводу «Джубга-Лазаревское-Сочи» и ряду других объектов. Существенно повышена транспортная доступность города — построена скоростная железная дорога, современный аэропорт, десятки километров автодорог. 

Сегодня влияние Олимпиады на темпы развития региона неуклонно снижается. Кубани нужны новые точки роста, обеспечить создание которых может еще один глобальный проект — строительство газопровода «Южный коридор». Новейшая газотранспортная система позволит направить в регионы дополнительные объемы природного газа для развития промышленности, сельского хозяйства, коммунальной сферы. По словам заместителя губернатора Краснодарского края Вадима Лукоянова, выделение дополнительных 5 миллиардов кубометров газа для потребителей региона в результате реализации проекта «Южный коридор» позволит осуществить масштабную программу газификации юго-западных районов края и будет способствовать дальнейшему развитию экономики Кубани. Общая протяженность трассы газопроводов составит 2506,2 км из которых около 800 км пройдет по кубанской земле. Кроме того, из 10 компрессорных станций (КС), построенных с учетом новейших технологий, на территории Краснодарского края расположатся 4. В частности, в Анапском районе появится самая мощная в мире КС «Русская». Она позволит создать давление газа до 28,45 Мпа, что даст возможность без дополнительных технических средств транспортировать голубое топливо на расстояние 900 км. 

Неудивительно, что в ходе Сочинского инвестиционного форума администрацией региона было подписано 311 инвестиционных соглашений на сумму в 353 млрд. рублей, что значительно превышает результаты прошлого года. Как отмечают инвесторы, доступность энергетической, в том числе газовой инфраструктуры — одно из главных условий для принятия решений о начале вложений в тот или иной регион. То есть, еще не начав работать, проект уже принес значительную пользу Краснодарскому краю и его жителям. К этому можно добавить закупку материалов у местных производителей, увеличение налогооблагаемой базы, новые рабочие места. В частности, краевые власти предполагают, что после завершения проекта налоговые поступления объектов газотранспортной инфраструктуры в бюджет края увеличатся в три раза — до 3 млрд руб. в год. 

«Мы видим: регион не стоит на месте. Казалось: что еще может быть после Олимпиады? Но появляются новые импульсы развития, новые идеи бизнеса, рабочие места. И это хорошо, потому что люди твердо стоят на ногах, любят свою землю, свой родной край и все это дает уверенность в будущем», — отмечала в кулуарах форума вице-премьер Ольга Голодец. 

Недавно власти края объявили о старте программы новой индустриализации региона. На текущий момент на Кубани 6000 производственных предприятий, однако, в будущем, благодаря «Южному коридору», их количество увеличится в разы. Уже сейчас в Краснодаре реализуется проект индустриального парка «Восточная промышленная зона». Его площадь составит более 300 га. Кроме того, сегодня одним из лидеров производства стал электрометаллургический завод в Абинском районе. Введено в эксплуатацию две очереди, на предприятии работают почти две тысячи человек, и полным ходом идет строительство третьей очереди завода. 

«Кто бы что ни говорил по поводу того, что Кубань — аграрный, курортный край, мы должны поднять промышленность. У края должно появиться новое, промышленное лицо. Если мы сможем поменять индустриальную политику, и хотя бы удвоим долю промышленности, то увеличим бюджеты всех уровней, а значит, улучшим и качество жизни кубанцев, — ранее заявлял губернатор края Александр Ткачев. 

При этом участники рынка уверены, что аграрные и курортные возможности региона от этого не пострадают — использование инновационных технологий позволяет реализовывать крупные инфраструктурные проекты и строить промышленные предприятия без ущерба окружающей среде. В частности, как считает член правления Ассоциации индустриальных парков России Вячеслав Холопов, в Краснодарском крае могут успешно развиваться как индустриальные, так и аграрные парки, для этого необходимы инвестиции в инфраструктуру и участие государства в развитии подобных проектов. Это именно то, что частный бизнес не может себе позволить профинансировать в полной мере.
comments powered by HyperComments