" />

Новые санкции: кто кого? SWIFT против закрытия воздушного пространства и отказ РФ от евроавтопрома

Новые санкции: кто кого? SWIFT против закрытия воздушного пространства и отказ РФ от евроавтопрома
США и Евросоюз после обстрела Мариуполя могут ввести в отношении России новые санкции. В частности, речь может идти об ограничении доступа к западным финансовым рынкам еще большему числу российских компаний, а также запрете поставок технологий газовым компаниям России и отключению от системы SWIFT, сообщает «Банк.ру» со ссылкой на газету The Wall Street Journal.
SWIFT —всемирная межбанковская система передачи информации. Ею пользуются более 10 тысяч банков и различных коммерческих структур. В том числе 600 наиболее крупных банков России. В день через нее проходит более миллиона транзакций о денежных переводах, межбанковских платежах, ценных бумагах. В случае отключения России от системы SWIFT все валютные платежи между банками в России и за рубежом будут заморожены. Кроме того, российские банки потеряют возможность управлять своими корсчетами за рубежом. 

Чем и когда может ответить Россия? 

Во-первых, повторить прозрачный намек, который уже наше правительство делало Евросоюзу — эмбарго на ввоз в Россию автомобилей. Такой шаг больно ударит по прежде всего по Германии — ведущей экономике ЕС. 

Во-вторых, ввести запрет на пересечение воздушного пространства над Россией. Об этом также шла речь после введения первого пакета санкций. 

 Что касается возможной первой ответной меры, то думается, Ангела Меркель не больно жаждет удара по германскому автопрому. Ведь в этом случае не только десятки тысяч рабочих «Мерседеса», «Фольксваген» и других автомобильных компаний лишатся работы, но и экономика ФРГ получит такой удар, от которого долго не оправится. Рискнет ли Меркель в очередной раз послушно выполнить волю Обамы? А как отреагирует автопром США и других стан ЕС? 

 Запрет на пересечение воздушного пространства может привести к банкротству ряда компаний европейских и не только стран. Облетать российскую территорию придется либо с севера, где погода может устроить такой сюрприз, что не поздоровится асам гражданской авиации, не говоря уже о новичках. Во сколько раз вырастет цена на билета? Второй путь — южный — через неспокойные Ирак, Сирию, Пакистан. Стоимость перелета будет не меньше, чем северным маршрутом. 

Сейчас, возможно, было бы не лишним снова вспомнить о ранее сделанных Западу предупреждениях. Возможно, горячие головы и поостынут. 

Сергей Капрелов
Специально для «ВК Пресс»

Фото: www.vestifinance.ru
comments powered by HyperComments