" />

Сессия ЗСК: Кадры меняются, а жизнь продолжается

 Сессия ЗСК: Кадры меняются, а жизнь продолжается
Как мы уже сообщали, в среду состоялась очередная 34-я сессия Законодательного собрания края. Вел заседание председатель ЗСК Владимир Бекетов. В работе сессии приняли участие первый заместитель главы края Джамбулат Хатуов, вице-губернаторы, руководители краевых министерств и департаментов, главы краевых ведомств.
На сессии депутаты сформировали большую повестку дня — предстояло обсудить почти пятьдесят вопросов. Однако один вопрос не был внесен, и он не просто висел в воздухе, а в кулуарах накануне заседания все его обсуждали. Это возможный переход Александра Ткачева на должность федерального министра сельского хозяйства. Подтверждение пришло, когда сессия уже шла, и во время первого перерыва председатель ЗСК Владимир Бекетов, собрав журналистов, подтвердил это и прокомментировал событие. 

В связи с этой переменой ждет нас, наверное, еще много новостей. Они, несомненно, будут иметь значение для Кубани. Но депутаты активным обсуждением важных вопросов повестки дня показали, что жизнь продолжается и требует внимания власти в самых разных сферах. О многих из них говорили при обсуждении первого вопроса повестки дня. Он, почти по традиции, был бюджетным. Вице-губернатор, министр финансов Иван Перонко представил проект закона о внесении изменений в текущий бюджет. Из федеральной казны в краевую поступило 8,5 миллиарда рублей. Поэтому их следовало учесть в доходной части и изменить расходную. 

В основном деньги предназначены для финансирования госпрограмм. Среди них в первую очередь усилена государственная поддержка агропромышленного комплекса. Из более чем восьми дополнительных миллиардов три направлено на финансирование АПК. Понятно, что для нашего аграрного края это чрезвычайно важно. Впрочем, и другие приоритетные направления не остались без внимания: это здравоохранение, образование, социальная сфера, транспорт, жилищное строительство эконом-класса, культура и другие.

В общем ничто у депутатов не вызвало возражений. Но вот это словосочетание — «жилье эконом-класса», произнесенное потом и в докладе министром экономики Игорем Галасем о выполнении индикативного плана социально-экономического развития края, вызвало дискуссию. Тон ей задал острыми вопросами и формулировками председатель ЗСК. Владимир Бекетов обращался и к депутатам, среди которых есть участники строительного бизнеса, и к министерствам, и вообще к строителям: надо, считает он, пересмотреть в сторону уменьшения стоимость квадратного метра жилья. Конечно же, имеется в виду не силовое решение или установка некоего потолка, а оптимальные расчеты.

— Если мы посмотрим, сколько жилья сейчас построено в целом по краю, то у нас вообще не должно быть очередей, уже все жители должны быть обеспечены жильем, но этого не происходит по одной простой причине — недоступность по стоимости, — это убеждение Владимира Бекетова.

Правда, далеко не всем по карману заплатить за квартиру по средней цене квадратного метра в сорок тысяч рублей. А вот у тех, кто самовольно и потому незаконно строит жилье, стоимость квадратного метра вдвое дешевле. Получается, что незаконным способом строить по такой цене выгодно, а законным — невыгодно. Что-то тут не складывается. На это обратил внимание и Владимир Бекетов:

— Не думаю, что эти застройщики специально, чтобы навредить властям, работают себе в убыток, поэтому обращаюсь ко всем строителям: обратите внимание на себестоимость.

Государственное участие в строительстве доступного жилья как раз и направлено на обеспечение доступности. Потом разговор повернул в сторону использования бюджетных средств на эти цели.

 Вот в бюджете региона предусмотрено 12,3 миллиона рублей на проектирование жилья эконом-класса, 110 миллионов — на строительство и аж 293 миллиона — на выкуп участков из федеральной собственности. На последней позиции как раз можно и сэкономить, считает Владимир Бекетов. Если тщательно изучить ситуацию в муниципалитетах, то там можно найти землю под жилищное строительство и ничего ни у кого не покупать.

Так и надо строить больше такого эконом-жилья именно в районах, потому что в первую очередь здесь не хватает специалистов-бюджетников — врачей, учителей. А если квартиры станут доступными, люди поедут работать на село. Одним словом, хорошо бы, если бы строители не таились со структурой себестоимости, а открывали ее. Хотя это очень пикантный вопрос, у нас же есть понятие «коммерческая тайна». Но на то и щука, чтобы карась не дремал. Это в том смысле, что государство должно отстроить такие условия на законодательном и контрольном уровне, чтобы никому неповадно было ни государство объегоривать, ни людей ценой квадратного метра вводить в шок безысходности. 

На сессии был продемонстрирован именно такой подход.

Впрочем, для того и делает Законодательное собрание все более мощным в своей деятельности контрольное направление. Мы уже упомянули итоги выполнения индикативного плана, рассмотренные депутатами. Теперь немного подробнее. Если в целом, то обозначенные на 2014 год цифры-индикаторы перекрыты по многим позициям: выросли объемы ВРП, промпроизводства, в пищевой промышленности, нефтепереработке и химической отрасли, в сельском хозяйстве

А вот животноводство — скажем так, одна из коренных позиций, если говорить о продовольственной безопасности и импортозамещении, — вызвало у депутатов беспокойство. В постановлении отмечено, что «численность поголовья крупного рогатого скота по итогам 2014 года составила 542,9 тысячи голов, что на 6,6 процента ниже годового плана и на 3,6 процента ниже уровня 2013 года». 

То есть поголовье в прошлом году не только не выросло, но и уменьшилось.

Коровки-кормилицы дали в общем и молока меньше запланированного. И курицы-несушки не донесли объем до планового, как сказано в постановлении, из-за банкротства ряда птицефабрик. 

Последнее обстоятельство вызвало недоумение депутатов. Итог обсуждения сведем к тому, что надо внимательно посмотреть, почему и как банкротятся фабрики и что надо сделать, чтобы этого не происходило. 

Автор сам обратил внимание на то, что яйца, скажем, в гипермаркетах «Магнита» приехали к нам очень издалека. Вот там фабрики не банкротятся, а у нас почему-то на птицеводов пагуба какая-то нападает. Вопрос? Еще и какой! Дать ответы помогут и требования, заложенные в постановлении, которое приняли депутаты, исполнив его в категоричных и строгих тонах. Через некоторое время в ЗСК снова вернутся к проблеме, чтобы проанализировать, что сделано, а что нет.

Совсем не исключено, что есть для банкротства тех же птицефабрик и объективные причины. Но как расценить факт, что некоторые госпрограммы не выполняются? Ведь что такое госпрограмма? Это профинансированное движение к поставленной цели. Профинансированное! Приступая к другому контрольному вопросу, отмечаем, что в крае на 26 государственных программ 2014 году в бюджете предусмотрели 181 миллиард рублей. Это деньги из краевого и федерального бюджетов. При этом анализ показал, что есть очень много вопросов к исполнителям как в целом по краю, так и в разрезе муниципалитетов. Одно из решений, которое было принято в постановлении — это усиление контроля за выполнением госпрограмм.

Вместе с тем депутаты отмечали, что именно госпрограммы позволяют сконцентрировать усилия и денежные средства на важнейших направлениях экономики и социальной сферы, проще говоря, укрепить позиции там, где нужен прорыв. 

Мы в начале отчета уже сказали о том, что агропром края получит усиленное финансирование за счет тех средств, которые дополнительно пришли в бюджет. Эта же тема прозвучала и при рассмотрении постановления, которым согласовывались изменения в госпрограмму края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия». Прежде всего, увеличен объем финансирования программы на 3,4 миллиарда рублей. Использованы эти деньги будут на субсидии по кредитам.

Особое внимание будет сконцентрировано прежде всего на животноводстве и развитии малых форм хозяйствования. О животноводстве сказано не в общем плане, а конкретно в специальной подпрограмме. Там зафиксировано много мер, направленных на развитие — чуть выше мы отметили, что это самое больное место в сельской экономике. Так вот теперь ориентиры расписаны в приложениях к подпрограмме в разрезе муниципальных образований и до 2018 года. Поголовье в общем, дойное стадо, производство молока, мяса и яиц, создание культурных пастбищ, ремонтный молодняк в виде конкретных цифр в документе есть. Как есть и логистическая схема для взаимодействия производителей сырья и переработчиков. Одним словом, создано идеальное поле для реализации, а главное — для контроля. Председатель ЗСК Владимир Бекетов в своем комментарии подчеркнул необходимость довести эти ориентиры до муниципальных образований.

На что еще хотелось бы обратить ваше внимание? Большой массив вопросов, рассмотренных депутатами, имеет социальную направленность. В центре внимания документов, принятых на сессии, — граждане, имеющие трех и более детей, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, граждане, имеющие право на приобретение жилья экономического класса. Важные темы — охрана правопорядка казачьими дружинами, защита населения от чрезвычайных ситуаций, охрана здоровья населения. Мы только называем тематику, подробно с этими и другими документами можно познакомиться на сайте ЗСК.

Мы не можем завершить отчет, не рассказав о событии, которое произошло за рамками сессионного зала, но в здании ЗСК. В холлах второго этажа была развернута выставка молодых художников, посвященная 70-летию Великой Победы. Во время перерыва депутаты и участники сессии познакомились с экспозицией. Студенты Краснодарского государственного университета культуры и искусств совместно с Советом молодых депутатов Краснодарского края назвали эту военно-патриотическую и художественно-творческую акцию так: «Лицо Победы». И на портретах были действительно лица. Лица ветеранов Великой Отечественной войны из разных городов и станиц Кубани. Поверьте, работы трогают до глубины души, как и старание молодежи передать образы и биографии защитников Родины.

Александр Сахновский
Фото: Петр Янель

comments powered by HyperComments
Похожие материалы