" />

Сколько в России должно быть президентов: На расстояние вытянутой руки

Сколько в России должно быть президентов: На расстояние вытянутой руки
Казалось бы, такая простая и понятная ситуация: есть большая страна Россия, есть в ней глава государства — президент. Так устроена власть. Но у нас пока еще три президента: Путин — всея России, Минниханов — в Татарстане и Хамитов — в Башкирии.
Казалось бы, такая простая и понятная ситуация: есть большая страна Россия, есть в ней глава государства — президент. Так устроена власть. Но у нас пока еще три президента: Путин — всея России, Минниханов — в Татарстане и Хамитов — в Башкирии. Это несмотря на принятый три года назад закон о том, что должность руководителя национального региона должна называться по-иному.

Но если Хамитов уже решил переименоваться, сейчас идет поиск перевода названия должности на башкирский. А вот в Татарстане никакого движения в этом направлении нет. «Известия» написали, что активно против выступает экс-президент республики Шаймиев. Это, мол, подорвет доверие к нынешнему главе региона Минниханову, который в Татарстане и так воспринимается как слишком лояльный Кремлю. Теперь вопрос: а почему глава региона не должен быть лояльным к Кремлю? Эта территория чем-то отличается от других, скажем, от нашего края или Чечни? Помнится, с большой неохотой в Татарстане правили и Конституцию республики, в которой была записана чуть ли не самостийность региона. 

Тем временем в послании, с которым выступил Президент РФ Владимир Путин, содержалось предложение уточнить общие принципы организации местного самоуправления, потому что, по мнению главы государства, в системе самоуправления масса проблем. Главная из них — ответственность и ресурсы муниципалитетов часто не сбалансированы. Просто так ничего не говорится. Я сразу предположил, что грядет новая реформа местного самоуправления. Последовавшие за этим события подтвердили эту догадку.

Вчера была распространена информация о том, что Фонд Дмитрия Бадовского ИСЭПИ подготовил для Общероссийского народного фронта два возможных варианта реформирования органов местного самоуправления. По первому — предполагается создать одноуровневую систему местного самоуправления и превратить глав городских округов и муниципальных районов в назначаемых губернаторами чиновников. Тогда муниципалитеты будут заниматься только хозяйственными вопросами. По второму — будут сформированы «городские агломерации» в крупных городах и столицах регионов. Эти структуры будут ответственны за промышленную и научно-техническую политику, здравоохранение и дорожное строительство. Главы агломераций тоже будут назначаться. Общее для обоих вариантов — замена выборов назначением. 

Вообще идея о новой реформе родилась не спонтанно. Ранее на встрече Владимира Путина с участниками конференции ОНФ об этом говорили сами «фронтовики». Они предлагали дать местному самоуправлению столько полномочий, «сколько означает местное самоуправление», так как «ряд наших чиновников подзаигрались в политику, забывая, наверное, что прямая задача выбранных людей — исполнять полномочия, ремонтировать дороги, убирать их, когда снег, и тому подобные вещи».

Сегодня трудно судить о многих вещах. Удастся ли по результатам новой реформы опустить уровень госвласти поближе к людям и сделать ее более эффективной, полномочной и способной решать конкретные проблемы территорий? Именно такая задача и ставится. Но это было вроде бы предусмотрено и ныне действующим Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления», на реализацию которого, скажем, в нашем крае было потрачено столько энергии. Теперь Владимир Путин поставил задачу сделать местную власть такой, «чтобы граждане могли дотянуться до нее рукой».

Сейчас это не получается? Вы что об этом думаете?

Всего вам доброго!

Александр Гикало
Политический обозреватель
Фото: www.tumentoday.ru
comments powered by HyperComments
Похожие материалы