" />

На Кубани из борьбы со СПИДом государственное учреждение делает кино

На Кубани из борьбы со СПИДом государственное учреждение делает кино
Более 249 тысяч рублей планирует потратить клинический центр профилактики и борьбы со СПИДом Краснодарского края на съемку фильма о своих достижениях. Еще два миллиона рублей ушло на закупку агитационных материалов. Насколько действенны такие методы борьбы с заболеванием, которое без лечения приводит к смерти?

В борьбе со СПИДом все средства хороши

Особенно хороши бюджетные средства, которые можно направить на закупку тонн агитационной макулатуры, гору флешек и канцелярских принадлежностей с призывами использовать презервативы. Можно еще снять ролик о том, как хорошо работает государственное учреждение, в том числе как удачно оно тиражирует листовки, проводит мероприятия и дарит пациентам фирменные флешки.

На днях БГУЗ «Клинический центр профилактики и борьбы со СПИД» краевого министерства здравоохранения объявило закупку информационного фильма о службе профилактики ВИЧ-инфекции в Краснодарском крае. Стоимость изготовления ролика — 249,5 тысячи рублей. С учетом общероссийского финансового голода средства немалые! Если государственное задание на 2018 и плановые 2019 и 2020 годы требует от учреждения оказывать первичную медико-санитарную помощь, консультировать и проводить профилактические мероприятия, то каким боком в это задание вписывается производство видеоролика? Профилактическим его точно не назовешь, потому что фильм должен содержать информацию об истории, этапах становления службы, о ее деятельности и достижениях, а также интервью с руководителями подразделений центра.

О каких достижениях идет речь, если СПИД — это неизлечимая чума современности? Дело спасения превращается в очередное потрясание орденами и медалями? А всеми ли медикаментами оснащено учреждение, спрашивается? Неужели всего навалом? Может, лучше людям лишний раз помочь?

Листовки и флешки как профилактика ВИЧ

Помогают…

Например, разместили этой осенью на сайте государственных закупок несколько аукционов на изготовление и поставку тематической полиграфической продукции для наглядной агитации по профилактике ВИЧ-инфекции на 499 тысяч рублей, 832 флеш-накопителя за 482 тысячи — тоже в качестве агитационного материала. Вероятно, для усиления профилактического эффекта флешки покрыты обезоруживающими лозунгами типа «СПИД не спит», «Пользуйтесь презервативами» или «Блюдите целомудренность».

На те же агитматериалы учреждение ранее потратило 336 тысяч рублей. Закуплено также 6500 штук блокнотов на 246 тысяч рублей и канцелярских принадлежностей на 462 тысячи рублей.

Итого на агитки против СПИДа этой осенью ушло почти два миллиона бюджетных рублей. На подходе — ролик о заслугах перед Отечеством. Интересно, как коррелируют количество агитационных материалов, которых в обычной жизни не увидишь, даже если захочешь, и снижение показателей по ВИЧ?

Общественники: агитация бесполезна и подменяет собой системную работу

А как смотрят на лакокрасочную профилактику общественники? У них ведь нет прямого доступа к бюджетным средствам.

Президент Краснодарской региональной общественной организации охраны здоровья «Равный диалог» и член ассоциации Е.В.А. Евгения Прохода говорит, что огромную профилактическую работу невозможно подменить даже многомиллионными тиражами листовок или многосерийным агитационным сериалом.

Работа строится по нескольким направлениям: сексуальное воспитание, просветительские лекции, работа с уязвимыми группами, представителями субкультур, развитие навыков жизни с ВИЧ и многое другое.

— Наша организация проводила работу по всем этим направлениям. И в каждом направлении мы использовали разные информационные материалы партнёров — СПИД-центров страны и некоммерческих организаций, которые делились с нами своими распечатками и готовыми макетами, — говорит Евгения Прохода. — Профилактика от НКО — это профилактика «Без страха и упрека», которая в комплексе с другими мероприятиями оказывается самой эффективной и действенной. Без комплексного подхода буклеты, разрисованные автобусы, баннеры «Стоп СПИД» и прочие не способны существенно повлиять на подходы людей к вопросам собственной безопасности, не побуждают менять поведение, не дают навыков и инструментов защиты собственного здоровья. Так что в таком виде профилактика, на мой взгляд, бесполезна, коррумпирована и часто подменяет системную профилактическую работу.

По словам общественника, социальная реклама, основанная на страхе и запугивании, часто приводит к стигматизации людей с ВИЧ. Люди начинают бояться не инфицирования, а тестирования. В этом случае профилактическая цель не достигается.

— В идеале мне кажется важным проведение совещаний по планированию распределения профилактических государственных средств с целевыми группами, как это делается во многих регионах, — считает руководитель организации.

Бюджет обязывает к тратам

Конечно, самому клиническому центру виднее, на что расходовать народные деньги. Съемка фильма или закупка флеш-накопителей не отменяет большой работы, которую ежедневно выполняют медицинские работники.

Главное, чтобы у народа оставалась надежда на внимание и своевременную помощь со стороны государства. У общественных борцов со СПИДом нет бюджетной пуповины, поэтому к ним возникает большее доверие, чем к госучреждениям, которые к концу года во имя освоения выделенных средств заказывают тонны глянцевой бумаги, на которой не отыщешь формулы вечной или, на худой конец, здоровой жизни.

comments powered by HyperComments