" />

В Думе Краснодара. Общественный транспорт: дорога к комфорту. Шаг первый…

В Думе Краснодара. Общественный транспорт: дорога к комфорту. Шаг первый…
Во многом внимание к общественному транспорту привлекается благодаря программе «Краснодару — столичный облик». Здесь действительно есть к чему стремиться: уже во многих столицах власти видят, что дальнейшая автомобилизация невозможна, и активно занимаются как раз развитием общественного транспорта.
Конечно, некоторые уже пришли к «обыкновенному чуду» на городских маршрутах — допустим, в Лондоне утреннюю пробку не то что удобно, а приятно проезжать на втором этаже автобуса — с кофе, просматривая почту... У нас не Лондон и возможности не лондонские, однако внимание властей к развитию института общественного транспорта дает надежду на то, что со временем развивающийся и растущий Краснодар не задохнется в выхлопных газах и не будет парализован на все время светового дня. В городской Думе на заседании «круглого стола» обсудили программу развития одной из важнейших отраслей в жизни краевой столицы.

Движение — это жизнь

 Председатель комитета по промышленности, строительству, транспорту и связи Думы Краснодара Александр Лактионов, начиная заседание, подчеркнул: речь пойдет не только о планах. В городе, исторический центр которого не рассчитан на поток транспорта, да еще при разделении железнодорожной веткой, работа уже ведется: выделяются полосы для автобусов и троллейбусов, устанавливаются дорожные знаки, появляются платные парковки в центре. Однако это при развитии города семимильными шагами остается локальными мерами. Для разрешения ситуации придется менять подход к работе на более масштабный — с каждым годом двигаться все сложнее и сложнее. Что же конкретно делается и будет делаться?

Инновации — в массы 

Технические новшества не обойдут стороной троллейбусы-автобусы-трамваи, рассказал начальник управления транспорта и охраны окружающей среды администрации города Евгений Калиоропуло. 

К концу года город перейдет на стопроцентную электронную оплату льготного проезда в транспорте. В настоящее время готов макет льготной муниципальной карты, уже через месяц она начнет работать на пригородных маршрутах. К концу года электронной транспортной картой начнут пользоваться около 300 тысяч льготников — это позволит точечно субсидировать перевозчиков. 

Отслеживается изменившийся в последнее время пассажиропоток, ежегодно корректируется расписание. Составляется единое сводное расписание с применением системы ГЛОНАСС.

Решается вопрос обновления подвижного состава трамвайного парка — к 2018 году он должен обновиться на 100 процентов, документы направлены в финансовые организации. 

На остановках будут установлены электронные табло и организован обмен данными с транспортно-навигационным центром. Уже в настоящее время он осуществляет контроль за 117 городскими и пригородными автобусами, 15 трамвайными и 19 троллейбусными маршрутами. 

Прорабатывается возможность получения информации о работе транспорта на мобильный телефон. 

Продолжается установка видеокамер в подвижном составе. В текущем году на сто процентов они будут установлены в трамваях и троллейбусах. 

В настоящее время при заключении договора на обслуживание частным перевозчикам выставляются такие требования, как наличие в микроавтобусах газового оборудования, кондиционеров, новых систем оплаты проезда и ГЛОНАСС. Через краевую программу поддержки малого бизнеса перевозчики получили возможность приобретать такую технику на льготных условиях. 

Сделан особый акцент на строительстве конечных остановочных пунктов. Выделены три участка, в июле планируется запуск пилотного проекта.

Что касается эвакуации автотранспорта — новая программа позволит уйти от человеческого фактора.

Особенности использования электронных карт

 Александр Лактионов уточнил, кто будет обслуживать транспортные карты и сколько все будет стоить для пассажиров. Здесь все уже давно организовано: четыре года назад торги выиграла «Золотая корона». На первом этапе компания изготовление карт берет на себя. В дальнейшем оплата изготовления карты ляжет на пассажиров. К моменту ввода карт в оборот будут созданы места их пополнения и обслуживания. Что касается терминалов для обслуживания карт в транспорте — валидаторов, то Евгений Калиоропуло уверяет, что перевозчики на сто процентов уже купили необходимое оборудование. Чтобы процесс прошел менее болезненно, оплачивают стоимость валидаторов в течение года.

Сроки установки табло 

— Можно назвать сроки установки электронных табло? — уточнил заместитель председателя комитета по промышленности, строительству и связи Георгий Стрельников. — Соблюдение графика движения очень важно. Люди должны знать, что через 15 минут автобус подойдет! И как решается вопрос загрузки транспорта в часы пик? 

Специалисты пояснили, что пиковая нагрузка характерна и для других городов. Дело в том, что, обеспечив подвижным составом сложный момент, нам придется платить за это в буквальном смысле. Необходимый для безболезненного передвижения утром и вечером подвижной состав должен будет работать на линиях и в межпиковый период. Это повлечет за собой увеличение тарифов. Вот все и рассчитывается: чтобы и перевозчик не ушел в убыток, иначе он уйдет с маршрута, и люди все же могли уехать в нужном направлении. 

Что касается сроков установки электронных табло, то уже прошли конкурсные процедуры, согласовываются последние штрихи. В ближайшее время начнется установка табло на трамвайных остановках, в этом году на сто процентов они будут установлены. Также 30 табло будут установлены на автобусных и троллейбусных остановках. Привлекается инвестор, чтобы на панели полностью была установлена схема транспорта и появилась возможность проложить маршрут. 

— Все же 30 табло на автобусных остановках не решат проблем города, — добавил заместитель главы администрации города Виктор Бондарь. — Буквально на днях принято решение ставить на остановках трамвайный образец информационных панелей. В течение года, если все будет по плану, оборудуем 260 остановок. 

Не по воздуху. Как выделяется земля под линии и остановки 

— Как выделяются земельные участки под конечные остановочные комплексы — вас устраивает? — уточнил у транспортников первый заместитель председателя городской Думы Виктор Тимофеев. 

— Да, работа ведется, результаты уже есть. 

— Если нужна будет помощь депутатского корпуса — обращайтесь! 

По результатам обследования городу нужны 25 конечных остановок общей площадью 63 тысячи квадратных метров. Капиталовложения на квадратный метр — 1715 рублей. Обсудили и вопрос заработка инвестора в помещении конечных остановок. Выход один — торговля. 

На улице Московской большие трудности были с отчуждением участков. Ориентировочная стоимость их изъятия — 906 миллионов рублей. На заседании особо заострили внимание на своевременном отчуждении земли под линии транспорта — чтобы больше на краснодарские «московские» грабли с выкупом участков не наступать. 

В настоящее время ведется работа по резервированию земель для трамвайной линии на Восточно-Кругликовской. И активно обсудили депутаты и приглашенные вопрос своевременности резервирования земель по дублеру Ростовского шоссе. 

Директор департамента архитектуры и градостроительства администрации Краснодара Евгений Мазурок подтвердил эту возможность и попросил присутствующих при вынесении генерального плана на публичные слушания внимательно рассмотреть проект относительно развития транспортных артерий.

Выделенки: не повторяя опыта Северной 

Однако, несмотря на громкую историю с выделенкой на улице Северной, транспортники города считают, что буквально через четыре дня ситуация бы урегулировалась, автомобилисты перешли бы на альтернативные улицы. 

— Жители, которые пользуются общественным транспортом, были массово за эту выделенку, — подчеркнул начальник управления по организации дорожного движения администрации города Михаил Жарков. — Но когда через железнодорожные пути всего три переезда, сколько полос на Северной ни выделяй, все равно будет мало. Решено проработать возможности организации переезда железнодорожного полотна еще в трех местах. 

Организация выделенок планируется на Тюляева и на проспекте Чекистов — на официальном портале администрации города и Думы Краснодара ведется публичное обсуждение предложения. Через две-три недели обсуждения на основе предложений и пожеланий будет принято решение. 

Так же город приходит к работе с локальными выделенками — на особо сложных участках они появятся на 200–300 метрах дороги. Для этой работы определены такие сложные улицы, как Красных Партизан, Атарбекова, Тургенева.

Будущее электротранспорта 

О том, что все маршруты выполняются в полном объеме, однако из 200 троллейбусов 30 процентов изношены, рассказал директор МУП «КТТУ» Алексей Князев. 

С трамваями ситуация получше — они капитально ремонтировались в Тихорецке, получалось гораздо дешевле, чем покупать новые. 

Троллейбусы планируется закупать, но уже не простые, а с автономным ходом, чтобы при ДТП не собиралась целая вереница на линии, «как в прошлом веке». Безусловно, это дорогое удовольствие. Чтобы процесс шел быстрее, в городе решено работать по лизингу — это наиболее выигрышное решение. Документы подготовлены. 

Третий год идет работа над проектом трамвайной линии по улице Бершанской. Разработки то останавливались, то возобновлялись — город решал, где же будет расположен новый терминал аэропорта. Сейчас, когда с местом определились — он будет строиться у хутора Ленина, — проводится большая работа. Но, возможно, от автовокзалов Краснодар-1 и Краснодар-2 в аэропорт пойдет не трамвай, а городская электричка

Еще работа активно ведется над двумя приоритетными направлениями: трамвайной линией по Московской от Солнечной до улицы Петра Метальникова. А также линией от Красных Зорь в направлении Восточно-Кругликовской, Героев-Разведчиков до спортивного комплекса «Екатеринодарский».

Чужие здесь... ходят 

О наложении маршрутных сетей рассказал Михаил Михеев — руководитель «Независимого союза транспортников Кубани». 

Межсубъектные перевозчики по всем позициям находятся в более выгодном положении, чем городские — даже если по Адыгее они идут два километра, а остальной путь — по городу. Наложение — порядка 42 процентов! И перевозка льготников, и электронная система оплаты проезда, как и многое другое, их не волнует. Маршруты не согласованы, остановки не обозначены — ситуация сложилась из-за пробелов в федеральном законодательстве. 

Депутаты пообещали подключиться к решению сложной проблемы. 

В общем и целом после того, как основные болевые точки были обозначены, участники сошлись во мнении, что Краснодар — не самый обделенный город в отношении общественного транспорта. Главное — грамотно им распоряжаться. 

В принципе, что требуется для комфортных поездок горожанам? Именно порядок — начиная от стабильности графиков и заканчивая элементарной чистотой в салоне. И, возможно, в недалеком будущем и у нас все же можно будет проехать в троллейбусе (экологически чистый транспорт!) с горячим кофе, Wi-Fi, сидя (!) на приличных сиденьях из Комсомольского на Красную за 30 минут... И не надо будет искать и оплачивать парковку. Во всяком случае, внимание этому уделяется особое. И первые шаги уже делаются. 

Наталья Кулакова

Фото: Савва Юдин


comments powered by HyperComments