" />

Почему бензин дорогой: союз нефти и доллара

Почему бензин дорогой: союз нефти и доллара
Налогообложение и акцизы на ресурсы, добываемые из своей земли, вводятся с такой целью и таким образом, чтобы внутренний рынок платил меньше, а экспортные пошлины были высокими, так объясняют СМИ действия властей.

Почему бензин за рубежом дешевле?

Поэтому и цена за литр бензина находится в районе 31–33 рублей.

Нет, не у нас, а у наших так называемых партнеров за океаном. Бедно, видимо, там живут, не растут у них опережающими темпами зарплаты и цены, как у нас. Пусть завидуют: очередной свершившийся ошеломительный рост размеров жалованья россиян недавно озвучил его превосходительство министр труда РФ.

Одновременно с этим население узнало об очередном повышении цен на бензин и дизтопливо, о том, что правительство очень недовольно этими планами экспортеров нефтепродуктов и обещало даже их наказать. Наказали, как же!

Напомню, в конце весны, сразу после президентских выборов, когда шокирующе резко скакнули цены на топливо, правительство обещало президенту страны срочно принять закон об увеличении экспортных пошлин на нефтепродукты. 

Даже отчиталось об этом во время «прямой линии» Владимира Путина. И очень оперативно во время чемпионата мира по футболу протолкнули через Госдуму соответствующий закон. Об отмене этой самой заградительной экспортной пошлины к чертям собачьим.

Наш прогноз: цены на бензин будут расти

Более циничного объяснения таким действиям, наверное, придумать было нельзя: мол, это сделано для того, чтобы внутренние цены сравнялись с общемировыми, а нефтепереработчикам было выгоднее продавать моторное топливо внутри страны. 

Хотя даже школьнику известно, что цены в нефтедобывающих странах ниже, чем в России. Впрочем, не исключено, что вскоре цены на заправках в добывающей нефть из трубы Европе будут ниже, чем у нас. В Германии и Франции уже близки к этому.

Но не пересохнут экспортные трубопроводы и валютный поток в карманы трейдеров, пока ЦБ ослабляет рубль. А внутренний рынок? Да кому он нужен, чтобы его защищать? Ведь на нем цены, вне зависимости от стоимости барреля и доллара, последние два десятка лет и так только растут.

Сообщения СМИ о том, что правительству 31 октября удалось уговорить нефтезаводчиков зафиксировать оптовую цену для внутреннего рынка на уровне июня, конечно, призваны снять напряжение. Но что за этим стоит на самом деле, попробуем разобраться.

Совершенно очевидно, цены будут расти. Возможно, не сразу, но условия для этого созданы: инфляция, отмена экспортных пошлин, объявленное введение акцизов на топливо с начала 2019 года (от которых, кстати, обещали отказаться после упразднения этих пошлин), повышение НДС, санкции и так далее.

Кому выгодно дорогое топливо

Кроме того, надо понимать, что дорогое топливо выгодно в первую очередь самому государству, так как доля различных налогов в цене литра бензина выросла уже до 80 процентов. В условиях, когда правительство старается изъять деньги везде, где можно, рассчитывать на его заинтересованность в снижении цен, наверное, не стоит. К тому же сообщать, что удалось стабилизировать цены на оптовом рынке в отсутствие независимых игроков, — все равно что рассуждать о стоимости обеда в правительственной столовой. 

Да и кто помешает нынешним нефтяным монополиям через свои дочерние структуры покупать на этом рынке сырье по фиксированным ценам и продолжать гнать его за рубеж?

Непраздничный получился материал, но уверен, что когда экономические интересы государства и большей части населения начнут совпадать, тогда и предстоящий праздник люди будут отмечать с еще большим удовольствием. А вы как думаете?