" />

Депутаты Госдумы хотят ограничить долю иностранцев в российских СМИ до 20%

Депутаты Госдумы хотят ограничить долю иностранцев в российских СМИ до 20%
В Госдуме хотят ограничить участие иностранного капитала в российских СМИ.
Такое предложение внесли на рассмотрение нижней палаты парламента депутаты Госдумы Вадим Деньгин (ЛДПР), Владимир Парахин («Справедливая Россия») и Денис Вороненков (КПРФ). 

Поправки в закон «О СМИ» должны ограничить максимально возможную долю зарубежных акционеров в капитале компаний, владеющих средствами массовой информации, до 20%. Положения законопроекта также запрещают выступать учредителями какого-либо СМИ (радио, печатное издание, телеканал и прочие) иностранным физическим и юридическим лицам, а также гражданам России, имеющим двойное гражданство, и лицам без гражданства. Так, путем ограничения доступ иностранных лиц к СМИ пармламентская оппозиция планирует защитить российское информационное пространство

В действующей редакции закона о СМИ ограничение на иностранное участие на телевидении и радио установлено в размере 50%. При этом оно не касается печатных СМИ. Сейчас депутаты решили снизить планку до 20% и включить в запрет все медиаактивы, в том числе печатные и интернет-издания, пишет «Известия». Запрет не коснется тех медийных проектов, которые не имеют лицензию СМИ. 

Предлагается, что ограничения будут введены с 1 января 2016 года. До 1 февраля 2017 года у владельцев СМИ будет возможность привести всю корпоративную цепочку в соответствие с законом. 

Соавтор законопроекта, первый зампред комитета ГД по информационной политике Вадим Деньгин заявляет, что данная инициатива не является попыткой какого-то политического давления на средства массовой информации. Она всецело идет в формате обеспечения информационной безопасности нашей страны. 

— Здесь нет давления на бизнес, какие там структуры участвуют — решать не нам. Мы боремся за ограничение для иностранцев в 20%. «Кто владеет информацией — тот владеет миром». Понятно, что если иностранцы выходят на медиарынок другой страны, то они фактически получают доступ к умам людей, к формированию общественного мнения. И здесь нужно четко разграничивать, для чего человек покупает СМИ — делать бизнес или проводить свою политику и менять ситуацию в стране, — убежден Деньгин. 

По словам депутата, подобная практика используется во всем мире.
comments powered by HyperComments