" />

Новое в законодательстве Краснодарского края: июнь 2017 года

Новое в законодательстве Краснодарского края: июнь 2017 года
Какие изменения произошли в законодательстве Краснодарского края в июне этого года: законы и постановления.

ЗАКОНЫ

Закон «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Законом основные характеристики краевого бюджета на 2017 год не изменены. В источниках внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета на 2017 год предусмотрено увеличение:
объема привлечения бюджетных кредитов из федерального бюджета в сумме 688 млн. 101,0 тыс. рублей;
объема бюджетных ассигнований на погашение кредитов кредитных организаций в сумме 688 млн. 101,0 тыс. рублей.

Кроме того, Законом, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 года № 1447 «О предоставлении государственных гарантий субъектов Российской Федерации по обязательствам хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по управлению и эксплуатации объектов, связанных с организацией и проведением международных соревнований по автомобильному спорту» конкретизированы направления (цели) предоставления государственных гарантий Краснодарского края.

Закон «Об установлении дополнительных оснований признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням, штрафам по транспортному налогу с физических лиц».

Законом установлены дополнительные основания признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням, штрафам по транспортному налогу с физических лиц, а также перечень документов, подтверждающий указанные основания.

Закон «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Законом уточнены отдельные положения Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее — Терпрограмма).
Так, Территориальная программа обязательного медицинского страхования, являющаяся составной частью Терпрограммы, приведена в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2016 года № 1403 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» в части подушевого норматива финансирования, норматива финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи и норматива объема медицинской помощи в стационарных условиях.
Также Законом уточнены целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Терпрограммы.
Стоимость Терпрограммы с учетом внесенных изменений составила 65 млрд. 347 млн. 836,2 тыс. рублей с увеличением на 379 млн. 919 тыс. рублей, в том числе с увеличением за счет средств краевого бюджета на 704 млн.944 тыс. рублей и снижением за счет средств обязательного медицинского страхования на 325 млн. 025 тыс. рублей.

Постановление «О состоянии здоровья населения и об итогах выполнения Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае в 2016 году».

В постановлении отражен проведенный анализ состояния здоровья населения Краснодарского края в 2016 году, а также деятельности министерства здравоохранения Краснодарского края, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края, государственных и муниципальных медицинских организаций по организации выполнения Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае.
В реализации Терпрограммы приняли участие 295 медицинских организаций, из них 228 или 77% — в системе обязательного медицинского страхования, это более 18 тысяч врачей и 42 тысячи среднего медицинского персонала.
В 2016 году Терпрограмма утверждена в сумме более 65 млрд. рублей, что на 6 млрд. рублей больше, чем в 2015 году, из них:
— за счет средств краевого бюджета — 19 млрд. рублей,
— за счет средств Территориального фонда ОМС — 46 млрд. рублей.
За счет средств Терпрограммы населению было оказано бесплатно медицинской помощи в 32 миллионов случаев обращений (2015 год — 30 млн. случаев) на общую сумму свыше 54,8 млрд. рублей, что практически на уровне 2015 года (55,3 млрд. рублей), из них:
— по скорой медицинской помощи — оказано на сумму 3,4 млрд. рублей;
— по круглосуточным стационарам — на сумму 29,5 млрд. рублей;
— по амбулаторно‑поликли­нической помощи — на 18,1 млрд. рублей;
— по дневным стационарам — на сумму 3,8 млрд. рублей.
Фактически в 2016 году Терпрограмма исполнена с учетом расходов страховых медицинских организаций на ведение дела на сумму 61,8 млрд. рублей, что обусловлено наличием переходящих остатков на лицевых счетах медицинских организаций (на коммунальные платежи, оплату договоров за поставку медикаментов, аренду).
В результате реализации Терпрограммы, проведения комплекса профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий основные показатели здоровья населения улучшены по сравнению с 2015 годом:
— смертность в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения — 137,8 на 100 тыс. населения соответствующего возраста;
— смертность в трудоспособном возрасте — 458 на 100 тыс. населения соответствующего возраста;
— младенческая смертность — 5 на 100 тыс. родившихся живыми;
— смертность от туберкулеза — 5,3 на 100 тыс. населения.
Средняя продолжительность жизни, которая в крае в 2016 году составила 72,9 года, выше на 2% аналогичного показателя по Российской Федерации (71,4 года).
Также в постановлении даны рекомендации министерству здравоохранения Краснодарского края, Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Краснодарского края, органам местного самоуправления в Краснодарском крае по дальнейшему улучшению качества и доступности медицинской помощи и содействию в деятельности государственных и муниципальных медицинских организаций, участвующих в реализации ежегодно утверждаемой территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Закон «О внесении изменений в статьи 1 и 3 Закона Краснодарского края «О дорожном фонде Краснодарского края».

Законом в соответствии со статьей 135 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой субсидии местным бюджетам являются одной из форм межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, заменено понятие «субсидии» на «межбюджетные трансферты».

Закон «О внесении изменения в Закон Краснодарского рая «Об установлении праздничных дней и памятных дат в Краснодарском крае».

Законом внесены изменения в части установленной даты празднования дня Тихорецкого района и города Тихорецка. Указанная дата перенесена с первой субботы июня на третью субботу августа.
Также Законом установлен новый праздничный день Краснодарского края — «20 ноября — День избирательной системы Краснодарского края», приуроченной к дате проведения первых выборов в Законодательное Собрание Краснодарского края.
Кроме того Законом внесены изменения редакционного характера, направленные на более четкое и подробное указание органов и организаций, даты образования которых включены в содержательную часть календаря праздничных дней, памятных дат и знаменательных событий края.

Закон «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О местном самоуправлении в Краснодарском крае».

Законом предусматривается разграничение границ муниципальных образований на территории Краснодарского края между поселениями и городскими округами, а также установлена возможность объединения всех поселений, входящих в муниципальный район, с городским округом.
Закреплена обязанность депутатов представительных органов муниципальных образований, членов выборного органа местного самоуправления, глав муниципальных образований представлять главе администрации (губернатору) Краснодарского края сведения: о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей. Проверка достоверности и полноты таких сведений осуществляется по решению главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Такие сведения размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) в средствах массовой информации.

Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Краснодарского края».

В Законе Краснодарского края «О муниципальной службе в Краснодарском крае» муниципальным служащим предоставлено право участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя (работодателя) в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
Также муниципальным служащим установлена дифференцированная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет в зависимости от стажа муниципальной службы (не более 10 календарных дней), дополнительный отпуск за ненормированный служебный день (3 календарных дня).
В Законе Краснодарского края «О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований в Краснодарском крае» установлена обязанность лиц, замещающих должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетных органов муниципальных образований в Краснодарском крае представлять главе администрации (губернатору) Краснодарского края сведения: о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.
Проверка достоверности и полноты указанных сведений осуществляется по решению главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Такие сведения размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) в средствах массовой информации.

Закон «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «Об использовании земель членами садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан».

Законом установлены полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов по предоставлению земельных участков некоммерческим организациям, созданным гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо иным юридическим лицам для ведения дачного хозяйства. При этом полномочия департамента имущественных отношений Краснодарского края в части предоставления земельных участков для вышеуказанных целей Законом прекращены.

Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Краснодарского края и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Краснодарского края».

Законом предлагается с целью повышения эффективности расходования средств краевого бюджета, сократить перечень мер государственной поддержки, оказываемых субъектам малых форм хозяйствования, в части субсидирования процентов по кредитам и займам, полученным в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах и используемым на приобретение материалов и оборудования для ведения овощеводства защищенного грунта, материалов для установки шпалеры при закладке садов и виноградников, строительных материалов для строительства производственных помещений, сооружений и теплиц; субсидирования части процентной ставки по краткосрочным и среднесрочным кредитам, полученным в российских кредитных организациях.
Кроме того, Законом установлены полномочия администраций городских округов по предоставлению земельных участков для создания сельских усадеб в малых сельских населенных пунктах, а также изменена форма государственной поддержки на создание сельской усадьбы с гранта на субсидию в части возмещения затрат на строительство жилого дома.

Закон «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О туристской деятельности в Краснодарском крае».

Законом конкретизируется понятие туристского маршрута, вводятся требования, установленные федеральным законодательством для туроператоров, турагентов, организаций, осуществляющих экскурсионное обслуживание несовершеннолетних туристов. Закон обязывает организаторов соблюдать порядок прохождения турмаршрута, а также уведомлять уполномоченные органы о месте, сроках и длительности походов или экскурсий для детей.

Закон «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «Об особо охраняемых природных территориях Краснодарского края». Принят в первом чтении.

Законопроект разработан в целях повышения эффективности государственного управления в области организации и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения и государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Так, законопроектом вводятся дополнительные основания для изменения границ, площади, режима особой охраны и функционального зонирования особо охраняемой природной территории (далее — ООПТ), для снятия правового статуса ООПТ регионального (местного) значения.
Законопроектом вводится возможность функционального зонирования памятников природы.
Также законопроектом уточняются типы учреждений, в ведении которых находятся ООПТ регионального и местного значения.

Закон «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «Об административных правонарушениях».

Законом предоставлена возможности должностным лицам министерства природных ресурсов Краснодарского края осуществлять полномочия по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания путем составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.3 «Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и (или) растений, занесенных в Красную книгу Краснодарского края» краевого Закона об административных правонарушениях, и правом рассмотрения дел по указанной статье.

Закон «О внесении изменения в статью 5 Закона Краснодарского края «Об отходах производства и потребления».

Для эффективного решения органами местного самоуправления задач по обеспечению благоприятных и безопасных условий жизнедеятельности населения в пределах муниципальных образований в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом уточняются формы участия органов местного самоуправления в сфере обращения с отходами производства и потребления.

Закон «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О предоставлении юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов для размещения (реализации) масштабных инвестиционных проектов, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения».

Законом предлагается распространить действие норм на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена.
Кроме этого, уточнены:
критерии для масштабных инвестиционных проектов, под которые предоставляются земельные участки, находящиеся в государственной, муниципальной собственности, либо на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов;
порядок принятия решения о соответствии масштабного инвестиционного проекта, объекта социально-культурного или коммунально-бытового назначения критериям, при соблюдении которых допускается предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов.
Также утвержден перечень видов экономической деятельности, относящихся к обрабатывающему производству в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, необходимых для соблюдения условий соответствия критериям для масштабных инвестиционных проектов, под которые предоставляются земельные участки, которые находятся в государственной собственности Краснодарского края или муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов.

Закон «О внесении изменения в статью 6.4 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях».

Законом исключается административная ответственность за осуществление регулярных пассажирских перевозок по неутвержденному в установленном порядке для перевозчика маршруту (маршрутному графику).


ПОСТАНОВЛЕНИЯ

Постановление «О назначении даты выборов депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края шестого созыва».

Назначена дата выборов депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края — 10 сентября 2017 года.

Постановление «О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края «Развитие здравоохранения».

Постановлением согласованы предложения о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края «Развитие здравоохранения».
Вносимыми изменениями предлагается увеличить общий объем финансирования Программы за счет краевого бюджета на 150 млн. рублей, из них: в 2017 году — 50 млн. руб. и в 2018 году — 100 млн. рублей, которые предлагается направить на проведение капитального ремонта Перинатального центра ГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения Краснодарского края.
В целях приведения Программы в соответствие с Законом Краснодарского края «О краевом бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» предлагается перераспределить средства между мероприятиями Программы в 2017 году.
Программа дополнена 28 новыми целевыми показателями (медико-демографическими и профилактики заболеваний).

Постановление «О мерах, направленных на реализацию мероприятий по импортозамещению путем увеличения производства плодов и ягод на территории Краснодарского края».

Постановление содержит анализ деятельности органов государственной власти Краснодарского края, хозяйствующих субъектов, направленной на реализацию мероприятий по импортозамещению путем увеличения производства плодов и ягод на территории Краснодарского края.
В настоящее время производство плодов и ягод в Краснодарском крае является одним из наиболее активно развивающихся направлений растениеводства. За последние пять лет среднегодовое валовое производство плодово ягодной продукции во всех формах хозяйствования увеличилось на 50 процентов, с 312 тыс. тонн в 2012 году до 466,9 тыс. тонн в 2016 году. Рост производства в 2016 году в сравнении с 2015 годом составил 30 процентов, а валовые сборы плодов и ягод являются наилучшим результатом работы плодоводов Кубани за последние 30 лет. Такие результаты производства плодов и ягод свидетельствуют об эффективности предоставления мер государственной поддержки отрасли и являются показателем эффективности реализации мер по импортозамещению.
По состоянию на начало 2017 года площадь плодовых и ягодных насаждений в крае составляла 44,2 тыс. гектаров, в том числе в плодоносящем возрасте — 35,1 тыс. гектаров. Из них на долю сельскохозяйственных организаций приходится 24,8 тыс. гектаров, что составляет 56,1 процента, на долю хозяйств населения приходится 16,5 тыс. гектаров, что составляет 37,3 процента, на долю субъектов малого предпринимательства (крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей) приходится 2,9 тыс. гектаров, что составляет 6,6 процента общей площади плодовых и ягодных насаждений. За период с 2012 по 2016 год площадь садовых и ягодных насаждений во всех формах хозяйствования на территории Краснодарского края увеличилась с 43,6 тыс. гектаров до 44,2 тыс. гектаров.
Тем не менее в целом по краю площадь старых садов, требующих раскорчевки, составляет 3801 гектар. Больше всего таких садовых насаждений находится в Кущевском районе — 758 гектаров (на земельных участках АО «163 БТРЗ»), в Староминском районе — 723 гектара (на земельных участках ФГУСП «Малюс») и в Белореченском районе — 333 гектара (невостребованные земельные доли в Пшехском сельском поселении).
Наиболее активно развивается интенсивное садоводство в Ленинградском и Абинском районах.
Постановлением рекомендовано министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, главам муниципальных районов, городских округов, городских, сельских поселений Краснодарского края продолжить работу по дальнейшему увеличению площадей закладки плодово ягодных насаждений и объемов производства плодов и ягод во всех формах хозяйствования, совместно с хозяйствующими субъектами подготовить предложения по решению вопросов обеспечения квалифицированными и рабочими кадрами отрасли садоводства, оказывать всестороннюю поддержку и помощь организациям и лицам, осуществляющим инвестиции в развитие садоводства на территории Краснодарского края.

Постановление «О ходе исполнения Закона Краснодарского края «О кинематографии в Краснодарском крае».

В проекте постановления отражен анализ деятельности министерства культуры Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае, а также киноорганизаций, действующих на территории края, по исполнению Закона Краснодарского края «О кинематографии в Краснодарском крае» и по проведению Года российского кино на территории края.
В постановлении отмечено, что только в 2016 году объем бюджетных средств, направленных на улучшение условий кинообслуживания населения муниципальных образований Краснодарского края, составил 148,0 млн. рублей, в том числе из средств федерального бюджета — 78,5 млн. руб­лей; краевого бюджета — 4,6 млн. рублей; местных бюджетов — 64,9 млн. рублей. В рамках Года российского кино (2016 год) в целях привлечения внимания зрителей к достижениям отечественного кинематографа, пропаганды лучших образцов российского киноискусства государственными и муниципальными учреждениями культуры края проведено более 9 тыс. тематических мероприятий, на которых побывало 1,3 млн. зрителей. В рамках киноакций кинотеатрами продемонстрировано 402 российских фильма краевого фильмофонда, таких как «Про Петра и Павла», «Цель вижу», «Пять невест», «72 часа», «Сталинградово детство», «Дети и война: На войне маленьких не бывает» и многие другие.
Также депутатами Законодательного Собрания края отмечено, что впервые в 2016 году в День российского кино (27 августа) состоялась Всероссийская акция «Ночь кино», во время проведения которой во всех муниципальных образованиях Краснодарского края на открытых уличных площадках бесплатно демонстрировались российские кинокартины, предоставленные Фондом кино, организованы музейные и книжные выставки, тематические концертные и театрализованные программы. В этот день на Кубани работали 209 уличных киноплощадок, проведено 650 сеансов, 1600 мероприятий, в которых приняли участие более 200 тыс. зрителей.
Также проектом постановления предлагаются рекомендации министерству культуры Краснодарского края, министерству финансов Краснодарского края и органам местного самоуправления в Краснодарском крае по улучшению работы в указанной сфере и принятию дополнительных мер по укреплению материально-технического базы муниципальных киноорганизаций.
29. Постановление «О реализации органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления в Краснодарском крае законодательства в области инвестиционной деятельности и формирования благоприятного инвестиционного климата».
Депутатами ЗСК информация о реализации органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления в Краснодарском крае законодательства в области инвестиционной деятельности и формирования благоприятного инвестиционного климата принята к сведению.
По общему объему привлеченных инвестиций Краснодарский край в Южном федеральном округе стабильно удерживает первенство. В 2016 году Краснодарский край остался лидером по объему инвестиций, превзойдя в 1,5 раза Ростовскую область, занявшую второе место.
По итогам 2016 года в экономику региона вложено 429,0 млрд. рублей инвестиций в основной капитал (по полному кругу хозяйствующих субъектов) с темпом роста 70,7 процента к уровню 2015 года.
Наибольшая инвестиционная активность по итогам 2016 года зафиксирована в следующих видах экономической деятельности (по крупным и средним организациям):
транспорт и связь — 158,4 млрд. рублей (инвестиции в отрасль составляли 48,4 процента от общекраевого объема инвестиций);
обрабатывающие производства — 46,5 млрд. рублей (14,2 процента);
развитие сельского хозяйства — 25,1 млрд. рублей (7,7 процента);
оптовая и розничная торговля — 14,4 млрд. рублей (4,4 процента);
производство и распределение электроэнергии, газа и воды — 12,2 млрд. рублей (3,7 процента).
Кроме того, по итогам 2016 года достигнуты исторические значения объемов инвестиций по виду экономической деятельности «Химическое производство» — 2,1 млрд. рублей, а также в целом по агропромышленному комплексу («Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство» и «Производство пищевых продуктов» — 36,5 млрд. рублей). Одним из факторов, повлиявших на подобные результаты, стала реализация значительного количества современных высокотехнологичных проектов.
Основной объем инвестиций крупных и средних организаций по итогам 2016 года был обеспечен вложениями хозяйствующих субъектов следующих городских округов и муниципальных районов Краснодарского края, в которых в совокупности было освоено свыше 84,8 процента общекраевого объема инвестиций: город Краснодар (92,3 млрд. рублей), Темрюкский район (53,1 млрд. руб­лей), город‑курорт Сочи (48,9 млрд. рублей), город Новороссийск (40,5 млрд. рублей), Туапсинский район (20,5 млрд. рублей), Северский район (15,5 млрд. рублей), Выселковский район (6,6 млрд. рублей).
Наибольшее снижение темпов роста инвестиций по итогам 2016 года отмечалось в следующих муниципальных образованиях — Туапсинский район, Абинский район, город‑курорт Сочи, Калининский район, Павловский район.
В постановлении рекомендовано, в том числе, департаменту инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края принять исчерпывающие меры, направленные на выполнение планов мероприятий («дорожных карт») по реализации инвестиционных проектов (протоколов, соглашений), заключенных в рамках инвестиционных форумов в 2016–2017 годах; продолжить работу с ресурсоснабжающими организациями по включению в инвестиционные программы естественных монополий мероприятий по модернизации существующих и вводу дополнительных мощностей для реализации инвестиционных проектов, развития инвестиционно привлекательных площадок и планируемых к созданию индустриальных парков.
Органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Краснодарского края, в том числе, рекомендовано ежеквартально в начале месяца, следующего за отчетным периодом, проводить работу с соответствующими крупными и средними предприятиями по обеспечению предоставления в полном объеме сведений об освоенных инвестициях за отчетный квартал в районные отделы Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея; усилить меры по привлечению покупателей (инвесторов) для приобретения реализуемого или подлежащего реализации в рамках процедур банкротства имущества организаций, находящихся в различных процедурах банкротства в целях вовлечения мощностей в хозяйственный оборот по их целевому назначению.

Постановление «О работе органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края по организации общественных кладбищ».

Законодательным Собранием Краснодарского края отмечено, что органы местного самоуправления в крае уделяют внимание организации общественных кладбищ, ритуально-похоронного делу, как одному из социально-значимых вопросов. В целях обеспечения комплексных мероприятий по организации общественных кладбищ, их содержанию, оказанию ритуальных услуг по погребению приняты соответствующие муниципальные правовые акты.
На территории края расположено 1673 кладбища, в том числе, 1445 кладбищ, открытых для захоронений (в городских округах расположено 161 кладбище, в городских поселениях — 124, в сельских поселениях — 1388). Учитывая острую нехватку земель под кладбища в 2016 году начал свою деятельность крематорий, расположенный в городе Новороссийске (1,5–3 тысячи кремаций в год).
Органами местного самоуправления проведена определенная работа по оформлению правоустанавливающих документов на земельные участки для размещения общественных кладбищ. Если в 2010 году правоустанавливающие документы были оформлены на 387 кладбищ, то по состоянию на 1 июня 2017 года — на 508 кладбищ (30,4 процента от их общего количества). В стадии оформления находятся документы на 436 кладбищ. Значительная работа по оформлению документов на отвод земельных участков проведена в муниципальных образованиях город Армавир, Белореченский, Курганинский, Ленинградский, Новопокровский, Северский, Славянский, Туапсинский, Щербиновский районы, в которых на все общественные кладбища имеются правоустанавливающие документы. Также эта работа активно ведется в муниципальных образованиях город-курорт Геленджик, город Краснодар, город Новороссийск, Кущевский, Староминский, Темрюкский, Успенский районы.
Вместе с тем, органы местного самоуправления не в полной мере выполняют требования федерального и краевого законодательства в части организации общественных кладбищ и их содержания.
Так, в ряде муниципальных образований края не создан резерв земельных участков для организации общественных кладбищ, вследствие чего возникли проблемы с размещением новых мест захоронений. В настоящее время 228 общественных кладбищ полностью исчерпали земельный ресурс и закрыты для свободных захоронений, на 13 кладбищах земельный ресурс исчерпан на 70–95 процентов. На территориях 15 муниципальных образований земельного ресурса кладбищ осталось не более чем на 5 лет (город-курорт Анапа, город Армавир, Кавказский, Красноармейский, Ленинградский, Новокубанский, Новопокровский, Отрадненский, Приморско-Ахтарский, Тбилисский, Темрюкский, Тимашевский, Тихорецкий, Усть-Лабинский, Щербиновский районы).
Тем не менее, органы местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых имеются такие проблемы, не принимают должных мер по созданию новых кладбищ и резервированию земель для этих целей. Это касается в первую очередь горных районов края — города‑курорта Сочи, Туапсинского района.
Кроме того, в ходе проверки было выявлено, что содержание и благоустройство мест захоронения в большинстве сельских поселений находится на низком уровне. Значительная часть кладбищ не обеспечена водой и туалетами, ограждение территорий кладбищ оборудовано частично либо полностью отсутствует, площадки для сбора мусора не оборудованы, зачастую отсутствуют контейнеры для сбора мусора, подъездные дороги не обустроены. Проверкой проведенной органами прокуратуры, выявлено, что 25 процентов кладбищ на территории края не соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Вместе с тем, только в одной трети муниципальных образований в местных бюджетах предусмотрены расходы на содержание и благоустройство кладбищ.
Работа органов местного самоуправления муниципальных образований края по организации общественных кладбищ признана депутатами недостаточной. Им рекомендовано завершить работу по оформлению правоустанавливающих документов на общественные кладбища, внести все общественные кладбища в реестр муниципальной собственности муниципального образования, принять меры по резервированию земельных участков для размещения новых общественных кладбищ или для увеличения территории действующих, а также привести территории кладбищ, расположенных в границах территорий муниципальных образований, в соответствие с требованиями санитарных правил и норм.

Постановление «О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края «Социальная поддержка граждан».

Постановлением согласованы предложения о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края «Социальная поддержка граждан».
Вносимыми изменениями предлагается увеличить объем финансирования программы в 2017 году на 1 млрд. 095 млн. 613,9 тыс. рублей, (в том числе за счет средств: федерального бюджета — 26 млн. 378,0 тыс. рублей, краевого бюджета — 1 млрд. 052 млн. 607,7 тыс. рублей и бюджета Пенсионного фонда РФ на 16 млн. 628,2 тыс. рублей) и направить данные средства на финансовое обеспечение социальных выплат, пособий и компенсаций и укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения.
32. Постановление «О согласовании предложений о внесении изменений в государственную программу Краснодарского края «Региональная политика и развитие гражданского общества».
Вносимыми изменениями предлагается привести показатели программы в соответствие с Законом Краснодарского края «О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» в части увеличения финансирования подпрограммы «Совершенствование механизмов управления развитием Краснодарского края» программы на 1 млн. 061,6 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета.
Кроме того, предлагается уточнить исполнителя мероприятий программы в мероприятии «Предоставление субсидии Ассоциации экономического взаимодействия субьектов Российской Федерации Южного Федерального округа Российской Федерации посредством оплаты членских взносов».
Также предлагается увеличить финансирование мероприятия по оказанию финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям при реализации ими собственных общественно полезных программ за счет сокращения предоставления субсидий муниципальным образованиям Краснодарского края на софинансирование расходного обязательства муниципальный образований по оказанию финансовой поддержки данных организаций.

Фото: Stefanie Drenkow-Lolies, pixabay.com.

comments powered by HyperComments