" />

Что краснодарцам надо знать о работе закона по платным парковкам

Что краснодарцам надо знать о работе закона по платным парковкам
Появление в городе в канун Нового года двух платных парковок на местах, где ранее можно было оставить автомобиль бесплатно, вызвало в Интернете жаркую дискуссию, в которой обе стороны по-своему правы. Не обошли эту тему и депутаты городской Думы Краснодара.
Появление в городе в канун Нового года двух платных парковок на местах, где ранее можно было оставить автомобиль бесплатно, вызвало в Интернете жаркую дискуссию, в которой обе стороны по-своему правы. Не обошли эту тему и депутаты городской Думы Краснодара.

Плюсы и минусы


Присутствующий на планерном заседании первый заместитель главы города Михаил Фролов сообщил, что за короткий срок эти две парковки принесли в казну дополнительный доход — более 400 тысяч рублей. Но самое главное — обустройство этих территорий паркоматами, видеокамерами и шлагбаумами, разметкой позволило навести порядок. Он привел пример. У здания с часами, что напротив администрации города, создавались пробки из-за того, что автомобили парковались в три-четыре ряда. Теперь там свободно движется транспорт, а на стоянке всегда есть свободные места.
Кто-то может сказать, что перевод бесплатных стоянок в платные не есть создание новых парковочных мест и что эти меры не облегчат ситуацию на центральных улицах, а, наоборот, усложнят ее. То есть автомобили станут парковать в близлежащих дворах. Но всем известно, что эти самые дворы уже давно забиты. Так что многим водителям придется задуматься и оставить авто дома, пересев на общественный транспорт, или воспользоваться платными парковками. А в противном случае — штрафстоянка. Кстати, ежедневно за неправильную парковку в Краснодаре эвакуируют 55–65 автомобилей.


— В настоящее время под парковки подготовлен 41 участок в центральной части города. Эти места будут технически оборудованы. В 2014 году мы планируем довести количество платных мест для парковки до трех тысяч, — сообщил Михаил Фролов. — Кстати, на техническое оборудование город не потратит ни копейки. Этим занимается надежный инвестор, который отлично зарекомендовал себя в Москве. Хочу также сообщить, что на следующей неделе платная парковка на 154 автомобиля будет действовать и на Привокзальной площади.


Хочется отметить, что 30 рублей в час за стоянку заставят водителей серьезнее относиться к городским проблемам, а не думать только о своем комфорте.


Большинство депутатов интересовал еще один вопрос: «Как можно будет узнать о наличии парковочных мест на той или иной стоянке? Не будут же водители колесить по всему городу, чтобы найти пристанище для машины».


Михаил Борисович пояснил, что в настоящее время этот вопрос уже прорабатывается.

 А где же многоярусные парковки, в том числе подземные, о которых речь идет уже не один год? В частности, на углу улиц Буденного и Красноармейской и Пушкинской площади.


Первый заместитель главы Краснодара рассказал о том, что начатый процесс строительства многоярусной парковки напротив администрации города затормозился во время кризиса. Кроме того, есть причины и правового характера. На территории работают нежилые коммерческие организации, с которыми в настоящее время ведутся юридические согласования.


Что касается Пушкинской площади, то там предусмотрена двухуровневая подземная парковка более чем на 1000 автомобилей. Уже имеется проект, но необходима геологическая экспертиза, а это время и деньги. У города таких возможностей нет. В этом вопросе вся надежда на краевую программу «Краснодару — столичный облик».

Парковка без правил


На краснодарские улицы ежедневно выезжают более 300 тысяч авто. Какой процент от этого потока паркуется с нарушениями? Около половины. А сколько наказывается за это? В лучшем случае тысяча человек.


— У нас не хватает для этого сотрудников ГИБДД. Им просто некогда возиться с такими мелочами, как неправильная парковка. Поэтому нарушать у нас выгоднее, чем соблюдать правила. Одним словом, нет неминуемости наказания, — подчеркнул депутат Юрий Гриценко. — Необходима специальная служба, которая займется этим вопросом. Подобная уже создана в Москве.


Но, оказывается, имеются законодательные неувязки, не позволяющие создать службу в Краснодаре.


…А было бы хорошо, если бы разрешили штрафовать за неправильную парковку по фотографиям. Ведь данные полицейских камер на дорогах являются основанием для штрафа и доказательства нарушения. Так почему бы не расширить возможности использования техники? Почему не штрафовать за неправильную парковку по фотографиям, сделанным нашими неравнодушными гражданами? Остановился под знаком, на тротуаре, на клумбе — на фото виден и номер нарушителя, и факт нарушения. Создайте базу для этих снимков и штрафуйте!


Да, технически все это возможно. Законодательно — нет. Так что пора менять законодательство в разделе о фиксации нарушений Правил дорожного движения и наложения штрафов. Без этого платные парковки останутся незагруженными, а улицы и дворы — запаркованными. Значит, транспорт не будет ехать, а будет стоять…


Еще одна проблема была озвучена Владимиром Терюховым:


— У нас нет парковок для большегрузов, которые останавливаются где попало и затрудняют движение по улицам города. Кроме того, водители ночуют в автомобилях с работающим двигателем, что создает шум и вызывает жалобы горожан.


Михаил Фролов не согласился с депутатом и сообщил, что в пригороде существуют три логистических центра с развитой инфраструктурой. Там имеются стоянки для фур. А тех водителей, которые въезжают в город и создают неудобства гражданам, необходимо наказывать.


Владимир Марянян обратился к начальнику ГИБДД УВД по городу Краснодару Олегу Богуну:
— Ваши сотрудники проезжают мимо припаркованных на тротуарах автомобилей, а женщинам с колясками и старикам приходится обходить их по проезжей части дороги.


Коллегу поддержала Вера Галушко:


— В центре Краснодара много узких улиц и почти везде такая картина.


Олег Богун выслушал претензии в свой адрес и согласился, что подобные факты имеют место из-за загруженности его сотрудников. Он также прокомментировал и те действия, которые последуют за нарушением правил парковки: составление протокола об административном правонарушении, эвакуация автомобиля и штраф. А что касается тех мест, где нет запрещающих парковку знаков, то там они бессильны. Во дворах жилых микрорайонов сотрудники ГИБДД вообще не имеют права действовать. Туда необходимо направлять участковых инспекторов.


Депутат Аслан Нехай предложил для выхода из создавшегося положения установить в городе побольше знаков, запрещающих парковку.

Офисный карман


Очередь дошла и до инициатора рассмотрения этого вопроса на планерном заседании депутата Владимира Копачева. Он обеспокоен тем, что в Краснодаре растает количество несанкционированных автопарковок. Владельцы организаций, офисов, магазинов, примыкающих к проезжей части улиц и тротуарам, незаконно устанавливают шлагбаумы, запорные устройства и иные ограждения, натягивают цепи, что вызывает обоснованное недовольство жителей нашего города.


В результате нарушается правовая основа беспрепятственного пользования общими территориями неограниченным кругом лиц, закрепленная Градостроительным кодексом Российской Федерации. Кроме того, указанные юридические лица и индивидуальные предприниматели уклоняются от заключения соглашений с администрацией муниципального образования об оплате фактического землепользования по ставкам арендной платы.


Депутат напомнил, что вопросы содержания и использования территорий общего пользования урегулированы правилами благоустройства территории, утвержденными городской Думой Краснодара. Но эти правила принесут положительный результат только при ежедневной и систематической работе органов муниципального контроля в их тесном взаимодействии с полицией.
Для решения этой проблемы Владимир Копачев предложил провести депутатские слушания, на которых заслушать информацию администрации муниципального образования город Краснодар и полиции о работе, проводимой в области ликвидации незаконных автопарковочных мест и соблюдения режима беспрепятственного пользовании общими территориями.


Это предложение было поддержано депутатами. А первый заместитель председателя городской Думы Виктор Тимофеев привел пример, когда в процессе застройки жилых микрорайонов самовольно захватываются муниципальные земли и делаются парковки для жильцов.


— Это муниципальная земля, и надо выявлять подобные нарушения до того, как на территории оборудуют стоянки для автомобилей, — возмутилась Вера Галушко, обращаясь к руководителю управления муниципального контроля Татьяне Ковалевой. — Когда видите нарушения, не проходите мимо!


Депутат Николай Юрин рассказал о личных наблюдениях: «Около некоторых организаций пустые „карманы“ на дорогах огорожены цепями, а людям негде припарковаться. Что делать?».


Руководитель городской ГИБДД Олег Богун ответил, что на проезжей части подобное самоуправство недопустимо и все эти загородки демонтируются. К сожалению, через некоторое время они вновь появляются.


Наверное, необходимо ужесточать наказание за подобное самоуправство.


В завершение рассмотрения транспортного вопроса Виктор Тимофеев предложил выступить с законодательной инициативой в ЗСК, которая позволит ограничить движение большегрузов по городу:


— Принятие соответствующего документа станет действенным рычагом для ограничения въезда и движения большегрузов по территории города. Пока мы не может принять ограничивающие решения по въезду без согласования с администрацией края. Большегрузы мешают движению транспортного потока, создают угрозу экологии, разрушают дороги.


Далее депутаты городской Думы заслушали информацию о реализации программы по выполнению наказов избирателей в 2014 году. Она касалась раздела «Капитальный ремонт многоквартирных домов».


Татьяна Щеглова

comments powered by HyperComments