Расслабляемся под отечественное кино: нирвана или досада?

Расслабляемся под отечественное кино: нирвана или досада?
Вы ходите в кино только на зарубежные фильмы? Вы не одиноки. Многие до сих пор уверены, что российский кинематограф давно уже не тот. Давайте посмотрим, так ли это на самом  деле, пытаясь отдохнуть от пыльного летнего Краснодара не под ставшие классикой старые голливудские картины, а под наши современные фильмы. Получится ли?
Вы ходите в кино только на зарубежные фильмы? Вы не одиноки. Многие до сих пор уверены, что российский кинематограф давно уже не тот. Давайте посмотрим, так ли это на самом деле, пытаясь отдохнуть от пыльного летнего Краснодара не под ставшие классикой старые голливудские картины, а под наши современные фильмы. Получится ли?

Материал для просмотра подсказал на фестивале «Кинотавр» генеральный директор кинокомпании «Каро Премьер» Алексей Рязанцев — во время интервью для ИА «ВК Пресс» он произвел впечатление объективного человека:
- Никакие ограничения, квоты не мешали фильмам «Высоцкий. Спасибо, что живой», «Метро», «Духless», «Мамы» завоевать любовь зрителей и кассу. Нет понятия «американский», «русский» фильм. Есть понятие «интересное качественное кино». Мы имеем все перспективы, чтобы повысить рейтинги отечественного кинематографа. 

Вот и возьмем названные картины. Здесь не все так просто. Вот «Высоцкий…», например, хоть и считается достижением современного кинематографа, все-таки заслужил свою порцию критики. Бесспорно, команда этого кинопроекта подобралась на редкость сильная. Здесь и режиссер, и оператор, и звездный состав исполнителей кое-чего стоят. К профессиональному уровню картины, пожалуй, не придерешься. Печально другое: человека, который считался идолом, был не просто талантливым музыкантом и актером, но и очень сильной независимой личность, буквально «размазали» в пьяном угаре и наркотиках. И как метко подметил один из рецензентов, когда в советское время на Высоцкого давили, он мог ответить. А сейчас уже не сможет. Когда смотришь картину, отдохнуть все же не получается. Не потому, что это заставляющее думать кино. Много негатива. Все-таки Высоцкий - это лирическая «Баллада о любви», надрывная «Охота на волков», а не грязь и пьянь. Как бы там ни было.

Совсем другая история с экранизацией «Духless». Роман Сергея Минаева, который достаточно сурово восприняли критики, в киноверсии получил больше одобрительных отзывов. Конечно, скептики нашлись и здесь. В целом же это вполне качественная экранизация жизни современных «белых воротничков» со всеми ее темными и светлыми сторонами. Здесь вам и печальный взгляд на нынешнее поколение, и поиск смысла в жизни. Одним словом, есть над чем порассуждать. Можно ли отдохнуть под такой фильм? Если вы «опереточному» жанру предпочитаете кино со смыслом и на досуге любите в свое удовольствие подумать о смысле бытия – добро пожаловать к экрану. 

«Метро». Говорят, что в некоторых кинозалах он сорвал даже аплодисменты. Так истосковались зрители по хорошим картинам. Или не ожидали такого уровня от фильма отечественного? Режиссер Антон Мегердичев в этой работе показал высший пилотаж. Жанр катастрофы, такой несвойственный нашему кино, что «Метро» можно назвать своего рода прорывом. Да и актерский состав - как на подбор: Светлана Ходченкова, Сергей Пускепалес, Елена Панова - еще раз продемонстрировал свой профессионализм. Пожалуй, это та картина, где в центре все-таки не спецэффекты и шитая белыми нитками атмосфера ужаса, а неподдельные человеческие чувства, страх, ощущение собственного бессилия. И дикое желание (уже со стороны зрителей) помочь. Если вы видите свой отдых в высшем накале эмоций взамен привычной жизни «на расслабоне», вам понравится.

«Мамы» также в числе лучших фильмов. Восемь новелл - разных и вместе с тем похожих по своей тональности. Но слишком уж хотели создатели фильма донести до зрителей идею, что «Мама - самый главный человек в жизни каждого». Так цепко ухватились за эту очевидную во всех смыслах мысль, что, в конечном счете, фильм растерял свой запланированный надрыв. В этом смысле картина «С Новым годом, мамы» - по сути, продолжение заданной темы - получилась гораздо сильнее. И актерская игра тут более темпераментная, и сюжет действительно заставляет задуматься над собой, бросить все дела и поехать к МАМЕ, которой в вечной спешке все некогда уделить внимание. Смотрите этот фильм в кругу семьи. Полезно!

Министерство культуры России решило приложить свою руку и поддержать отстающую отрасль. В этом году двенадцать картины получат субсидии от государства. Суммы приличные: от 30 до 50 миллионов рублей на завершение съемочных работ. Как сообщает lenta.ru, в список счастливчиков вошли (а это значит, что ниже приведен список потенциальных хороших отечественных картин):

«Двое в степи» Карена Шахназарова,
«Ночник» Валерии Гай Германики,
«Две женщины» Веры Глаголевой,
«Левиафан» Андрея Звягинцева,
«Чайковский» Кирилла Серебреникова,
«Со дна вершины»  Валерия Ахадова,
«Маяковский» Александра Шейна,
«Черная вода» Александра Лунгина,
«Спасение» Ивана Вырыпаева,
«Лучшая в мире» Гарика Сукачева,
«Четыре сезона» Федора Бондарчука. 
«Батальон смерти» Игоря Угольникова.

Будем надеяться, канут в небытие страшные эксперименты с не очень качественными комедиями и римейками. Сегодня уже сами «кинопроизводители» понимают: нашего зрителя, так сказать, бракованным «товаром» не заманишь. Нужно что-то уникальное и высокого уровня. 

Однако запад все равно берет не качеством, так количеством. Вот статистика: в год в мире производят порядка семи тысяч картин, пятьсот импортных выходят в прокат у нас в стране. С такой вот лавиной иноземщины приходится конкурировать российским кинорежиссерам. 

Некоторые специалисты предлагают увеличить производство картин. И все же «задавить» конкурентов, так сказать, количеством. А глава компании «СТВ» Сергей Сельянов считает, что даже если мы будем производить 600 фильмов (вместо восьмидесяти, как сейчас), мы сможем иметь только 30% рынка кинопроката. К слову, в США двадцать пять картин собирают 70% мировой кассы. Разрыв впечатляет.

Что же делать? А выход есть всегда. Например, гуляет же такая утопическая идея создания специальных кинотеатров, где отечественным фильмам отведут главенствующее место. Тогда не придется нашим режиссерам стоять в сторонке, пока иностранные картины гуляют по зрительским умам и карманам...

Анастасия Воронович
Специально для «ВК Пресс»
comments powered by HyperComments


День рождения IMAX: земля будущего
День рождения IMAX: земля будущего

20 мая в честь четвёртой годовщины IMAX СБС Мегамолл сеть кинотеатров "Монитор" представит премьерный показ нового блокбастера «Земля будущего».

Все премьеры

 Caliban: лучшее из тяжелого
Caliban: лучшее из тяжелого
Группа «CALIBAN» на сегодняшний день является одним из самых известных коллективов, работающих в стиле металкор (правда, сами члены коллектива утверждают, что они изначально планировали быть хардкоровой группой).

Все концерты

Все премьеры

Все вечеринки