" />

Артисты Краснодарской филармонии поздравили с юбилеем Николая Кубаря

Артисты  Краснодарской филармонии поздравили с юбилеем Николая Кубаря
Талантливого хореографа, руководителя ансамбля танца и песни «Кубанская казачья вольница» Краснодарской филармонии Николая Кубаря поздравили с 70-летием.
Концерт «Кубанской казачьей вольницы» в его честь прошел 9 декабря при полном аншлаге. Огромное количество людей пришли поздравить мастера хореографии — в зале не было пустых мест.

Телеграмму вице-губернатора Анны Миньковой зачитал заместитель министра культуры края Александр Никитин. т Законодательного Собрания края Николая Кубаря поздравил депутат, член комитета по вопросам культуры, информационной политики, социальной защиты населения и взаимодействия с общественными объединениями Иван Рыбалко. Он метко назвал Николая Кубаря «казачьим хореографом».

Также со сцены своего коллегу тепло поздравили председатель краевого комитета профсоюзов работников культуры Василий Семихатский, начальник управления культуры Краснодара Татьяна Рубан, руководитель ТО «Премьера» Татьяна Гатова.

Руководитель Краснодарской филармонии Вероника Журавлева-Пономаренко отметила:

— Почти одиннадцать лет назад к нам пришел Николай Васильевич. Самородок, огромный талантище… За эти годы поставлено около пятидесяти хореографических постановок. «Кубанская казачья вольница» — востребованный, высокопрофессиональный коллектив.
Недавно, 1 декабря, нашим артистам рукоплескал почти шеститысячный Кремлевский дворец. Своими танцами, удалью, песнями мы буквально взорвали зал. Автор всех хореографических постановок, даже в поющей группе — Николай Кубарь. Пусть его талант еще очень долго радует нас.

Концерт открылся композицией «По Берлинской мостовой». Молодцеватые казаки в бурках едут по поверженному Берлину, впереди — мирная жизнь, встреча с семьями. Так и ощущается запах весны и настроение Победы!

Следующая постановка — «Односумы» — настоящий мини-спектакль. Здесь и удалые бесшабашные казаки, и красавица-пленница, из-за которой возник спор, и в конце-концов все заканчивается примирением и дружеской пляской.

Хоть Николая Кубаря по праву и называют казачьим хореографом, темы его танцев выходят за эти рамки. На сцене артисты мастерски исполнили молдавский, греческий, адыгский танцы. Да так мастерски, да так правдиво! А сколько сложных хореографических элементов в них!

Действительно, сейчас «Кубанская казачья вольница» — лучший ансамбль по исполнению трюков в своих постановках. Воспитана целая плеяда трюкачей. Многие выстраиваются в очередь, чтобы попасть в ансамбль и научиться трюкам у лучшего трюкача в свое время. Своими номерами он даже удивил прославленного маэстро Игоря Моисеева, когда пришел устраиваться к нему в ансамбль. В ансамбле Моисеева Кубарь сразу же стал ведущим солистом. На тот момент Николаю Кубарю было 28 лет. С ансамблем он побывал практически во всех частях света. Русские артисты открывали миру Россию! Везде их провожали бурными овациями.

Через пять лет в связи со сложившим семейным обстоятельствами он вынужден был уйти в Дважды Краснознаменный академический ансамбль песни и пляски советской армии имени А. В. Александрова. Но и здесь Николай Кубарь работал в качестве ведущего солиста.

Двадцать лет он отдал работе в Кубанском казачьем хоре в качестве солиста и хореографа.
Именно здесь родились прекрасные постановки казачьих танцев: «Молодычка» , «Брыньковский казачок», «Ковал кузнец казачью шашку», " Гулянье в кубанской станице, «Гусеница», «Кавказская сюита», «Вербохлест», танец некрасовских казаков «Крыло» и другие.

Но в полную меру талант хореографа-постановщика раскрылся в Краснодарской филармонии им. Г. Ф. Пономаренко. В 2006 году он встает во главе ансамбля «Кубанская казачья вольница». За десять лет ему удается почти невозможное.

А в последние годы талант маэстро будто получил второе дыхание. Он ставит невозможные по-трудности и захватывающие по-зрелещности композиции: «Скифы», «Скоморохи», «Ярмарка». Кроме того, в последние годы танцевать стали и артисты, которые всегда только пели в ансамбле.

Причем делают это настолько мастерски!

Кто-то в зале сказал:

— Надо же поют и пляшут, причем поют в живую. Это же так тяжело! Но на них смотришь — будто они от этого получают кайф! Ни одним движением, ни мимикой не выдают, что им не просто! И дыхание не сбивается! Браво!

Действительно, это колоссальный труд одновременно петь и выполнять движения! А они, надо сказать, не простые. Это не только синхронные узоры по сцене и хороводы, а наклоны, приседания… Зато как же красиво все это выглядит на сцене: «Кубанские синие ночи», «Вишенье» «Калина».

На Олимпиаде в Сочи Николаю Кубарю поручили поставить номер «Казачий пляс». Он справился с задачей за короткое время, и танец имел грандиозный успех. Его еще назвали сердцем игр. Более 200 профессиональных танцоров со всей Кубани, огромная сцена…

Некоторые элементы, идеи Николай Кубарь взял для номеров «Ярмарка и «Скоморохи».

Балетмейстеру очень точно удалось передать атмосферу народных гуляний, ярмарочного веселья. По сложности исполнения танцы превосходят цирковые трюки. Эти колоритные постановки, наполненные каскадом новаторских трюков, чувством юмора, энергией, вряд ли кого оставит равнодушным.

И, конечно, отдельных громких похвал заслуживают костюмы. Они превосходны. На каждый номер — разные: яркие, самобытные, говорящие.

Теплой нотой стало поздравление сына Николая Кубаря — Василия. На экране он — пятилетний танцует танец Шамиля, который танцевали все мужчины Кубари. Неужели пошел по стопам отца? 

Почти. Он стал прекрасным певцом, с красивым баритоном. Василий подарил песню отцу.

Концерт настолько воодушевил, поднял настроение, подарил незабываемые впечатления единения с артистами, что некоторые даже смахивали слезы восторга.

Браво, Кубарь, браво, «Кубанская казачья вольница»!

Инна Мочалова


comments powered by HyperComments