Краснодар: светит ли нам метро?

Краснодар: светит ли нам метро?
Сегодня состоялась презентация нового для Краснодара, да и для России в целом, транспорта: троллейбуса, который сможет какое-то время обходиться без троллейбусной сети, используя батарею, которая будет заряжаться во время хождения по сети и при торможении. В связи с этим возникает вопрос: а в каком вообще направлении движется разработка транспортной логистики города?

Сегодня на презентации уточнили, что приоритетным проектом на данный момент является «Краснодарский транзит». Темпы развития этого проекта очень медленные, но, тем не менее, мы время от времени можем видеть какие-то плоды этого проекта, как, например, многообещающий троллейбус. Также можно надеяться, что в 2015 году нас ожидает скоростной трамвай. Но это пока только надежды, так как каких-либо серьёзных продвижений на данном этапе работы нет. 

Но наземный транспорт в Краснодаре вызывает немало проблем. Пробки в часы пик порой принимают такие серьёзные масштабы, что при попытке попасть из одного конца города в другой может пройти два, а то и три часа. Не станет ли метро действенным средством избавления от насущных проблем? 

Но строительство метро — вещь довольно проблемная. Первая неприятность, с которой можно столкнуться — грунтовые воды. Хотя все прекрасно знают, что в Санкт-Петербурге эту проблему решили. Значит, мешает что-то другое. Строительство одной ветки метро со всеми станциями обойдётся примерно в сто миллиардов рублей. Сумма немаленькая для одной ветки. Для наземной транспортной сети уже готова проложенная ветка через центр города, именно она и является приоритетной. В настоящее время выгоднее и проще модернизировать её, чем перекрывать целые районы для прокладки метро, которое будет строиться не один год, а ситуация с наземным транспортом будет только ухудшаться. Власти считают, что потребность в троллейбусах у людей гораздо более существенна. 

Так что, в обозримом будущем, метро нам точно не светит. Но жизнь на месте не стоит, и, кто знает, что будет приоритетней через 10 лет: троллейбус или метро.

Виктория МНАЦАКАНОВА,
Специально для «ВК Пресс»

Фото: windowinstitute. blogspot. com