Кореновская авиационная база: здесь служили герои!

Кореновская авиационная база: здесь служили герои!
Сегодня стало известно, что президент страны В.В.Путин посетит авиационную базу в Кореновске, - для награждению ее орденом Кутузова. Наш корреспондент, предчувствуя подобное событие, побывал в этой войсковой части и попытался понять – за что дают военным ордена в мирное время?!

Сегодня стало известно, что президент страны В.В.Путин посетит авиационную базу в Кореновске, - для награждению ее орденом Кутузова. Наш корреспондент, предчувствуя подобное событие, побывал в этой войсковой части и попытался понять – за что дают военным ордена в мирное время?!

Традиции и история.

«По определению» - авиационная или любая другая «база» подразумевает компактное и совместное «проживание» нескольких войсковых частей, использующих одну инфраструктуру, - причалы-пирсы или аэродром, к примеру. Но на авиабазе под Кореновском дислоцируется только одна войсковая часть - № 35666: всего лишь авиационный, а, если еще точнее – вертолетный, полк. Но полк, который «стоит» трех-четырех! В качестве подтверждения достаточно упомянуть о том, на чем здесь летают (и, слава Богу! – эта информация не является военной тайной). Помимо заслуженно уважаемых «старичков» - Ми-8 и Ми-24 различных модификаций – здесь летают на новейшей технике, всего лишь три-четыре года как принятой на вооружение: Ми-28 Н («Ночной охотник») и Ка-52 («Аллигатор»).

Но главное – не на чем, а кто?! Из 120 офицеров  и прапорщиков, выполнявших интернациональный долг в Афгане «иных уж нет, а те далече», в смысле – на пенсии (хотя и в другом смысле – тоже есть). И, тем не менее, в полку еще служат ветераны событий в Афганистане – понятно, что «в возрасте» не ниже подполковника.

Что же касается времен не столь отдаленных от дня сегодняшнего, то весь личный состав (кроме совсем уж юных и безусых лейтенантов) полка с декабря 1994-го принимал участие в установлении конституционного порядка на территории Чеченской республики. За образцовое выполнение поставленных задач десять военнослужащих этой части были удостоены звания Героя России. Кстати,  именно в этом вертолетном полку служит уникальный – в масштабах всех российских Вооруженных Сил – человек: подполковник Воловиков Андрей Валентинович сначала был награжден четырьмя (!) орденами «Мужество», а позже стал Героем России!

Но вернемся к началу… Название «Севастопольский» полк – а тогда это был 807-й штурмовой авиационный и летали летчики на Ил-2 – получил в 1944-м: за отличные боевые действия при освобождении Крыма и, в частности, Севастополя. Победу эта часть встретила, освобождая Прибалтику. Всего за три года боев летчики-штурмовики совершили более четырех тысяч вылетов, уничтожили 488 самолетов, 388 танков и до четырех полков живой силы.

С самолетов на вертолеты личный состав полка пересел в 1961-м. В послевоенные годы название полка, специализация и места его дислокации несколько раз менялись – история творилась неспешная и немаркая. Как результат реформ в армии, с лета 2010-го у этой авиачасти вот такое официальное название, - 393 Авиационная «Севастопольская» база.      

Сегодня и завтра.

Подполковник Провальный, зам.командира части по воспитательной работе, в отличие от многих замполитов прежних советских времен, - настоящий боевой летчик: до сих пор поднимает машину в небо, а последний вооруженный конфликт, в котором принимал участие – события 2008-го, когда Грузию принуждали к миру.

- Когда там, в Цхинвали, все началось? – спрашиваю.

- 8 августа, - отвечает Виталий Юрьевич.

- А вы там когда оказ ались?

- Восьмого и оказался. Ты ни о чем не ведаешь: ночь, сны смотришь. Но приходит приказ - и через полтора часа эскадрилья поднялась в небо…

В разговоре я провоцирую его, рассказывая – какой мне видится армия. Неуставные взаимоотношения между военнослужащими, отсутствие нормального денежного довольствия, бесконечные квартирные очереди для офицеров и прапорщиков, задержки в выплате денежного довольствия и «пайковых», нелетание – по причине экономии авиационного керосина…

- Ваши представления об армии устарели лет на десять, - подполковник Провальный едва ли не хохочет над «наивным» журналистом. – Когда мы только перебазировались сюда, весь личный состав – до командира включительно – снимали квартиры. Но строилось-таки жилье для военных, а позже для нас был построен целый микрорайон – «Радужный»: без малого тысяча квартир! Никаких очередей! Да я вам сейчас встречу с лейтенантами устрою – поговорите с ними «за жизнь»…

Лейтенантам – по двадцать два года. Мальчишки, в общем-то. Но от «гражданских» сверстников их отличает отчетливое самоуважение, сдержанность, готовность брать на себя ответственность. Что даже в речи заметно: не «мне удалось», «у меня получилось», «мне привиделось», - а «я взял», «я поступил», «я смог», «я считаю»…

Зовут лейтенантов Артемами – всех троих: Лукьянова, Гришина и Забалуева. Считанные месяцы назад, в октябре, по окончанию Сызранского авиационного училища, прибыли сюда, на Севастопольскую авиабазу, - служить. Сейчас у каждого из них есть отдельная, мебелированная за счет государства, квартира, и о-о-очень хорошее денежное содержание. Сверстникам на «гражданке» такое не светит – даже если они занимаются бизнесом! Мало того, в разговоре выясняется, что – из-за каких-то» демографических» процессов в ВВС (многие командиры старшего поколения будут уходить в запас, на пенсию) – именно сызранских выпускников-2011 ожидает безоблачный карьерный рост! 

Но карьера – не главное для этих ребят. Просто хочется летать, и – слава Богу! – летают: в неделе в среднем четыре летных дня, и в каждый из них – по два-три вылета. Просто хочется не просто летать, а хорошо. Это понятно было по тому, как загорелись глаза лейтенантов, когда в полковую библиотеку, где мы общались, заглянул Евгений Вячеславович Докучаев, - майор, командир звена, трижды кавалер ордена Мужества. Неофициально – «летчик-снайпер».

И при чем тут карьера, когда рядом и постоянно – настоящее, воплощенное в человека Мужество.

И всегда!

Из рапорта. «17 мая 2008 года при выполнении боевой задачи в районе горы Ночкорт (8 километров южнее населённого пункта Танги), Урус-Мартановского района Чеченской Республики, произошло боевое столкновение разведгруппы 411 отряда специального назначения с незаконным вооружённым формированием. На командный пункт отдельного вертолётного полка в составе Объединенной группировки войск (сил) на территории Северо-Кавказского региона, поступила задача на эвакуацию двух тяжело и одного легкораненого военнослужащих. Командиром полка данная  задача была поставлена наиболее подготовленному экипажу подполковника Чухванцева В.Н. (Валерия Николаевича – М.К.) Выйдя в район горы Ночкорт и установив радиосвязь с группой разведчиков, подполковник Чухванцев В.Н. определил, что возможности для выполнения посадки вертолета и эвакуации  раненых с земли нет. Для спасения жизней военнослужащих разведгруппы было принято решение - работать с режима висения вертолета и эвакуировать раненых  при помощи лебёдки. Исполняющий обязанности начальника парашютно-спасательной службы полка старший прапорщик Пейкришвили Г. Д., с риском для жизни, спустился  вниз к разведывательной группе и приступил к эвакуации раненых. После того, как на борт были подняты двое тяжелораненых и в кресло лебёдки был посажен третий раненый военнослужащий, вертолёт Ми-8, подвергся обстрелу из стрелкового оружия со стороны боевиков. Одна из пуль пробила блистер в грузовой кабине. Изменился звук работы двигателей, прозвучал сигнал «Пожар правого двигателя», вертолёт загорелся. Из-за течи керосина огонь быстро распространился на редукторный отсек, кабину экипажа и грузовую кабину, в которой уже находились двое раненых и сопровождающий их медицинский работник. Противопожарная система вышла из строя. Командир экипажа принял решение о выходе из района выполнения боевой задачи в предгорном лесном массиве - на равнину. Лётчик-штурман старший лейтенант Евдокимов В.В., несмотря на горящий прямо над его головой двигатель, с риском для собственной жизни, хладнокровно, грамотно и чётко выдавал данные командиру экипажа до ближайшей оборудованной площадки и подыскивал подходящую площадку для посадки на случай отказа второго двигателя. Бортовой авиационный техник старший лейтенант Головнёв Ю.В., спасая людей, находящихся в грузовой кабине самоотверженно потушил пожар. Через минуту полёта, в результате полученных повреждений, самопроизвольно выключился правый двигатель. На горящем вертолёте, с одним  работающем двигателем, с ранеными на борту вертолета, подполковник Чухванцев В.Н. летел еще 8 километров до ближайшей, пригодной для посадки, площадки. При этом, на выпущенной лебёдке находился третий раненый военнослужащий разведывательной группы, для спасения жизни которого члены экипажа предприняли всё возможное в этой ситуации. Только после того, как вертолет оказался над выбранной площадкой, бортовой техник обрубил трос лебёдки на безопасной высоте.

Проявив высокий профессионализм, мужество, в условиях скоротечности развития ситуации, с риском для жизни подполковник Чухванцев В.Н. смог посадить  вертолёт на подобранную с воздуха площадку в расположении внутренних войск в районе н.п. Танги. После посадки обесточил вертолет и всем приказал приступить к эвакуации раненых из горящего вертолета и своими силами тушить пожар. Раненые и экипаж были эвакуированы прибывшим поисково-спасательным вертолётом полковника Сергеева Д.В. на аэродром «Ханкала». В настоящее время вертолет силами личного состава инженерно-авиационной службы полка восстановлен и приступил к выполнению боевых задач. Все раненые живы…»

Есть такая профессия – родину защищать. Чухванцевы никогда не переведутся на русской земле…

Михаил Кибальник.

Специально для ВК Пресс.

comments powered by HyperComments


День рождения IMAX: земля будущего
День рождения IMAX: земля будущего

20 мая в честь четвёртой годовщины IMAX СБС Мегамолл сеть кинотеатров "Монитор" представит премьерный показ нового блокбастера «Земля будущего».

Все премьеры

 Caliban: лучшее из тяжелого
Caliban: лучшее из тяжелого
Группа «CALIBAN» на сегодняшний день является одним из самых известных коллективов, работающих в стиле металкор (правда, сами члены коллектива утверждают, что они изначально планировали быть хардкоровой группой).

Все концерты

Все премьеры

Все вечеринки

Каждый день в мире происходят какие-то события. Некоторые из них становятся наиболее обсуждаемыми, а некоторые сразу забываются. Не быть в курсе наиболее важных новостей просто невозможно, поскольку они на слуху абсолютно у всех и абстрагироваться от них не получится.

Прочитать о подобных новостях можно в разделе «Главные новости» любого портала, освещающего события, которыми живет мир. Знать о происшедшем очень важно по нескольким причинам.

Прежде всего, из этого можно извлечь выгоду для себя – многие важные события, которые происходят в той или иной стране, отражаются на профессиональных сферах, поэтому необходимо быть компетентным во всем, что касается своей специализации.

Главные новости необходимо знать еще и потому, чтобы поддержать беседу, поскольку злободневные события обсуждаются где угодно, и не знать их в современном мире считается зазорным.

Кроме того, многие путешествуют, летают в деловые командировки или ездят к родственникам в другие страны, а потому знать о происходящем в мире тоже будет в такой ситуации просто необходимо.

Времени на то чтобы прочитать основные события, которые произошли в мире, потребуется немного, и у многих за правило взято читать новостные ленты утром и вечером.