" />

Ложь к мундиру не липнет

Ложь к мундиру не липнет
Чем меньше времени остается до второго Большого Круга, на котором будет официально создано Всероссийское реестровое казачье войско, тем больше в Интернете появляется публикаций с ушатами грязи в адрес руководства Кубанского войска. На днях на сайте казачьего информационного аналитического центра появилась статья «На Кубани объединяются потомственные казаки».

Статья, как ни странно, без подписи, и что ни слово, то ложь и подмена понятий. Неизвестный автор несет такую околесицу, что диву даешься!

«В давние времена казаки объединялись перед лицом врага или для походов за добычей. А так по жизни на каждом хуторе или станице жили своим порядком. Столичных атаманов знать не знали и не жаловали — жили по Божьим заповедям да по наказам дедов и прадедов».

Как вам такой пассаж? Если следовать этой логике, то выходит, казаки были некой разрозненной массой, собиравшейся воедино либо воевать, либо за зипунами ходить. Как пишет Федор Щербина в книге «История Кубанского казачьего войска», высшим исполнительным органом Запорожской Рады было Войсковое или Кошевое Правительство, в состав которого принято включать четыре лица: кошевого атамана, войскового судью, войскового писаря и войскового есаула. Разве это было не объединение казаков, где действовали свои законы, органы власти?

Как могли не жаловать станичники наказных атаманов Рашпиля, Кухаренко, Бабыча? Их и других атаманов Черноморского, а затем Кубанского войска казаки уважали, шли за ними в бой. Как только язык поворачивается нести такую чушь!

Автор опуса утверждает, что форма, должности, награды испокон веков не имели для казаков значения. Как могла форма не иметь значения? Бред чистой воды! Казаки гордились своей формой, как гордились Георгиевским крестом и другими наградами. Недаром на старых фотографиях казаки сняты с наградами на черкесках.

Неизвестный автор (хотя мы знаем, кто стоит за публикациями, в которых все перевернуто с ног на голову) сетует, дескать, в казаки за гроши принимают. И за эти гроши казакам строго-настрого велено помалкивать да терпеть атаманов назначенных. О каких таких грошах идет речь? Вступают в казачьи общества бесплатно. Да, атаманы получают небольшую оплату за свою работу из бюджета. Что в этом плохого? Раньше и этих нескольких тысяч им не платили, несмотря на солидную нагрузку. Как рассказал атаман Тимашевского РКО, когда его избрали, почти вся его офицерская пенсия тратилась не на семью, а на казачество. Вступив в казачье общество, я сам купил полевую и парадную форму за свои деньги, как и мои товарищи из ХКО «Красный кут».

Атаманы, к сведению знатоков казачества, не назначаются, а избираются Кому вручить булаву, решают казаки.

А если разобраться в сути статьи, то в основном автора волнует две вещи: деньги и власть.

Деньги, которые получают районные казачьи общества, не идет в карман атаманов, а направляются на поддержку творческих коллективов, организацию спортивных соревнований и военно-патриотическую работу. 

Если суммировать все, что сказано о деньгах, то претензии автора сводятся к выделению ассигнований из бюджета края и их использованию. Действительно, в год Кубанскому войску выделяется чуть больше миллиарда рублей. Выделяется не просто так, а по краевой целевой программе «Казачество Кубани». Ее финансовое наполнение никоим образом не связано с количеством казаков в Кубанском войске, хотя автор утверждает обратное. Эта программа утверждается депутатами Законодательного собрания края. Не было случая, чтобы кто-либо из кубанских парламентариев выразил сомнения в необходимости финансовой поддержки реестрового казачества. Львиная доля ассигнований направляется на содержание кадетских казачьих корпусов, оплату казаков-дружинников, работающих на постоянной основе. Деньги, которые получают районные казачьи общества, не идет в карман атаманов, а направляются на поддержку творческих коллективов, организацию спортивных соревнований и военно-патриотическую работу. К примеру, турнир по боксу или рукопашному бою в масштабах одного района обходится в 40–50 тысяч рублей. Казачат нужно накормить. Деньги нужны на кубки, медали, ценные подарки и так далее. Тут папахой, пущенной по кругу, не обойтись, поэтому казакам выделяют землю. Автор утверждает, что казакам выделяют тысячи гектаров земли, которую казаки сдают в субаренду, а сами лишь стригут купоны.

До избрания войсковым атаманом Николая Долуды земли было куда больше. От 35 до 40 тысяч гектаров, только большая ее часть куда-то исчезла. Как и исчез Казачий банк. Зато кое-кто отгрохал неизвестно за какие гроши себе особняки.

Нередко выделяется земля, в которую нужно вложить немалые средства для приведения ее в порядок. Тем не менее созданные на базе районных казачьих обществ сельскохозяйственные кооперативы за прошлый год уже получили прибыль. 

На самом деле за два года казачьим обществам выделили пока всего лишь порядка восьми тысяч гектаров. Да и то во многих районах участки разбросаны на десятки километров друг от друга. Нередко выделяется земля, в которую нужно вложить немалые средства для приведения ее в порядок. Тем не менее созданные на базе районных казачьих обществ сельскохозяйственные кооперативы за прошлый год уже получили прибыль. К примеру, кооператив «Овен» (Тихорецкое РКО) — 2,007 миллиона рублей, «Казачий стан» (Калининское РКО) — два миллиона. В целом по войску чистая прибыль казачьих кооперативов составила 7,5 миллиона рублей. И это при том, что 16 предприятий создавались в разные периоды времени на протяжении всего 2017 года, а многие земельные участки были выделены в период с июня по ноябрь. В этом году прибыль будет на порядок больше.

«Мы помним еще своих прадедов, поэтому обидно за все то, что происходит сегодня с казаками. Это называется отмывание денег, а не возрождение казачества», — цитирует автор некого полковника Сердюка (он, к слову, жалуется на жесткую отповедь за свои оскорбительные и лживые высказывания в адрес войскового атамана и всего Кубанского войска в целом. Кого интересует, может перейти по ссылке.

Отмывания денег не может быть по нескольким причинам. Во-первых, бюджетные ассигнования распределяются открыто и прозрачно, краевая Контрольно-счетная палата проверяет все до рубля.

Во-вторых, в войске есть своя контрольно-ревизионная комиссия, которая следит за использованием внебюджетных средств. Наконец, члены войскового правления во главе с казачьим генералом Долудой — люди, которые знают, что такое честь казака и офицера. О чем, похоже, забыли сердюки и им подобные.

Понятно, что кому-то решение казачьего Круга о создании Всероссийского реестрового войска — как серпом по одному месту, так как бывшие атаманы, лишившись должности и власти, не лишились своих амбиций.

Теперь о власти, которая так манит бывших атаманов, оставшихся не у дел. Дескать, для казаков Президент России — априори верховный атаман. Зачем нужен кто-то еще? Президент — не самодержец, а лицо выборное, поэтому он может быть верховным атаманом. Зачем так грубо искажать суть вещей? Понятно, что кому-то решение казачьего Круга о создании Всероссийского реестрового войска — как серпом по одному месту, так как бывшие атаманы, лишившись должности и власти, не лишились своих амбиций. По их мнению, все, что было сделано при них, пошло во благо казачеству. А их последователи губят дело на корню. Когда указом Президента будет назначен наказной атаман единого реестрового войска, ситуация в корне изменится. Выступать против назначения верховного атамана — значит поставить под сомнение решение главы государства. На такой шаг вряд ли решатся атаманы с приставкой «экс».

Что предлагают противники создания Всероссийского реестрового казачьего войска? По их мнению, нужно разделить власть на представительную и исполнительную. Роль первой должен играть Всероссийский совет казачьих старейшин, решения которого бы ложились в основу законопроектов и указов главы государства. Я с уважением отношусь к старикам, но как же тогда Совет при президенте по делам казачества, Федеральное агентство по делам национальностей? Кто в состоянии юридически грамотно, в соответствии с федеральным законодательством сформулировать предложения? Явно не старики.

Можно только представить, какой гвалт поднялся бы на этих выборах! Ведь каждый из претендентов в погоне за властью стал бы тащить одеяло на себя, алча не только власти, но и материальных благ. 

Исполнительную власть знатоки отводят верховному атаману, но, по мнению его должны избирать реестровые и нереестровые казаки. Можно только представить, какой гвалт поднялся бы на этих выборах! Ведь каждый из претендентов в погоне за властью стал бы тащить одеяло на себя, алча не только власти, но и материальных благ. Договориться о единой кандидатуре они вряд ли смогут…

Что касается деления на реестровых и нереестровых казаков. Тут и ежу понятно. Готов нести государственную службу — вступай в реестр. Не готов — ради Бога, занимайся другими общественными делами. На наш взгляд, эта демократическая норма, дающая возможность выбора.

Они на пару с Сердюком не  скупятся на критику, граничащую с откровенной ложью. Все в Кубанском войске, по их  мнению, не так.

Кроме Сердюка нарисовался еще один персонаж — некий генерал-лейтенант Александр Колпаченко, считающий себя потомственным казаком. Они на пару с Сердюком не скупятся на критику, граничащую с откровенной ложью. Все в Кубанском войске, по их мнению, не так.

Им не по нраву казачьи парады, приуроченные к Дню реабилитации репрессированных народов и Дню кубанского казачества. Того факта, что парады имеют немалое воспитательное и, если хотите пропагандистское значение, они почему-то не видят в упор. Был как-то случай, когда в одной соседних республик начали поднимать голову представители одной из национальностей. Так вот после парада они увидели силу казачества и успокоились.

Смотрели ли они в горящие глаза казачат, шагавших по Театральной площади? Разговаривали ли с ветеранами казачьего движения, которые гордятся войском, детьми и молодежью в казачьей форме? Мне не раз доводилось и писать, и самому шагать в коробке екатеринодарских казаков, поэтому знаю, о чем говорю.

Не нравется им и военно-полевые сборы.

«Ведь начинали с чего — с культуры, с языка, с традиций и с воспитания молодежи. А пришли к чему? К тому, чтобы молодняку на казачьих сборах показывать, сколько казак может выпить?» — так оценивает военно-полевые сборы генерал-лейтенант Колпаченко. Видно, давно не бывал он на казачьих сборах. Сам ежегодно участвую в военно-полевых сборах, поэтому знаю, что программа их очень насыщенна и полезна и для казачат и для взрослых. Огневая, тактическая, инженерная, химическая, подготовка, связь, вождение машин, состязания по казачьим видам спорта — все это нужно и полезно и для детей, и для взрослых.

Приведу фразу отставного генерала, которая, ей Богу, вызвала смех.

«В Крыму когда приводил к присяге стоящие там украинские части, никого из этих менеджеров (так он называет руководство кубанского войска) не видел. Простых ребят-патриотов, сорвавшихся защищать Родину, видел. Но они выполнили боевую задачу и тихо уехали, нигде не кричат, что брали Крым. А тем, кто кричит на каждом углу, что защищал Крым, генерал-лейтенант Колпаченко советует задавать вопрос: „Конкретно где, когда и что вы сделали?“. И поплывут, не смогут ничего толком ответить».

Наверное, не за красивые глаза после крымской весны руководство Вооруженных Сил страны дало право участвовать в казакам Кубанского войска в Параде Победы на Красной площади в Москве.

Для начала: украинские части не приводили ни к какой присяге, а распустили по домам. Блокировали — да, это было, чтобы остудить горячие головы. Пусть он спросит, где были, и что делали Сергей Гричаненко, руководивший обороной на Перекопе, Евгения Любогощева, сына и отца Федчишеных, обнаруживших гнездо американских шпионов, не давших им прослушивать линии связи. И еще сотни казаков, поехавших на помощь жителям Крыма. Наверное, не за красивые глаза после крымской весны руководство Вооруженных Сил страны дало право участвовать в казакам Кубанского войска в Параде Победы на Красной площади в Москве.

Никто не говорит, что в Кубанском войске нет проблем. О них мы знаем, работаем над их решением без ваших указок.

Хотите заниматься объедением потомственных казаков? На здоровье. Только лгать и передергивать не надо. Какие же вы после этого казаки?