Вертолётостроители покажут свои новинки на выставке HeliRussia-2014

Вертолётостроители покажут свои новинки на выставке HeliRussia-2014
Корпорация «ОБОРОНПРОМ» (дочерняя компания Госкорпорации Ростех) в составе экспозиции Ростеха примет участие в 7-й Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2014, которая пройдет с 22 по 24 мая в московском выставочном центре «Крокус Экспо».
На HeliRussia дочерняя компания Корпорации «ОБОРОНПРОМ» — «Вертолеты России» — покажет актуальный модельный ряд гражданских и военных вертолетов, расскажет о перспективных программах и новейших разработках, а также представит проекты в рамках международной кооперации. На выставке холдинг представит обзор тенденций развития вертолетостроения и прогноз рыночных перспектив отечественных вертолетов на международном рынке.

HeliRussia является ключевой региональной отраслевой выставкой для «Вертолетов России», а холдинг является титульным спонсором и ведущим экспонентом мероприятия. Посетители и специалисты смогут увидеть новые разработки «Вертолетов России», включая вертолеты Ми-171А2, Ми-38, Ка-62 и «Ансат» с гидромеханической системой управления. Из военных разработок будет показан вертолет Ка-52 «Аллигатор», являющийся одним из самых современных боевых вертолетов.

ОДК представит на HeliRussia-2014 легкий турбовальный двигатель пятого поколения в классе мощности 500-800 л.с. ВК-800В для вертолетов типа «Ансат», Ка-226 и др.

Это первая принципиально новая разработка вертолетного двигателя в России после распада Советского Союза. Двигатель выполняется по уникальной схеме с одноступенчатым центробежным компрессором, малоэмиссионной камерой сгорания, одноступенчатой неохлаждаемой осевой турбиной компрессора и одноступенчатой свободной турбиной.

В перспективе на основе базового двигателя ВК-800В мощностью 800 л.с. предполагается создание семейства турбовальных двигателей мощностью от 600 до 1200 л.с., а также турбовинтового двигателя ВК-800С для применения на легких многоцелевых самолетах. Первый опытный образец ВК-800В был изготовлен в 2005 г., проходит стендовые испытания.

Другой вертолётный двигатель разработки и производства ОДК — ВК-2500 — является дальнейшим развитием двигателей семейства ТВ3-117.

Помимо применения новой системы автоматического управления двигатель ВК-2500 отличается от серийного ТВ3-117ВМА новой конструкцией турбины компрессора с лопатками из жаропрочного сплава с направленной кристаллизацией, что, вместе с другими усовершенствованиями, позволило увеличить температуру газа перед турбиной на 30К, обеспечить существенный прирост мощности на максимальном режиме и ввести чрезвычайный режим работы. ВК-2500 отличается также увеличенным до 9000 часов ресурсом.

Двигатель взаимозаменяем с ТВ3-117, что позволяет реализовать различные программы по ремоторизации вертолетного парка гражданских и военных операторов.

Турбовальный двигатель ВК-2500П (ПС) является дальнейшим развитием двигателя ВК-2500 в классе мощности 2000–2500 л.с.

Главным отличием нового двигателя является применение современной электронной системы автоматического управления типа FADEC и противопомпажной защиты. ВК-2500П предназначен для установки на военных вертолетах (типа Ми-24, Ми-35, Ми-28Н (НЭ), Ка-52), а ВК-2500ПС — на модернизированных вертолетах гражданского назначения типа Ми-17.