" />

Роскомнадзор рассмотрит депутатский запрос об антироссийских новостях в украинской версии "Яндекса"

Роскомнадзор рассмотрит депутатский запрос об антироссийских новостях в украинской версии "Яндекса"
Антироссийскими новостями, искажающими информацию, в том числе по ситуации на Украине, пестрят материалы, публикуемые в новостном разделе украинской версии поисковика «Яндекс».
Об этом заявил депутат ЛДПР Вадим Деньгин, занимающий пост первого зампреда думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи. При этом пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский пообещал этот запрос рассмотреть. 

— Безусловно, мы рассмотрим депутатский запрос, который был нам направлен по поводу украинского «Яндекса», и дадим ответ в установленные законом сроки, которые составляют неделю, — сообщил Ампелонский «Интерфаксу». 

Как пояснил Деньгин, с подобным запросом он обратился и в «Яндекс». 

— Для меня, честно говоря, удивительно, что компания «Яндекс» работает и зарабатывает в России, показывает хорошие доходы и содержит огромный штат сотрудников, и тем не менее допускает определенные вещи. Возможно, данный вопрос по причине большого количества задач они не успевают проконтролировать, но очень надеюсь, что в ближайшее время это будет устранено, — заявил он. 

Представители «Яндекса» ответили, что они являются международной компанией, работающей также в Белоруссии, Казахстане и Турции. 

— Для каждой из этих стран мы разрабатываем свои сервисы таким образом, чтобы они соответствовали локальным интересам пользователей, — рассказала пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова

Дело в том, что у сервиса «Яндекс.Новости» нет редакционной политики, как нет и собственных материалов. Сервис при публикации материалов основывается на новостях, которые появляются в местных СМИ. 

— По той же логике работают и другие сервисы «Яндекса» — например, «Пробки», «Погода», «Афиша», «Телепрограмма». В Казахстане, Украине, России свои новости, своя погода и свои ТВ-передачи, — отметила пресс-секретарь. 

По словам Мелкумовой, заголовки в «Яндекс.Новостях» ранжируются по трем критериям: цитируемость источника в других сообщениях этого сюжета, время публикации, общая цитируемость и оперативность источника.

— На главную страницу „Яндекса“ попадают сюжеты о самых освещаемых событиях дня, сюжеты формируются автоматически, — сказала она в интервью газете «Известия». 

Напомним, что это далеко не первый случай, когда российские власти обращают внимание на «Яндекс». Федеральная антимонопольная служба в августе этого года выдала компании предписание с требованием прекратить рекламу азартных игр и готовиться к возбуждению уголовного дела. На что в «Яндексе» заявили, что такие баннеры прекратили показывать еще в июне. При этом один из пользователей поисковой системы все же донес о нарушениях в ФАС. 

В конце августа у «Яндекса» сменился генеральный директор. В отставку подал Аркадий Волож, занимавший пост директора с 2000 года. Нынешний гендиректор Александр Шульгин, как сказал Волож, остался главой глобального «Яндекса». 

Как заключили некоторые эксперты, подобные перестановки могут быть связаны с действиями российских властей. 

— Можно сделать вид, что не замечаешь прямой связи между ростом онлайн-присутствия госСМИ и ростом их присутствия в новостях «Яндекса». Можно продолжать набрасывать, что рост связан с закулисными договорённостями, манипуляцией — не буду спорить с конспирологом на зарплате. В любом случае, всё там уже произошло, эта кнопка уже благополучно нажата. ГосСМИ выросли, независимые — потеряли долю. А где же следующая кнопка?! Как заставить робот «Яндекса» выдавать по любому ключевому слову (и не только в новостях) материалы только одной политической направленности? Для этого, думаю, движок «Яндекса» придётся переписывать с нуля, — написал известный блоггер Антон Носик в своем «Живом журнале». 

Носик также заметил, что робот «Яндекс.Новостей» не учился отличать «правильные новости» от «политически вредных». Однако целых 14 лет учился различать первоисточники от ретрансляторов и подбирать наиболее релевантный заголовок. 

Еще в апреле этого года к «Яндексу» как агрегатору новостей были высказаны претензии во время Медиафорума независимых региональных и местных СМИ в Петербурге. Тогда, чтобы обратить внимание президента Владимира Путина на эту поисковую систему, блоггер Виктор Леванов пояснил, что она размещает на своей главной странице топ новостей, при этом не имеет лицензии СМИ и не несет никакой ответственности за распространяемую информацию. 

Путин ответил, что с поисковиком действительно «не все так просто». Президент также напомнил, что «Яндекс» создавался как проект с западным влиянием

В июле этого года Генпрокуратура РФ заявила, что деятельность компании полностью соответствует законодательству. Решение о регистрации «Яндекс.Новости» в качестве отдельного СМИ пока не принято. 

Фото: pikabu.ru
comments powered by HyperComments