" />

В поисках идеального решения: молодой бизнесмен из Краснодара рассказал, как открыть свое дело

В поисках идеального решения: молодой бизнесмен из Краснодара рассказал, как открыть свое дело
21-летний Анатолий Шевчук за последние три года успел поработать в нескольких фирмах. Начав со стажировки на радио, он решил уйти в область арт-менеджмента, маркетинга и пиара. Но на этом парень не остановился и открыл свое коммуникационное агентство, которое занимается поиском идеальных решений для людей, занимающихся бизнесом. Он поделился с «ВК Пресс» советами для начинающих предпринимателей и объяснил их действенность на личном примере.
— Анатолий, давай для начала разберемся, что такое коммуникационное агентство, и чем оно занимается?

— Это относительно новое понятие на рынке маркетинга в России. В более крупных городах они работают уже давно, а вот именно к нам в край это веяние пришло пару лет назад. Проработав долгое время наемным арт-менеджером, пиар-директором в разных компаниях, я пришел к выводу, что есть определенная проблема, с которой рано или поздно они сталкиваются — коммуникация со  множеством людей, которые предоставят им различные услуги. И я решил объединить свои ресурсы с ресурсами других людей, сделать некий «супермаркет» для заказчиков в области маркетинга.

— То есть ты и твоя команда предоставляете людям все необходимые услуги по продвижению в одном месте? Можно сказать, облегчаете им жизнь?

— Да. Основная цель — найти и предложить идеальное решение для владельцев разного вида бизнеса. И это помогает людям, им не приходится тратить лишнее время на поиски рекламщиков, пиарщиков, SMM-щиков и так далее. Ведь все инструменты маркетинга идейно связаны между собой и не могут качественно работать друг без друга, давать ожидаемый результат. Так почему бы их не объединить под эгидой единой организации? В одном месте — качественный спектр услуг по продвижению продукта, компании, любого рода деятельности.

— Ты уже рассказал, что пришел к этому, поработав в разных областях несколько лет. Как именно ты понял, что это действительно может оказаться востребованным? Есть ли какой-то лайфхак, чтобы чувствовать такие моменты?

— Вопрос любого стартапа, который есть или только планируется, в одном — нужно отстраненно посмотреть не только на внешние проблемы этой сферы, но и внутренние, увидеть, чего не хватает людям. Но чтобы прийти к этому, нужно очень глубоко знать то, чем занимаешься. Лишь досконально изучив ту или иную область, можно обратить внимание на некие недостатки и пробелы, лишнюю трату времени. Возможно, столкнуться самому с некоторыми сложностями, заметить, что это случается со многими и задуматься, как можно это изменить, исправить.

— Такая схема может сработать в самых разных областях?

— Разумеется, нужно посмотреть на рынок и понять, что может облегчить людям жизнь. Но важно помнить, что самый надежный и перспективный формат стартапа или бизнеса, который будет приносить тебе деньги, должен действительно помогать другим. Иначе все будет бессмысленно и никому не интересно.

— Важно качество продукта или услуги? Может ли грамотный пиар или реклама исправить самую безвыходную в этом плане ситуацию?

— Положительный результат, пока в это будут вкладываться большие деньги. В случае прекращения подачи финансовых средств, даже заработанное имя может превратиться в пыль. Если продукт сам по себе плох, то ему ничего не поможет. Знание своего дела и качество точно помогут удержаться на плаву. Быть настоящим экспертом в своей области нужно каждому, кто претендует на место в какой-либо нише: будь это реклама, клининг (услуги по уборке) или торговля.

— Вспомни, как ты начинал заниматься своим делом. Наверняка, у тебя была определенная схема или порядок действий, которые помогли продвинуться вперед. Расскажешь об этом, может быть, поделишься основными идеями и рекомендациями?

— Ни в коем случае не стоит бояться обращаться к людям, с которыми ранее сотрудничал или был знаком. Нужно быть напористым, не стесняться оказаться навязчивым, участвовать в тематических мероприятиях, и уж тем более сильно переживать об ошибках. Их может быть масса, но они способны привести к правильному решению.

— С этим понятно, а есть ли способ зарекомендовать себя перед будущими клиентами. Показать, на что способен, раскрыть потенциал?

— Да. Он заключается в том, что не надо бояться работать бесплатно. Самая большая ошибка, которую можно избежать начинающим — это мысли о том, что деньги придут после первого заказа и проекта. Я сначала делал что-либо бесплатно. Это одна из популярных фишек. Например, на протяжении месяца ты что-то делаешь просто так, людям это нравится, они привыкают. Потом тебе за это начинают платить, ведь каждый труд должен быть оплачен. А если работа была выполнена хорошо и качественно, то вы точно будете нужны дальше. И так работает со всем.

— Раньше ты говорил, что нужно обращаться к людям, с которыми уже имел дело. Но как быть тем, у кого еще нет связей и важных контактов, как их получить?

— Помочь могут все: друзья, родственники, знакомые. Нужно просто узнать, с кем они общаются, попросить познакомить вас с интересными людьми, не бояться спросить у них совет. Конечно же, среди них могут оказаться и те, кому будет некогда или неинтересно, но иногда даже один разговор способен изменить жизнь.

— Что же делать, если никто из знакомых интересующей областью не занимался?

— Тогда стоит обратить более пристальное внимание на тематические конференции, выставки, сообщества. Так же большую роль может сыграть даже обычная стажировка, как это и было у меня. Я пришел на радио, попросился делать все, что угодно, хоть кофе приносить и документы из кабинета в кабинет передавать, лишь бы находиться в этой атмосфере и знать, как все происходит изнутри. Там я познакомился с интересными людьми, которые помогли мне стать на нужный путь. Просто не бойтесь делиться мыслями и спрашивать. Не думайте, что все плохие.

— Представим, что есть идея, есть план по ее реализации. Возможно ли это без стартового капитала? И что с ним делать, если он есть, куда вложить?

— На самом деле, чтобы открыть свое дело и начать им всерьез заниматься, ничего не нужно, кроме искреннего желания и собственных возможностей, стойкого характера. Все остальное придет само, если по-настоящему хотеть. И опять-таки не стоит забывать про опыт и рекомендации других людей. Это можно получить без денег. Если есть деньги, не спешите арендовать офис, закупать тонны бумаги и оборудования. Лучше направить капитал на самого себя. Например, когда у меня появились первые деньги, я потратил их на себя — купил курс по SMM. Самообразование — это, можно сказать, некие инвестиции в будущее. Другой вариант — приберечь их до нужного времени, в процессе будет понятно, что с ними делать, и где они могут пригодиться.

— Чем бы ты никогда не стал заниматься, и не стал бы советовать другим?

— Финансовыми пирамидами. А если серьезно, то полнейшая бесперспективность — погоня за брендами. Не стал бы торговать спиннерами, открывать вэйпшопы и так далее. За брендами не нужно гнаться, нужно их создавать. Угадать тяжело, а создать — еще сложнее. И здесь практически не работает поиск идеального решения. Все волнообразно, все новое — это хорошо забытое старое. То есть можно изучить в своей области что-то и дать ему новую жизнь. Так и с музыкой, и литературой, и с искусством. Не надо заниматься тем, что уже в тренде, постарайтесь смотреть в будущее.

— В таком случае, какие именно у тебя планы на будущее?

— В идеале было бы выйти с коммуникационным агентством с регионального на общероссийский уровень. Хотелось бы сделать какой-нибудь общественно-значимый социальный проект, желательно в сотрудничестве с некоммерческой организацией. Опробовать новые наработки и стратегии, чтобы в дальнейшем предлагать их более крупным клиентам. Очень хочется быть по-настоящему полезными обществу, людям, предложить и дать что-то новое и яркое, что может быть востребованным.

— Спасибо, Анатолий. Тогда можно пожелать тебе удачи в этих новых начинаниях. Если придумаешь еще что-нибудь интересное, то будем очень рады.

— Не за что, надеюсь, моя история поможет кому-нибудь сдвинуться с места и начать заниматься чем-то по-настоящему интересным.

Анна АНДРИЯНЕНКО
Фото из архива Анатолия Шевчука 
comments powered by HyperComments