На путях метро, неподалёку от места трагедии, обнаружены странные сколы

На путях метро, неподалёку от места трагедии, обнаружены странные сколы
В деле о крушении поезда на Арбатско-Покровской линии московского метро появилась новая версия.

Помимо версии о плохо закрепленной стрелке появилась еще одна — о неких предметах, которые оказались под днищем поезда во время движения и даже оставили сколы на бетоне.

Как сообщает «Коммерсантъ», подозрительные сколы на бетонном основании пути, по которому уложены рельсы, были обнаружены более чем за 50 м до места крушения поезда. Очевидно, что они были оставлены массивным и достаточно твердым металлическим предметом или сразу несколькими из них, которые находились под днищем состава и двигались вместе с ним. Возможно, это были детали подвески вагона, защита тягового двигателя или элементы крепления рельсов. Насколько могли эти предметы спровоцировать крушение, будет установлено в ходе экспертиз, которые назначит следствие.

Напомним, что ранее официальный представитель СКР Владимир Маркин сообщил, что в рамках уголовного дела о «нарушении требований транспортной безопасности» (ч. 3 ст. 263.1 УК РФ) были задержаны старший дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов и его помощник Юрий Гордов.

Следствию стало известно, что с конца мая 2014 года на перегоне станций "Парк Победы"—"Славянский бульвар" велись подготовительные работы по укладке стрелочного перевода для пуска нового участка. Мастера Башкатов и Гордов не только участвовали в данных работах, но и контролировали их выполнением другими рабочими. По версии следствия, работы были проведены ненадлежащим образом: стрелочный механизм был зафиксирован обычной 3-миллиметровой проволокой, которая порвалась. Это, в свою очередь, повлекло сход электропоезда с рельсов и аварию в результате которой 23 человека погибло и более 200 получили ранения.

                                                                                                           Фото: ru-lenta.com