" />

В Гордуме выясняли, что мешает Краснодару приобрести столичный облик

В Гордуме выясняли, что мешает Краснодару приобрести столичный облик
О перспективах архитектуры Краснодара шел разговор за «круглым столом» в Гордуме.

О перспективах архитектуры Краснодара шел разговор за «круглым столом» в Гордуме. Председатель комитета по собственности, приватизации, землеустройству, инвестиционной политике, градостроительству Андрей Дупляк пригласил на обсуждение этой актуальной темы специалистов в этой области, а также депутатов, представителей общественности и СМИ.

Первым выступающим, естественно, был исполняющий обязанности директора профильного городского департамента Артур Оганов. Он рассказал о разработанных и предлагаемых к внедрению проектах.

В соответствии с генеральным планом увеличена территория города Краснодара в северном, восточном и западном направлениях. Площадь земель, включенных дополнительно в границы города, составляет 14712 гектаров. На них сейчас ведется комплексная застройка.


Комплексная застройка имеет несколько плюсов. Во-первых, инвестор за свой счет развивает инженерные сети, чем снижает нагрузку на городской бюджет; во-вторых, строит детские сады, школы, поликлиники, и население получает готовый микрорайон, оснащенный всей социальной инфраструктурой; в-третьих, при комплексной застройке территории соблюдаются все градостроительные нормы, сохраняется стиль, который не нарушает общего архитектурного замысла. Но это в идеале. А как же обстоят дела на самом деле?


Первый заместитель председателя городской Думы Виктор Тимофеев попросил назвать хоть бы один пример, где сделано все, так как запланировано.


Из 11 перечисленных Огановым новых микрорайонов, только в Немецкой Деревне дела обстоят нормально. Сейчас там идет строительство второй очереди жилищного комплекса — возводятся семи-девятиэтажные дома, торговый центр, спортивная площадка, детский сад. А вот школа на 1100 мест так и остается на бумаге.


Депутат Александр Лактионов заметил, что в новых микрорайонах будут жить и пожилые люди, для которых также нужно создавать центры досуга.

Чтобы соблюсти интересы всех категорий граждан, проживающих в новых микрорайонах, необходимо убеждать инвесторов в необходимости создания комфортных условий для них. Развитая инфраструктура — это огромный плюс в сравнении конкурентами. 


Но все эти плюсы может перекрыть один жирный минус — отсутствие дорог. 


О том, что делается в этом направлении, говорит заместитель директора департамента строительства администрации города Борис Сухов:


— В ближайшее время намечено продлить автодорогу от улицы Черкасской в сторону новых микрорайонов, что позволит ходить туда общественному транспорту. Сейчас идет проектирование.

Также проектируются пути в районе Западного обхода. Намечен ремонт трассы в сторону поселка Плодородного от улицы Восточно-Кругликовской. Также запланирована реконструкция Тургенева, Лукьяненко, Монтажников. Кроме того, строительство нового моста через реку Кубань, развязка на Старокубанской. Составлена программа строительства подземных переходов, два из которых уже проектируются — это в районе улицы Вишняковой и 2-й горбольницы, — перечислил Борис Борисович. — Это основанные крупные объекты. Но мы не забываем и о ремонте мелких. 


Также он отметил, что на территориях, где намечено строительство жилья для многодетных семей, ведутся проектные работы. А Артур Оганов дополнил: «В поселке Лазурном через полтора месяца начнется строительство коммуникаций, а затем дорог». 


Вопрос, касающийся пробок в городе, поднял Виктор Тимофеев:


— Мы давно поднимаем эту проблему. Въезды в город утром и вечером забиты, а что дальше?
Борис Сухов ответил, что особенно тревожная ситуация на Ростовском шоссе. Намечено его расширение от улицы Зиповской до «Бауцентра». Кроме того, на этом участке появятся и многоуровневые развязки, соединяющие новые микрорайоны. 


Но Виктор Викторович продолжил вопросы, касающиеся этой болезненной для города темы:
— Население города растет, а где работать? Развитие Восточной промышленной зоны невозможно без подведения к ней автодорог, по которым пойдет общественный транспорт.


Оказалось, что строительство ее тормозится отсутствием путепровода через железную дорогу.

— Строить новые дороги и многоуровневые развязки необходимо, — отметил Сухов. — Но только это не решит проблемы. Уверен, что начало и окончание рабочего дня на предприятиях города необходимо откорректировать. То есть, в одних организациях с 7 утра до 16.00, в других с 10.00 до 19.00. А не так как в настоящее время. Большинство едут к 9.00. Если горожанам и приезжающим в кубанскую столицу изменят трудовой график работы, то это поможет избавиться от пробок. 


Да, у архитекторов трудная задача — свести воедино старую историческую часть города, новые микрорайоны, дороги, коммуникации. И чтобы было все комфортно, гармонично и радовало глаз.


— Улицы Северная, Красных партизан, Мачуги — это основные трассы города, по которым наши гости въезжают в центр. Одноэтажные и десятиэтажные здания хаотично чередуются друг с другом.

Где же архитектурный облик?


От имени проектировщиков выступил Семен Галкин, который напомнил, что существуют инструменты, формирующие этот процесс — генплан и проекты планировок, которые учитывают коммуникации, застройку, зеленые зоны и так далее. Но сегодня, к сожалению, правила игры диктуют инвесторы, потому что существуют лазейки в законодательстве. Архитектура города не может запретить, она может лишь рекомендовать. И все же есть действенные механизмы, которые действуют в других городах России. Это порядок согласований, который играет в интересах города. То есть нужно четче формулировать правила застройки. 


Его поддержал бывший главный архитектор города Краснодара Юрий Щербинин, который отметил, что ранее проекты планировок регламентировались СНИПами. Сегодня городу также необходимо устанавливать разрешительные механизмы. Он привел очень действенный пример. В прошлом году городская Дума приняла очень нужное решение — при проектировании многоквартирных жилых домов закладывать места для автомобильных парковок из расчета одно парковочное место на одну квартиру в центральной части Краснодара и 0, 75 в других районах города. Теперь застройщики вынуждены следовать этому решению. Необходимо продолжить этот регулирующий процесс, который поможет сделать город комфортнее и краше. 


Исполнительный директор ОАО ТИЖГП «Краснодаргражданпроект» Владимир Погосян назвал еще одну болевую точку в облике краевой столицы — точечная застройка в центре города: 


— Центр Краснодара — большая стройка. На месте одно-двухэтажных ветхих домов, которые сносятся, появляются железобетонные монстры, не вписывающиеся в архитектурный ансамбль исторической части города. Хотя в генплане есть ограничения этажности. Что касается новых микрорайонов, то и там нарушения. «Красные линии», ограничивающие места для инфраструктуры и дорог сузились с запланированных 90 метров до 30. Архитектурный замысел нарушается инвесторами. Это недопустимо. 


Он привел пример Нью-Йорка, который застраивается по тому генплану, который был разработан и принят сто лет назад. До сих пор соблюдаются высотность, цветовая гамма, ширина улиц и все остальное. 


Поэтому, чтобы Краснодар действительно приобрел столичный облик, нельзя отступать от генплана, разработанного архитекторами, и не надо идти на поводу у инвесторов, которые преследуют лишь свои личные материальные интересы. Интересы города и горожан должны быть на первом месте.
Проектировщик не забыл и еще об одной проблеме — старые коммуникационные сети, которые с трудом выдерживают увеличивающиеся нагрузки. Их необходимо менять и привлекать к этому делу тех, кто занимается строительством и извлекает из продажи недвижимости выгоду.


В заключение этого жаркого обсуждения взял слово Андрей Дупляк. Он подчеркнул, что сегодняшнее законодательство не идеально. Задачу депутатов городской Думы он видит в следующем — выходить с законодательными инициативами, которые позволят Краснодару приобрести столичный облик и стать комфортным для проживания.

Татьяна Щеглова

comments powered by HyperComments