Продление санкций: Паду ли я, стрелой пронзенный, иль мимо пролетит она?

Продление санкций: Паду ли я, стрелой пронзенный, иль мимо пролетит она?
Свинство невиданное: именно 22 июня, когда наша страна отмечала самую скорбную в своем историческом календаре дату, Совет ЕС на уровне глав МИД продлил срок действия антироссийских санкций на шесть месяцев — до 31 января 2016 года
Можно только позавидовать озабоченности Европы: что вы, что вы — не из нелюбви к России предпринят новый демарш, а исключительно «с целью полного претворения в жизнь минских договоренностей». Президент России и премьер-министр уже сказали, что последуют и наши ответные действия.

Скажем, чьи-то продукты останутся там, где их производят. Сыры, рыба, яблоки и прочее — не такие уж и деликатесы, чтобы страдать по этому поводу, и не такие уж это не восполнимые собственным производством товары. Вон новый министр сельского хозяйства Александр Ткачев сказал даже, что санкции ЕС формируют «тепличные условия» для российского АПК, а «при беспрецедентной государственной поддержке пружина санкций выстрелит в пользу России». Тут, конечно, важно не промахнуться. Да, с продуктами, ввоз которых Россия запретила как ответную меру, и правда мы можем разобраться внутри страны. Но под санкции попали нефтяная отрасль, банковская система, ограничен доступ к рынкам капитала ЕС, запрещены поставки оборудования в некоторые отрасли.

Это значит только одно: лучше всего заменить все это отечественным. И вот почему. Как бы ни дергалась Европа, сколько бы она ни теряла в экономике из-за расстройства отношений с Россией, решает не она. Это показали события последнего года: в Европе рулит Америка, контролируя в том числе и европейский финансовый рынок. Чтобы были понятны побудительные мотивы наших дальнейших действий, надо иметь в виду главное: США свои антироссийские санкции не отменят никогда! Это подтверждают и их поведение, и даже некоторые высказывания политиков. Так что разговоры о санкциях в России надо закрывать и спокойно развивать свою экономику, финансовые рынки, производство нужного и важного стране, крепить связи с теми странами, в сторону которых смотрит один из орлов на российском гербе. Это продуктивнее, чем пытаться ослабить давление извне.

Тут важно не суетиться по мелочам, не выискивать крохи, чтобы наполнить казну и профинансировать важнейшие направления. А то ведь доходит до чудес и абсурда. Боюсь, что нашему премьер-министру Дмитрию Медведеву очень хотелось понравиться кинематографистам. Во время встречи с деятелями отечественного кино глава кабинета поддержал идею о взимании НДС со стоимости билетов и уже поручил Минкультуры рассмотреть эту возможность. 

Правда, речь идет о билетах на иностранные фильмы. Конечно, просматривается желание в приоритетах оставить российские киноработы, это во-первых. А во-вторых — лишние деньги, которые выудят у зрителей, пойдут, как сказано, на финансирование производства фильмов. Все вроде правильно. Но очень похож такой подход на попытку достать правое ухо левой рукой из-за затылка. Если уж мы говорим об импортозамещении в области культуры, то представляется, что дорогу надо выравнивать, поминая определение политического классика о том, что является важнейшим из искусств.

Это что! В Забайкальском крае решили импортозаместить хозяев российской пашни. Там раскручивается проект передачи в аренду 115 тысяч гектаров земли. Губернатор края, когда представители Общероссийского народного фронта подняли шум по этому поводу, начал объяснять, что это, мол, только проект, всего лишь переговоры, что стороны лишь «обменялись взаимовыгодными обещаниями», а никаких документов подписано не было. Одного не объяснил, как это ему и его соратникам вообще в голову могло прийти! Да, это зона рискованного земледелия. Но для развития животноводства есть все условия. А в стране как раз не хватает молока и мяса. Ну так надо искать в первую очередь отечественных инвесторов, строить экономику так, чтобы российскому крестьянину было выгодно и комфортно самому работать на своей земле, как сказал глава Минсельхоза.

Так и это не все. Ничего в нашей жизни не вершится без депутатов Госдумы. Аккурат 22 июня один из них — Алексей Журавлев — решил поправить Закон «О рекламе», тоже, видимо, имея в виду импортозамещение и наш ответ на санкции, а в то же время стремясь попасть в тему Дня памяти и скорби. Он предложил маркировать товары фирм, работавших в прошлом на нацистскую Германию. Люди, увидев такую страшилку, по мнению депутата, «откажутся от потребления продукции данной категории». И это, считает, наверное, депутат, и будет нашим ответом и Керзону, и Чемберлену, и многим из нынешних в Германии и Италии, некогда фашистских государствах. Одним словом, залудил им наш депутат, пусть знают, а заодно и помнят, что величина рекламной шумихи вокруг товара обратно пропорциональна его реальной ценности, что можно сказать и об инициативе депутата.

А если серьезно? Так вот если серьезно, то человеческий разум имеет величину постоянную, а глупость имеет тенденцию к росту. Но если над глупостью можно похихикать и отвернуться от нее, то как быть с прямым, нахальным и беспардонным свинством? В России некоммерческая организация (да, одна из тех самых НКО) «Общество защиты прав потребителей» выпустила памятку для туристов. В ней — перечень правил для поездки в «оккупированный» (?!) Крым. А как вам одно из наставлений: «При необходимости посетить полуостров Крым следует соблюдать законодательство Украины и получить разрешение украинской пограничной службы, пересекая российско-украинскую границу через имеющийся пункт пропуска в Херсонской области». Деятели из «общества» удивились, когда их рекомендациями заинтересовались компетентные органы. А это, мол, не наша придумка, мы пользовались терминологией международных норм, где Крым значится как оккупированная Россией территория.

Но этот вражина, который составил и разместил на сайте своей организации «памятку», живет-то в России! И действует в России и против России! Уже более года Крым — российская территория, где действуют российские законы. Украина, что касается поездок из одного российского региона в другой, вообще и при чем, это внутренний туризм. А вот в этом-то все и дело. Киев через своих агентов влияния вбросил на нашу территорию самую откровенную провокацию под благовидным предлогом защиты потребителей. Кроме политического выверта здесь есть признаки экономической диверсии, призванной сорвать курортный сезон.

И когда президент Путин совсем недавно говорил с Общественной палатой об НКО, он упомянул именно этот случай. Вы помните, сколько было споров по поводу того, что в наше законодательство о некоммерческих организациях ввели понятие «иностранный агент». ОЗПП, выдавшее рекомендации туристам, добровольно вошло в список иностранных агентов. То есть оно по определению стало инструментом иностранного влияния, естественно, чужую волю выполняет за счет чужой же и проплаты.

Это частный случай, но показательный в том смысле, что и здесь стране необходимо импортозамещение чужой воли своим взглядом, своей работой во имя России. Будет ли результатом кино или сыр с маслом — это уже только дело потребительского вкуса и предпочтений.

Всего вам доброго!

Фото: politobzor.net

Радио «Краснодар»