Андрей Разумовский: «В российской фотографии денег нет»

Андрей Разумовский: «В российской фотографии денег нет»
Популярный "арт-ню" фотограф рассказал корреспонденту ИА "ВК Пресс" о том, как относится к компьютерной обработке, поделился планами на будущее и дал советы начинающим фото-художникам.

В Краснодаре прошла серия мастер-классов по фотосъемке и постобработке фотографий от самого популярного и скандального «арт-ню» фотографа России Андрея Разумовского.

Почему именно «арт-ню»? Потому что это работа с красивыми людьми. Именно с этого и начался разговор корреспондента ИА «ВК Пресс» с Андреем Разумовским. Популярный фотограф рассказал о том, как относится к компьютерной обработке, дал советы начинающим фото-художникам, а также рассказал о своих планах на будущее.


- Андрей, как вы начали заниматься фотографией?
- Все началось в третьем классе, когда мама привела меня в фотокружок. Тогда, как и любой другой школьник, я снимал бытовые сцены в стиле «Я на фоне памятника», «Я на озере» и все в этом роде. А вот художественной фотографией увлекся с развитием Интернета и появлением различных фоторесурсов – в России это был портал PhotoSight.ru. Изучив опыт наших профессиональных фотографов, я начал интересоваться и развиваться в этом направлении: изучать свет, оборудование, технику съемки.


- Кто на сегодняшний день является заказчиками ваших фотографий?

- В основном это крупные компании с масштабными проектами. Сейчас для них актуальны заказы, например, на фирменные годовые календари. 


 

- Получается, занимаетесь коммерческими проектами?
- И да, и нет. Не скажу, что это стопроцентная коммерция, так как в России как таковой коммерческой фотографии нет. Да и рынка фотографии тоже нет. С тех пор, как пришел запрет на продажу «наружки» сигарет и алкоголя, ушла коммерческая фотография. Это и было то, на чем зарабатывали многие фотографы.

- Тем не менее, фотографов сегодня не мало.

- Да, но фотограф - это не просто человек с «зеркалкой» и набором объективов, а профессионал с соответствующим образованием, умением видеть кадры, выставлять свет и т.п.


- То есть мнение о том, что занятие фотографией прибыльно – заблуждение?

- Именно так. В российской фотографии денег нет. Как я уже отметил ранее, у нас в стране нет института фотографий и дизайна, и никто не готовит профессиональных фотохудожников. Другое дело в Европе! Сравните наш глянец и европейский, и сразу почувствуете разницу. А что касается прибыльности, то все деньги с коммерческих фотографий находятся в Нью-Йорке.


- А как же свадебные фотографии? На них ведь неплохо зарабатывают!

- Свадебные фотографии – это не коммерция. С их помощью человек не заработает себе на квартиру, машину… Максимум – на «поесть и отдохнуть». Лично я не знаю ни одного богатого фотографа в России. Есть узнаваемые, которые нашли свой почерк, но таких мастеров единицы. И то, они не богатеют, а просто имеют финансовую возможность заниматься любимым делом.


- Вы себя относите к таким же людям?

- Да. Но мне больше нравится преподавать по своему профилю, нежели просто выполнять заказы. Поэтому в ближайшее время в Туле собираюсь открывать свою фотошколу. Задача: из небольшой группы - человек шесть - за год сделать профессиональных фото-художников. Ученикам будут преподавать историю фотографии, технику макияжа, позирование, постановку света. На финише обучения они должны будут создать самостоятельный профессиональный фотопроект, который сможет пользоваться коммерческим успехом.


- Говоря о профессионалах, вам интереснее работать с опытными моделями или любителям
и?
- С опытными, так как у меня уже выработался ряд требований к организации работы. Так, я прихожу на съемочную площадку, а у меня в голове уже есть идея с готовыми картинками. И для реализации мне нужен человек-мебель, который встанет именно так, как я задумал, и мне не придется заниматься его обучением.


- Фотогеничных людей сразу видите?
- Я бы сказал не фотогеничных, а гармоничных. То есть с идеальным с математической точки зрения лицом. Если передо мной поставить 20 моделей, то я сразу могу выделить тех, кто гармоничен – именно из них можно «лепить» все, что угодно и сделать качественную fashion-фотографию.


- А как вы относитесь к популярной компьютерной обработке фото?

- Photoshop – хороший инструмент работы для тех, у кого «руки растут из плеч». Ведь кто-то умеет им пользоваться, а кто-то нет. Недавно убедился, что обработка была популярна во все времена. Я был в Ростове-на-Дону на блошином рынке, и нашел там пару старых фотографий формата А5.
Представьте, что эти фото отретушированы…карандашом: аккуратно подведены черты лица, выделены контуры. Нечто подобное я видел у себя, в Туле, в музее у одного известного местного фотографа. Это был старый фотопортрет, и мне показалось, что на нем глаза были нарисованы. И да, действительно, глаза были обведены карандашом – вот такая своеобразная ретушь.


- Что можете посоветовать начинающим фотографам?

- Читайте книжки по изобразительному искусству – именно в них вся техника мастерства. А остальную литературу, по тому же самому фотошопу или схемам освещения, по необходимости можно пролистать. Ведь фотография – это особый язык, который дает зрителю информацию, старается вызвать у него эмоции. Две секунды непрерывного взгляда на фото – и считайте, что человек поймал ваш посыл.


Андрей Разумовский – скандально известный, востребованный российский «арт-ню» фотограф. Его стиль легкоузнаваемый, а работы трудно перепутать с каким-либо другим автором.

Алена Баскакова.
Игорь Глазко.
Специально для «ВК Пресс».

Радио «Краснодар»