" />

Придворная часть золотого миллиарда

Придворная часть золотого миллиарда
Если в России (впервые после двух десятков лет развала, а потом собирания того, что осталось) в 2012 году была сформулирована стратегия развития страны, и называется она, по сути, «майские указы президента», то на Западе десятилетиями реализовывался и продолжает осуществляться в отношении России так называемый план Даллеса.
Еще его называют теорией золотого миллиарда. В обществе эта тема постоянно дискутируется. Как правило, интерес к ней усиливается во времена экономических потрясений. Сейчас как раз такие деньки. Вот и подумалось: кто же кого делает в этом противостоянии, какова конечная цель и за что же мы, в конце-то концов, сейчас боремся? И с кем? Давайте попробуем разобраться. Но так и хочется добавить: любые совпадения с реальными деятелями случайны.

Суть этого морального кодекса наших западных, как их принято теперь называть, партнеров проста и связана, извините, со жратвой, по большому счету. Реальное руководство США, Канады, Западной Европы, Израиля и Японии посовещалось и решило: в условиях роста населения планеты большинство ресурсов — от 80 до 90 процентов — должно потреблять население именно этих стран. В 1985 году, после прихода к власти Горбачева, в отношении России (тогда СССР, население 330 миллионов) были сформулированы основные дополнения к Даллесу: до 2020 года вдвое сократить население, старшее поколение уничтожать, искусственно создавая бедность, для молодежи — культ разврата, алкоголя, наркотиков и многое-многое другое, что наблюдается уже более 30 лет. Все это известно.

И надо понимать, что и другие внешнеполитические концепции США базируются в основном на этом плане и его перманентном развитии — в основном Збигневом Бжезинским. Свой вклад вносят и союзники Соединенных Штатов. Так, Маргарет Тэтчер в бытность свою премьер-министром Великобритании «выдала тайну», что, по оценкам мирового сообщества, экономически целесообразно оставить для проживания в России 15 миллионов человек местного населения для вредных производств и обслуживания трубопроводов. Эту же мантру потом постоянно твердила и бывшая госсекретарем США Мадлен Олбрайт.

Когда прямые рекомендации российскому руководству по исполнению и перевыполнению этих планов стали невозможными, ковбои включили другой план. Мы уже писали, что основным и самым действенным методом насаждения истинной демократии по-американски в сырьевых странах является коррумпирование национальных элит. Им, в частности, обеспечивается возможность беспрепятственного вывода средств за рубеж, гарантируется отсутствие интереса к происхождению этих денег, допуск к западным кредитным и фондовым инструментам и так далее.
Один из осовремененных пунктов этого плана (найти можно на сайте госдепа США) в отношении России так и звучит: необходимо незаметно, но постоянно и активно способствовать разложению и самодурству чиновников, процветанию взяточничества, возводить в культ обогащение преступным путем и тому подобное, что, к сожалению, давно уже стало у нас нормой и не воспринимается населением так, как, наверное, хотелось бы американским элитам. 
Людям у нас некогда на ерунду внимание обращать, выживать как-то надо! Да и устал народ от бесконечных социальных экспериментов, называемых реформами. Никогда всем этим западным партнерам не понять, почему сбоит этот их такой классный план. Во всех странах, даже в Иране, работает, а в России пробуксовывает. Не разваливается эта страна, хоть ты тресни! Более того, обнаглевшие от безнаказанности, распухшие от государственных денег многочисленные российские чиновничье-олигархические кланы, возникшие в смутные годы и уже как бы легализовавшиеся, позабыв о том, кто их тщательно выращивал, рванулись, почувствовав себя своими, равными и братскими, записываться в этот миллиард. Активы повыводили из страны, членов семей за рубеж отправили. Готовы, мол, примкнуть!!! Ага, их там как раз не хватало, не для этого создавали. Показали так называемой элите ее настоящее место и предназначение.

Ведь американские санкции тоже надо рассматривать как продолжение реализации пресловутого плана. Здесь расчет простой: отлученные от западных преференций привластные группировки, а других у нас, наверное, и не существует, обязательно начнут бузить и пытаться саботировать действия руководства страны, так раздражающие Запад. И главный показатель — ход и итоги исполнения стратегических поручений Президента РФ.

Майские указы 2012 года не были выполнены в полной мере. Как будет с новыми, посмотрим. Но пока со стороны правительства и Центробанка осуществления реального прорыва по всем направлениям не наблюдается. Более того, иногда кажется, что их действия рассчитаны на прямо противоположный результат. Ну как понимать заявления членов кабмина, что изымаемые у народа и бизнеса деньги нужны для улучшения жизни россиян и помощи предпринимателям? На какую реакцию населения это рассчитано? Может быть, нужную партнерам?

Наверное, уже можно говорить о том, что в России сформировался новый правящий класс, наверняка появились и другие. Ими, так же как и сто лет назад, считаются большие группы населения, отличающиеся по отношению к средствам производства и по получаемой доле общественного богатства. Ничего в этом определении современные политологи, экономисты, социологи существенно не смогли изменить.
Правящий класс у нас сформировался в основном из высшего федерального чиновничества, и разрыв между ними и остальной страной, в том числе и их подчиненными, все увеличивается. Не предприниматели, даже не олигархи (те хоть что-то производят), а именно чиновники, когда-то раздававшие ресурсы разваливавшейся державы направо и налево и продолжающие эти традиции, создают для себя собственное государство, сумев сохранить и приумножить нажитое непосильным трудом. Ведь основа их существования во властной вертикали — контроль и распределение бюджета и сырьевая рента. Оторванность этой миллионноликой касты от реальных проблем населения — совершенно объективное ее состояние. 
Неимоверно разросшийся управленческий аппарат все больше превращается в закрытую касту, основной смысл деятельности которой заключен во внутренней борьбе за контроль над активами и возможностью их использования. Кроме того, топ московской и не только бюрократии помимо государственных должностей и званий попутно обзаводится еще и дворянскими титулами. Цвет российского чиновничества в первое десятилетие нового века дружно рванул в «Российский Императорский Дом» за орденами Святой Анны или Святителя Николая Чудотворца, которые согласно дореволюционному статуту означали и получение потомственного дворянства. Потом потянулись генералы, губернаторы, олигархи. К примеру, все руководство одной никеледобывающей корпорации «одворянилось» в полном составе, по списку так сказать.

То, что среди всех этих новых орденоносцев практически нет потомственных дворян, послужило даже поводом представителям древних дворянских родов (Трубецких, Шереметьевых и др.) обратиться к Владимиру Путину с возмущенным открытым письмом, в котором призвали российского президента осудить практику «Дома Романовых» возводить мещан во дворянство. Словом, читайте и перечитывайте Мольера, но мода на одворянивание у тщеславной новой российской элиты и сейчас актуальна.

Некоторым исключением из общего правила можно считать заявление губернатора Московской области Андрея Воробьева о том, что за счет сокращения всех аппаратов чиновников и всего им положенного региональный бюджет за год сэкономил около двух миллиардов (!) рублей. И пусть это было сказано в предвыборный период, но если тренд сохранится, то не то что НДС снизить — дороги, наверное, по всей стране отремонтировать можно.

Сокращение небольшой части не самого раздутого по численности органа власти в России (г-н Воробьев сообщал, недавно выступая перед бизнес-сообществом, что в области самое маленькое количество чиновников в стране -15,8 человека на тысячу населения) дает такую экономию казенных денег. 
Общую численность занимающих должности всех уровней власти и приравненных к ним сотрудников госкорпораций не назовет никто. Разве что цифра в 7,9 миллиона телефонов с отечественным программным обеспечением, как сообщалось, необходимых вроде бы для того, чтобы защитить служащих от прослушки в период санкций, дает представление о приблизительной численности этого класса граждан.
Рискну предположить, что содержание этой армии, героически воюющей за освоение бюджета, обходится ненамного дешевле, чем армии настоящей. Конечно, среди чиновников много профессионалов, классных управленцев, на них и держится госаппарат. Но их, конечно же, подавляющее меньшинство, иначе и быть не может. А зачем же тогда содержать за госсчет такое количество по сути посредников, образно говоря, между бухгалтерией и работягой, спросите вы? Думаю, у каждого из нас есть ответ на этот вопрос. Так же как и на такой: смогут ли приправительственные финансово-экономические структуры выполнить майские поручения президента страны или для них, мнящих себя частью «золотого миллиарда», это уже неактуально? Как вы считаете?