Перевозчики Новороссийска намекнули о возможном подорожании проезда в транспорте

Перевозчики Новороссийска намекнули о возможном подорожании проезда в транспорте
По словам перевозчиков, вопрос о повышении стоимости проезда, хотя бы небольшом, давно назрел.
В сфере пассажирских перевозок в Новороссийске в феврале грядут заметные перемены к лучшему. Таковы результаты проведенного муниципальными властями конкурса перевозчиков.

На брифинге, прошедшем в администрации города-героя с участием заместителя главы Новороссийска Александра Яменскова и исполняющей обязанности начальника городского управления транспорта и связи Марины Рудьковой, а также руководителей четырех компаний-перевозчиков, журналистам рассказали о новшествах, которые ожидают в самом скором времени местных жителей и гостей Новороссийска.

Более двух лет назад в городе началась подготовка к проведению конкурса перевозчиков пассажиров. Было много различных мнений, в том числе о том, что конкурс только ухудшит состояние дел в этой жизненно важной сфере. Однако итоги конкурса показывают, что скептики сомневались напрасно.

Итоги конкурса подведены 26 декабря. Его победителями стали: простые товарищества «Автолайн» и «Автокомтранс», ООО «Югсервис» и МУП «Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска» (МПТН). Свидетельства на право перевозок по городским маршрутам победителям выданы 11 января. Теперь перевозчикам дается право через 90 дней после этого работать по новым правилам, однако они выразили желание уже в течение февраля приступить к исполнению своих обязанностей, прописанных в правилах конкурса.

– Весь заявленный транспорт соответствует критериям, прописанным в конкурсной документации. Надеюсь, в дальнейшем мы будем работать с перевозчиками в тесном контакте, учитывать все мнения и стороны – как пассажиров, так и перевозчиков. Поскольку и сам конкурс проводился в интересах новороссийцев, – подчеркнул заместитель главы города Александр Яменсков.

При проведении конкурса предпочтение отдавалось местным автотранспортным компаниям, с которыми и общаться проще, и ответственность у них выше, чем у сторонних организаций.

Изменится ли стоимость проезда?

Этот вопрос интересует новороссийцев в первую очередь. Как пояснили перевозчики, повышение тарифов на перевозку пассажиров, если и увеличится, то в диапазоне 2–4 рублей. Во всяком случае, стоимость проезда на общественном транспорте в Новороссийске не будет превышать стоимости пассажироперевозок в таких городах, как, например, Краснодар или Сочи. Также возможно установление «ночного» тарифа, когда проезд с 21.00 до 23.00 обойдется пассажиру в сумму до 30 рублей.

Отвечая на вопрос о стоимости проезда, один из руководителей компании «Югсервис» Саркис Чарпикян рассказал, что в его предприятии еще в позапрошлом году при стоимости проезда на маршрутках в 23 рубля себестоимость пассажирских перевозок в среднем составила 41 рубль – по топливу, запчастям и налогам. Поэтому вопрос о повышении стоимости проезда, хотя бы небольшом, давно назрел.

Вместе с тем, на проезд в троллейбусах предусмотрены льготные проездные билеты с 50-процентной скидкой для студентов, школьников, для не имеющих льгот пенсионеров, а также для людей, достигших 55-летнего возраста (женщины) и 60-летнего (мужчины), которые еще не вышли на пенсию. Такие льготные месячные проездные на троллейбус стоят всего 400 рублей. А приобрести их можно, в том числе, через сеть Интернет.

Отдельно перевозчики указали на то, что дети до 7-летнего возраста могут пользоваться общественным транспортом (как муниципальным, так и частным) бесплатно, но только в том случае, если они не занимают пассажирского места, а сидят на руках у кого-то из родителей.

Давно ходят разговоры о необходимости введения в Новороссийске так называемых валидаторов, электронных устройств, предназначенное для отображения или проверки документов (проездных билетов общественного транспорта, пропусков), записанных на бесконтактные или контактные электронные носители. Пока по этому вопросу ни местные власти, ни перевозчики до конца не определились.

Но с 1 июля этого года вступает в силу закон, согласно которому в пассажирском автотранспорте должны быть установлены кассовые аппараты он-лайн. Если это обойдется дешевле, то и необходимость в валидаторах отпадет. Водитель будет принимать оплату через кассу, которая и выдаст пассажиру чек (билет), а информация о поступившей оплате будет тут же поступать в налоговые органы.

Новая схема движения

Когда только начиналась подготовка к конкурсу, муниципальные власти в числе прочих приоритетов ставили целью разгрузить центральные городские улицы от движения общественного транспорта, пустив некоторые маршруты по параллельным улицам.

В целом разработанная новая схема движения пассажирского транспорта не претерпела заметных изменений. Но проведением конкурса достигнута оптимизация количества единиц автотранспорта для перевозки пассажиров. Автобусов малой вместимости станет меньше порядка на 100 единиц, но работать они станут интенсивнее, – водители перестанут простаивать на конечных остановках в ожидании своей «очереди». Скорректированы и графики движения, которые не станут менее интенсивными. Пропускная способность городских улиц, по замыслу разработчиков, станет при этом выше.

Говоря о графике движения вообще всего пассажирского транспорта, Марина Рудькова обратила внимание, что население услышано местной властью. Поэтому график движения маршрутов утвержден с 5.30 утра до 23.00.

О комфорте пассажиров

Отсутствие кондиционеров в подавляющем большинстве автобусов малой вместимости — лишь одно из большого списка неудобств, испытываемых пассажирами в общественном транспорте. Что будет сделано для улучшения комфорта пассажиров?

В настоящее время, как пояснил руководитель предприятия «Автокомтранс» Владимир Михайленков, во многих автобусах установлены электронные табло, голосовые оповещатели.

А в ближайшее время предполагается обновление всего подвижного состава, что предусматривается в основных требованиях конкурсной документации – в течение пяти лет заменить весь автотранспорт. И в новых автобусах в обязательном порядке предусмотрены кондиционеры. Кроме того, по требованиям транспортной безопасности, перевозчики оборудуют все автобусы видеокамерами наблюдения, накопителями и всем остальным оборудованием.

Часто водители, экономя на топливе, даже при имеющемся кондиционере не включают его. Можно ли с этим бороться? Можно ли бороться с курением водителя по ходу движения, с его бесконечными разговорами по мобильнику? Можно ли вообще победить хамство водителей, на что чаще всего жалуются пассажиры?

– У нас сейчас налажена прямая обратная связь с пассажирами, – ответил на заданный журналистами вопрос Александр Вьюгов. – Все жалобы, которые приходят в администрацию, мы рассматриваем совместно с городскими властями. Вызывают водителя, на которого поступила жалоба, руководство данного предприятия-перевозчика, вызывается также пассажир, и мы вместе разбираем возникшую конфликтную ситуацию. Кроме того, у нас создается ассоциация, в которую войдут все перевозчики Новороссийска, и там будет функционировать дисциплинарный комитет, где будут разбираться все нарушения. На заседаниях этого комитета мы будем принимать соответствующие решения. Сегодня мы разрабатываем проект, в котором прописываем, за какое нарушение водителя какое ему грозит наказание. Если водитель совершает несколько нарушений, то мы будем с ним прощаться. У нас уже есть свой черный список злостных нарушителей, который мы намерены разместить на создаваемом Интернет-сайте ассоциации. При приеме на работу мы будем требовать от водителя характеристику с прежнего места работы.

Также было добавлено, что все представленные на брифинге автотранспортные предприятия в настоящее время объединены в Саморегулируемую организацию «Автотранспортный союз перевозчиков Причерноморья» (сокращенно — АСПП).

Документация находится на стадии государственной регистрации в территориальных органах Минюста. Обязательным требованием для таких объединений является наличие официального сайта, разработка которого сейчас завершается. Кроме того, ассоциация уже работает через свою официальную страницу в социальной сети instagram: asp_nvr.sk. Пока граждане могут посылать свои вопросы, пожелания и жалобы на этот адрес.

– Эффективность любого процесса проявляется во взаимодействии всех звеньев этого процесса, – отметила представитель АСПП Сюзанна Абрамян. – И здесь необходимы усилия не только со стороны органов местного самоуправления в лице городской администрации, но также и перевозчиков, и пассажиров. Мы обращаемся к пассажирам, чтобы вы направляли нам все свои жалобы и предложения, мы все их обязательно рассмотрим. По закону, если вы направляете свое обращение в государственные структуры, то, согласно бюрократическим процедурам, они рассматриваются в течение месяца (за исключением системы „Безопасный город“). Здесь же мы планируем на дисциплинарном комитете не реже одного раза в неделю рассматривать все обращения граждан, в том числе с участием заявителей. За систематические нарушения, за хамское поведение на маршрутах водители будут включаться в базу данных, о которых упомянул коллега, и, соответственно, на муниципальных маршрутах таким нарушителям дорога будет перекрыта. В будущем, чтобы ему трудоустроиться, надо будет либо получить другую профессию, либо уехать в другой город.

Как подчеркнула Сюзанна Кароевна, АСПП создана с единственной целью – обеспечить более качественное предоставление услуг в сфере пассажирских перевозок.

Резюме

В заключении брифинга его участники подвели итог сказанному краткими резюме: что ожидать новороссийцам, каких качественных изменений в пассажирских перевозках.

Саркис Чарпикян («Югсервис»): 

«За два года, минувших с начала подготовки проведения конкурса перевозчиков, наше автотранспортное предприятие прошло большой путь, многое мы изменили в лучшую сторону. И в дальнейшем будем стараться, чтобы в ближайшие два-три месяца все новороссийцы почувствовали эти изменения в лучшую сторону».

Георгий Бежанидзе (МПТН): 

«Все наши усилия направлены на обеспечение новороссийцев качественными услугами регулярных пассажирских перевозок. Поэтому наша главная задача — делать шаги в направлении достижения этой цели. Для этого и создана наша ассоциация, куда каждый горожанин сможет обратиться. Это позволит повысить и степень общественного контроля в сфере пассажирских перевозок, наряду с контролем со стороны городских властей».

Владимир Михайленков («Автокомтранс): 

«Хотелось бы высказать слова благодарности руководству муниципалитета за то, что сохранен малый и средний бизнес в нашем городе, бизнес, который не просит никаких дотаций и компенсаций. Мы, со своей стороны, готовы инвестировать в этот бизнес, развивать его, приобретать новый транспорт и ремонтировать его».

Сюзанна Абрамян (АСПП): 

«Еще раз призываю новороссийцев к взаимодействию. Очень бы хотелось, чтобы мы уже в ближайшие дни вышли на качественно новый уровень предоставления услуг по пассажирским перевозкам».

Александр Яменсков: 

«Мы подвели свою ответственность перед новороссийцами к достаточно высокой, я считаю, планке. И все, о чем мы сегодня рассказали, мы обязаны выполнить. Костьми ляжем, но выполним».

comments powered by HyperComments
Богдан
База
Вольная Кубань
Похожие материалы