" />

Доверие в кредит: чего нам ждать от нового правительства страны

Доверие в кредит: чего нам ждать от нового правительства страны
О новом составе правительства, о слухах и прогнозах, сопровождавших его формирование, много говорилось и писалось в СМИ. Мы повторяться не будем, состав этого органа государственной власти сформирован, утвержден и приступил к работе.

Роль правительства в современной конфигурации власти в стране, безусловно, станет ключевой. Это подтверждает и недавно проведенный Всероссийским центром изучения общественного мнения опрос. Согласно исследованию «ожидания от деятельности нового состава правительства умеренно-положительные: 37 процентов респондентов полагают, что оно будет более эффективным. 49 — что его работа не будет значительно отличаться от предыдущего. И лишь три процента дают негативный прогноз».

Мы попросили генерального директора фонда ВЦИОМ Константина Абрамова поделиться мнением о том, чего нам всем ждать от правительства, какие проблемы ему предстоит решать, чтобы оправдать это доверие?

— Деятельность правительства будет определяться масштабными и амбициозными задачами, поставленными Президентом России. Все реформы будут проводиться под его непосредственным контролем. Ведь обозначенные приоритеты — обеспечение прорывного, резкого социально-экономического роста, повышение уровня жизни людей — совпадают с настроениями населения.

В первую очередь люди будут оценивать работу правительства по конкретным результатам, по тому, что видно, что можно, образно говоря, пощупать руками. Основные проблемы традиционно связаны с социальной сферой, с здравоохранением, и оценка населения не всегда совпадает с мнением самих министерств о своей работе. Рост благосостояния, повышение уровня жизни будет зависеть от экономического блока правительства. Произойдут реальные изменения — это обязательно отразится в наших исследованиях, результатах опросов. Кроме того, повышение пенсионного возраста, работа ЖКХ и ряд других факторов, совершенно очевидно, будут определяющими в оценке населением деятельности правительства по выполнению указов президента, — подчеркнул Константин Абрамов.

Хочется думать, что в этот раз мы не будем свидетелями того, как президент раз за разом напоминает министрам о приоритете своих майских указов. Раньше они как-то вяло реагировали: мол, на полное их исполнение в казне нет денег, а у регионов — возможностей. В общем, думаю, не ошибусь, если скажу, что новые майские указы являются и логически, и структурно продолжением предыдущих. Президент как бы дает политическим и экономическим кругам шанс изменить настоящее и будущее страны, правильно расставить приоритеты.

Знаковым является, на мой взгляд, назначение на должность первого вице-премьера министра финансов с сохранением им предыдущей должности. Будем надеяться, что факт победы финансового блока (читай — ЦБ) в борьбе за второе место в правительстве исключит в будущем ссылки на нехватку денег для исполнения указов президента. Хотелось бы, чтобы основной мотивацией борьбы за место стало то, что денег в бюджет из-за роста цен на нефть поступать будет больше, и регулятор логично претендует на приоритетность в принятии решений. В первую очередь — в экономической сфере. Как говорится, кто платит, тот и музыку заказывает.

Первые шаги нового кабмина были, в общем-то, ожидаемы. Дмитрий Медведев сначала провел совещание с вице-премьерами, посвященное президентскому указу, на котором поручил в сжатые сроки разработать документальное обеспечение «промежуточных целей и тактики» его выполнения. После, 22 мая, состоялось первое заседание правительства, посвященное в основном исполнению федерального бюджета за 2017 год.

Отмечалось, что бюджетная система, как и экономика в целом, успешно адаптировалась к сложным внешнеэкономическим условиям, больше половины доходов (около 60 процентов) — это деньги, которые не связаны с газом и нефтью. В основном это налоговые платежи. Снижение дефицита бюджета с ожидаемых 2,5 до 1,4 процента связано с ростом нефтегазовых доходов. Словом, все очень и очень хорошо.

Особенно впечатлил лично меня, даже поразил фрагмент выступления первого вице-премьера Антона Силуанова. Судите сами:

«Удалось реализовать ряд приоритетных проектов и достичь показателей этих приоритетных проектов. Я приведу лишь несколько цифр: 20 приоритетных проектов реализовалось в прошлом году на сумму 187 миллиардов рублей. Несколько показателей этих проектов, которые мы обеспечили: по ипотеке — годовой объем ввода жилья составил 78,6 миллиона квадратных метров; в моногородах создано 2,5 тысячи рабочих мест, привлечено почти 14 миллиардов рублей инвестиций; в образовании создано 68 объектов общего образования; в здравоохранении — 34 вертолетные площадки; отремонтировано и благоустроено более 20000 дворовых территорий», — сообщается на сайте Правительства РФ.

Не хочется даже комментировать.

Для сравнения: на портале администрации Краснодарского края размещена информация о работе консультативного совета по иностранным инвестициям. «В прошлом году на территории Краснодарского края успешно реализовано 94 крупных инвестиционных проекта на общую сумму 104,4 миллиарда рублей. В результате создано более 3000 новых рабочих мест. В целом инвестиции в регион выросли на 6 процентов и составили 484 миллиарда рублей», — отмечается в сообщении.

Так и хочется спросить: что же это за приоритеты такие были у правительства и в чем смысл их упоминания на заседании правительства не самой маленькой в мире страны? Особенно умиляет благоустройство 20000 дворовых территорий. В крае, наверное, силами общественности, тех же ТОСов делается больше. Может, это благоустройство проводилось на Рублевке? Или я ошибаюсь?

А пока у многих людей тревожно-стойкое впечатление, что ново-старый состав российского правительства словно застыл на старте предстоящего гигантского марафона. В то время, когда улетают в прошлое горячие денечки…
Поторопитесь и поспешите, правители!

Олег Бессмертный.

Фото: government.ru.

comments powered by HyperComments