Боб Шеппард: «Хотел быть барабанщиком, но папа принес домой кларнет»

Боб Шеппард: «Хотел быть барабанщиком, но папа принес домой кларнет»
В завершающий день Международного джазового фестиваля GG Jazz II мастер-класс в краснодарском Межшкольном эстетическом центре провел великолепный саксофонист, профессор Лос-анджелесской Академии музыки Боб Шеппард.

В завершающий день Международного джазового фестиваля GG Jazz II мастер-класс в краснодарском Межшкольном эстетическом центре провел великолепный саксофонист, профессор Лос-анджелесской Академии музыки Боб Шеппард.

Он играет на всех возможных видах духовых инструментов. В рамках фестиваля провел концерт с биг-бендом имени Георгия Гараняна. А на следующий день решил поделиться с юными музыкантами своим опытом. В перерыве Боб рассказал «ВК Пресс» о впечатлениях от концерта:

- Это был великолепный концерт, на котором звучала самая разнообразная музыка. Мне очень понравилось играть для публики. Очень тепло и приветливо она встречает музыкантов.


Теперь Боб вышел на сцену музыкальной школы совсем к другому зрителю – детям. Публика оказалась вдвойне требовательной, так как почти все в зале – профессиональные музыканты.

- Я очень рад быть здесь сегодня. Давайте весело проведем время и поговорим о музыке и джазе. Интересно, что можно путешествовать в разные страны, встречаться с разными исполнителями и сразу играть вместе. Ведь джаз и музыка в целом – универсальный язык, на котором разговаривают музыканты. Именно поэтому джаз обладает огромной свободой. Также он имеет особенную структуру: свою грамматику, определенную технику и богатый «словарный» запас.

Тут же Боб заставил саксофон говорить по-французски: «Например, вы говорите Bonjour comment va tu. А на языке джаза…», - и саксофон дословно повторил фразу.

- Я хотел бы начать играть. Помогут мне в этом Павел Орлов и Максим Кабальскис. Это не репетиция, мы будем просто общаться друг с другом. Музыке необходим ритм, нужна мелодия и гармония. Мы будем играть блюз. Это одна из форм джаза с очень сильной гармонией и ритмом.

Общались музыканты, конечно, на языке джаза. Это маленький пример обычного диалога.

Узнав, что практически все зрители – музыканты, Боб решил пригласить желающих присоединиться и подняться на сцену. Ребята, предусмотрительно захватившие с собой музыкальные инструменты, не заставили себя долго ждать.

- Итак, Миша, - обратился джазмен к мальчику. – Немного повеселимся - продемонстрируем, что джаз можно изучать шутя и экспериментируя. Если у вас есть преподаватель, который вам говорит, делай так и так, и наказывает за ошибки, не слушайте его. В джазе вам придется совершать ошибки. Они тренируют ваше ухо. Доставайте инструмент из футляра и просто начинайте играть любую мелодию, возникшую у вас в голове, без нот.

Боб предложил Мише закрыть глаза и подобрать те звуки, которые играет джазмен, на слух. Получилось не сразу. Но оба саксофониста не оставляли усилий.

- Представь, что ты дома, слушаешь телевизор или радио. Обучение джазу похоже на то, как вы учитесь ходить: сначала карабкаетесь, потом встаете неуверенно и лишь затем идете. Вы должны найти ноты в пространстве, почувствовать музыку. А теперь сыграем тоже самое, но с чувством ритма.


Играя с флейтисткой Яной, Боб решил взять за основу песню Happy birthday.

- Это универсальная вещь. Ее знают практически во всем мире. Тренируясь дома, вы можете взять любую композицию, напевать ее, а потом начать аккомпанировать себе. Когда вы подберете ноты, постарайтесь добиться того, чтобы они звучали хорошо. Просто представьте, что вы на сцене играете для своих поклонников.

После мажорного блюза Боб решил показать, как звучит джаз в миноре. Кстати, Шеппард признался, что никогда прежде не репетировал эту мелодию вместе с Павлом Орловым и Максимом Кабальскисом. Но даже если бы музыканты сыграли ее в десятый раз, она звучала бы уникально. Так уж устроен джаз: музыка идет от сердца и меняется от настроения. Чтобы не быть голословным, Боб Шеппард сыграл вместе с ребятами ту же композицию. Только теперь ее было не узнать.

- Музыка – метафора жизни: то, как проходит наша жизнь, отражается в творчестве музыканта.

А потом из зала посыпались вопросы. Юных музыкантов интересовала техника игры на разных инструментах, можно ли совмещать джаз с классической школой…

Классическая школа, кстати, никогда не пойдет во вред музыканту, в каком бы стиле он ни играл. Но джазу порой она может и помешать. У «классиков» другое положение губ, поэтому и звук получается более мягким, приглушенным.

Интересно было ученикам узнать и о том, как Боб начал заниматься музыкой.

- Я мечтал быть барабанщиком, но мой отец принес домой кларнет. Так все и началось. На кларнете я изучал классическую музыку. Но также пытался подыгрывать, когда слушал джазовые записи. Думаю, большинство джазовых музыкантов поступали именно так. Невозможно научиться этому виду искусства в кабинете. Мы стараемся найти вдохновение в той музыке, которую слушаем.

Так завершился последний в рамках фестиваля GG Jazz мастер-класс.

Анастасия Воронович

Специально для ИА «ВК Пресс»

comments powered by HyperComments


День рождения IMAX: земля будущего
День рождения IMAX: земля будущего

20 мая в честь четвёртой годовщины IMAX СБС Мегамолл сеть кинотеатров "Монитор" представит премьерный показ нового блокбастера «Земля будущего».

Все премьеры

 Caliban: лучшее из тяжелого
Caliban: лучшее из тяжелого
Группа «CALIBAN» на сегодняшний день является одним из самых известных коллективов, работающих в стиле металкор (правда, сами члены коллектива утверждают, что они изначально планировали быть хардкоровой группой).

Все концерты

Все премьеры

Все вечеринки