Голливуд, Go home! Личные санкции против Америки

 Голливуд, Go home! Личные санкции против Америки
Вчера стер все американские фильмы. В кинотеатры давно не хожу, так как не вижу смысла отдавать деньги за просмотр американских «шедевров» под хруст сидящих рядом пожирателей попкорна.
Последний фильм родом из США, который смотрел, — «Аватар». Его я оставил, может быть, как-нибудь, пересмотрю. Мало того, что он зрелищный, но и еще с явным подтекстом, намекающим на экспансию Америки, пока, слава Богу, не во Вселенной, а на нашем шарике. За что Джеймс Кэмерон, собственно говоря, остался без «Оскара». Остальные фильмы снес с ноутбука без раздумий и сожалений. А о чем жалеть? О бредовом «Железном человеке» или о псевдоисторическом «Ное»?

Голливуд — это не только бизнес, но еще и политический инструмент, с помощью которого всему миру навязывается американские стандарты, мышление и трактовка истории. Не случайно же не только американские, европейские, но и отдельные наши подростки считают, что именно США — победители во второй мировой войне. Скажите честно, какой из голливудских фильмов вам запомнился? Не эффектами, перестрелками, мордобоем и тупым и не очень юмором? Какой из блокбастеров затронул вашу душу? Что-нибудь увиденное на экране заставило о чем-то вас поразмышлять, задуматься?

Мне возразят: «Мы идем в кинотеатр развлекаться, расслабиться, развлечься». Понимаю. Но ведь одно другому не мешает. Разве наша картина «Легенда номер 17» о блестящем хоккеисте Валерии Харламове не развлекла зрителей? Развлекла, более того, заставила сопереживать герою фильма и без сомнений, оставила что-то позитивное в душе. А фильмы, которые я называю «цветные картинки», что могут оставить? Пустоту.

Возьмем последние голливудские фильмы, попавшие в топ-210 текущего года. «Грань будущего». Эдакий военизированный вариант «Дня сурка», где убитый в бою солдат раз за разом попадает обратно на одно и то же поле боя. Или так называемый спартанский цикл. Ну, бред, лишь весьма отдаленно напоминающий события, происходившие в Древней Греции. А как вам «Тихоокеанский рубеж»? Я выдержал до половины, затем стер, сожалея о бессмысленно потраченном времени. Из этой же серии «Голодные игры», «Робокоп» и так далее.

Сюжеты практически всех голливудских фильмов просты как три копейки. Полицейский борется за правду против коррумпированных начальников либо сам увязает в коррупционном болоте. Различные варианты будущего, где идет сражение между пришельцами или мутантами. Вампиры на любой вкус и цвет. Единственное, на мой взгляд, исключение — «Воровка книг». Да и то это совместное производство СЩА и Германии. Если бы не немцы, сумевшие отчасти передать атмосферу, царившую в третьем рейхе, то американцы слепили бы очередной вариант «Бесславных ублюдков». К счастью, режиссер Брайан Персивал хоть и американец, но все же мыслит скорее европейскими, чем голливудскими мерками.

Кто-то, возможно, скажет, мол, пусть наши режиссеры снимают хорошие фильмы. Согласен. Наших фильмов в прокате мало. И дело не только в их художественной ценности, а в объеме кассовых сборов. Самое удивительное, что фильмы — лауреаты Каннского и прочих престижных фестивалей - в кинотеатрах не увидишь. Видели вы афишу с фильмами режиссера Андрея Звягинцева «Изгнание», «Елена»? Не увидим и афишу с его новым фильмом «Левиафан», получившем каннскую «Пальмовую ветвь».

Есть хорошие фильмы наших и зарубежных режиссеров, работающих в стиле артхаус. Взять, к примеру, Ларса фон Триера с его «Меланхолией» и «Антихристом». Или фильм Зазы Урушадзе «Мандарины». Великолепный фильм, где показаны взаимоотношения двух врагов чеченца и грузина, которых приютил эстонец, проживший большую часть в Грузии. В конце один из них ценой свей жизни спас другого. Подобных примеров можно привести массу. Но ни одного из этих фильмов вы в кинотеатрах не увидите, так как больших кассовых сборов они не сделают. Вот и остается смотреть «Человека — паука», «Годзиллу» и прочую муть.

Я лично делать этого не собираюсь. Ни в кино, ни дома. Поэтому стер все фильмы с лейблом Made in Hollywood. Пусть это станет моими личными санкциями в отношении США. Не думаю, что у меня найдется много последователей, но если хотя бы два—три мыслящих человека сделают то же самое, то уже не зря бумагу марал.
Сергей Капрелов
Специально для «ВК Пресс»
Фото: dayevents.ru

Об авторе

Обозреватель

Никак не могу взять в толк, почему ежегодно повышается стоимость коммунальных ресурсов: воды, тепла и электроэнергии. Абсурд! Страна, обладающая огромными энергоресурсами, заставляет своих граждан платить больше, чем платят за свет жители США и Европы. Нам твердили, дескать, государство не в состоянии субсидировать коммунальные услуги, а посему население, то есть мы с вами, должны оплачивать коммунальные ресурсы в размере ста процентов. Пришло время, так и стало. Почему же цифры в квитанциях за квартиру постоянно растут?

Много и других вопросов финансовой сферы — о кредитах, ипотеке, льготах... Рассматриваем их в разделе «Экономика» и обмениваемся мнениями.

comments powered by HyperComments

В тему





День рождения IMAX: земля будущего
День рождения IMAX: земля будущего

20 мая в честь четвёртой годовщины IMAX СБС Мегамолл сеть кинотеатров "Монитор" представит премьерный показ нового блокбастера «Земля будущего».

Все премьеры

 Caliban: лучшее из тяжелого
Caliban: лучшее из тяжелого
Группа «CALIBAN» на сегодняшний день является одним из самых известных коллективов, работающих в стиле металкор (правда, сами члены коллектива утверждают, что они изначально планировали быть хардкоровой группой).

Все концерты

Все премьеры

Все вечеринки