" />

Генплан страданий наших: о благоустройстве Краснодара

Генплан страданий наших: о благоустройстве Краснодара
Говорят, что лучше всех в футбол играет тот, кто сидит на заборе. Не только в футболе — во всех сферах жизни появилось огромное количество экспертов, специалистов, знатоков, готовых обсудить любую точку зрения, принятие любого решения. Но есть одна, на мой взгляд, очень важная проблема, которая касается каждого, где важен учет всех мнений, однако решение должно остаться за настоящими и очень редкими теперь профессионалами.
Запущенный в 2016 году по всей стране приоритетный проект по повсеместному созданию комфортной городской среды вполне успешно работает и на Кубани. В этом году на приведение в порядок придомовых территорий, детских площадок, скверов и других мест, выбранных самими жителями (главное условие программы), в Кореновском, Староминском, Крымском, Выселковском, Абинском и других районах края будет потрачено полтора миллиарда рублей. Для сравнительно небольших населенных пунктов этот проект — очень существенная помощь в благоустройстве. 

В Краснодаре ситуация иная. Город получил в этом году в рамках программы 350 миллионов. Жители уже выбрали места, где будет проведен ремонт, озеленение и так далее. Но, думаю, вопрос создания в столице края современной и благоприятной для жителей среды — более сложный, дорогой и требующий не только общественного обсуждения, но и длительной работы экспертов в области урбанистики, экономики, логистики, энергетики и других отраслей. Причем специалистов самого высокого класса. Ведь население Краснодара, одного из уникальнейших городов России, стремительно увеличивается и уже, по некоторым неофициальным оценкам, значительно превысило миллион человек. 
Привлекательность кубанской столицы для инвесторов, покупателей жилья из других регионов страны, мигрантов только растет, и очевидно, что так будет и дальше. Старый генплан развития города, принятый в 2012 году, устарел уже через три года — так бурно начал развиваться краевой центр.
Разработка нового, рассчитанного на три десятилетия, уже идет, затраты на него превысят миллиард, но нужно ли говорить, что этот важнейший документ нужен был городу еще вчера? И в нем в первую очередь необходимо увязать правила строительства с нормами землепользования, потому что основным драйвером роста Краснодара сейчас выступает и, очевидно, еще долго будет таковым строительный сектор. 

Тридцать лет — это примерно тот срок, за который может быть выработан потенциал жилищного строительства и уже не останется резервов земельных участков для сохранения существующих сейчас высоких темпов. Уверен, это понимают и учитывают разработчики нового плана. Также, думаю, будут учтены и мнения жителей при очередном общественном обсуждении. Но приоритет, конечно же, должен оставаться за экспертами. 
А в том, что прения по генплану будут жаркими, можно не сомневаться, претензий к властям предостаточно: от жутких автомобильных пробок до регулярных затоплений целых кварталов. По-прежнему не решена и проблема обманутых дольщиков. 
Словом, принятие новой концепции развития южной столицы — вопрос не только градостроительный, но и политический. Удастся ли специалистам-градостроителям соединить стилистику уютного и даже домашнего города с современными урбанистическими тенденциями, прекратить уродливую точечную застройку, сохранить зеленые зоны и многое другое, покажет время. 

Пока же очевидно, что эти и другие нерешенные вопросы стратегического развития не дают в полной мере раскрыться экономическому и инвестиционному потенциалу города-миллионника, пусть еще официально и не утвержденного в этом статусе. 

P. S. А для начала, в порядке эксперимента, хорошо бы запретить левые повороты на основных городских улицах с двусторонним движением. А то город к осени рискует совсем встать в пробках. Согласны?

comments powered by HyperComments