" />

Сырьевики vs промышленники: кого поддержит власть России

Сырьевики vs промышленники: кого поддержит власть России
Думаю, многие наши читатели согласятся, что вопросов к власти у населения с каждым днем становится все больше. Этот рост провоцируется в том числе и глубинным диссонансом между объявляемыми руководителем страны приоритетными проектами повышения качества жизни населения и реальной ситуацией с их исполнением.
Почему постоянно идет усложнение условий уже не существования, а выживания большей части населения страны, почему все время растут поборы с людей и при этом гигантские суммы выводятся за рубеж, почему рекордными темпами создаются «рабочие» места в госсекторе, а не на производстве? Список можно продолжать, у каждого он свой, а то, что у каждого из нас есть претензии к нынешней системе государственного управления, думаю, сомнений не вызывает.

Неужели это нормально, что у нас десятки лет постоянно идут какие-то реформы, плодящие только новых миллиардеров и касту чиновников, а по сути не приводящие ни к реальному экономическому развитию, ни к повышению уровня жизни людей? Вопрос риторический по большому счету.
Любой сотрудник того же Росстата, уверен, начнет мне возражать с цифрами в руках, что зарплаты и иные жизненные показатели россиян очень выросли. Ну да, так рванули, что их почти не видно невооруженным глазом. Вот и приходится вдогонку НДС повышать и возраст выхода на пенсию.
В чем же причины такого разрыва, где эти коренные, базисные причины, что не позволяют простым людям — подавляющему большинству населения страны перестать быть подопытным материалом для социальных экспериментов нашего капиталистического правительства? Единого ответа в природе не существует. Но, возможно, некоторое понимание происходящего придет при рассмотрении приоритетных целей и стратегических задач новых элит. Не путать с майскими указами президента страны, до их сближения еще очень далеко.

Сегодня мы имеем несколько характерных только для нашей системы управления особенностей. Она во многом определяется верховенством, приоритетом сырьевого сектора и обслуживающего его интересы финансового блока перед промышленным производством. Ну не сможет в нынешних условиях, к примеру, завод имени Седина быть для властей важнее, скажем, нефтепровода в Новороссийский порт. И так по всей стране. Наверное, по этой причине в информационном пространстве практически отсутствует точка зрения представителей реального сектора на экономическую и финансовую политику правительства. Не в фаворе они нынче.

Понятно становится, почему пресс-секретарь президента сказал, что в стране не осталось олигархов. В сырьевом секторе их уже нет, там национализированные и государственные компании. Они определяют политику, а частные владельцы заводов и фабрик на нее влиять не могут, поэтому какие из них олигархи? Вот и сверхдоходы у них изымают запросто.

Самым очевидным и видимым показателем такой диспропорции стала система госуправления. Другой она быть и не может. Кто платит, тот и музыку заказывает. Помнится, в середине нулевых, когда у страны еще была возможность избавиться от нефтяной зависимости, произвести модернизацию экономики, и в первую очередь сферы промышленного производства, когда это еще обсуждалось, решительное «нет» прозвучало, конечно же, из ЦБ и Минфина. Главным аргументом регулятора было то, что рискованно вкладывать деньги в производство: их, мол, тут же выведут за рубеж и т. д. 

С тех пор вывод средств за рубеж через банковские структуры и так называемую санацию кредитно-финансовых учреждений превысил все возможные прогнозы. Да и среди тех, кто получал бы кредиты по низким ставкам для промышленности, нашлось бы немало конкурентов нынешним финансовым спекулянтам. Но результат, уверен, был бы все равно более ощутимым, чем пепел от сгоревших в ЦБ документов. По сообщениям в СМИ — с данными о «потере» триллионов рублей для российской экономики.
Находящиеся у власти представители этих самых элит в современных условиях уже не боятся ничего. Их державная креативность не сдерживается ничем. И никто до сих пор не понес ответственности за вольное обращение с теми же госзаказами, выделением гигантских средств на показушные проекты, примеров которым несть числа. Их должности становятся уже чуть ли не наследственными. Поэтому и творят черт знает что в экономике.
Госрегулирование всего, чем только можно поруководить, уже превращается в абсурд. И есть огромные сомнения в том, что властные элиты смогут обеспечить тот прорыв, который обозначил президент и которого ждут люди, все еще верящие своему лидеру, несмотря на проделки его подчиненных.

Ведь сразу после инаугурации, после объявления президентом народу целей своих майских указов мы моментально получаем повышение пенсионного возраста, рост налогов, принятие еще ряда не менее резонансных законопроектов, наотмашь бьющих по карману населения. Похоже, вполне сознательно постоянно провоцируется недовольство населения действующей властью.

Понятно, что вся нынешняя вертикаль держится на одном человеке, которому страна во многом обязана своей сегодняшней независимостью, и в первую очередь из-за прорывов во внешней политике. И это нужно принимать как условие сохранения стабильности государства. На подрыв этой системы и направлены все усилия «партнеров». Сохранение возможности личного общения нашего президента с лидерами западных стран их эксперты объясняют тем, что в России пока еще могут свободно действовать, влиять на финансово-экономическую политику прямо ориентированные на Запад провластные элиты. Но им нет допуска в безопасность и оборону, и это наверняка их очень расстраивает.

Опыт организации майданов по всему миру в целях насаждения «истинной демократии» у американцев накоплен немалый. Уверен, не без их участия активно нагнетается и у нас в стране недовольство населения — пока в основном действиями правительства. В Интернете только ленивый не требует его отставки. Поводы для которой, надо признать, правительство как будто специально выдает чуть ли не каждый день. А что дальше?
Уверен, что телевыступление Владимира Путина по ТВ по поводу повышения пенсионного возраста, в котором он, по сути, взял на себя ответственность за действия правительства, было продиктовано именно соображениями национальной безопасности. Слишком спешили авторы реформы, их топорные действия вызвали настоящую бурю негодования в стране. Слишком явно они показали свое неумение работать в конфликтных ситуациях. Риск самого негативного развития событий в связи с резким ростом протестных настроений был очень высок.
Из нашей истории мы знаем, что сменить систему управления можно за один день, но возврат к тому уровню жизни, что был, занимает минимум лет 25. Так думают историки и политологи. Подтверждением их правоты можно считать то, что до сих пор основные показатели общественного потребления той же российской статистикой сравниваются с периодом расцвета Российской империи в прошлом веке, с показателями 1913 года. Они до сих пор сопоставимы. И это следствие череды смены режимов в России.

Хочется верить, что руководству страны удастся ограничить и сбалансировать интересы элит, чтобы не допустить развития ситуации в стране по западному сценарию. Хотя сделать это в одночасье трудно даже самому авторитетному главе государства. В этом народ поддержит своего президента. И, как ни парадоксально, большинство старшего поколения тоже, хотя именно по нему катком проходятся нынешние реформаторы. Ведь понимают люди, как опасно раскачивать и так перегруженную слугами народа лодку, не хотят больше потрясений. Но и их терпение небесконечно.

А вы как считаете?