Бурные разговоры о «Нимфоманке», или Запретный плод сладок

Бурные разговоры о «Нимфоманке», или Запретный плод сладок
За пару месяцев в Краснодаре сразу два показа оказались под пристальным вниманием общественности. Это касается ожидаемого многими фильма Ларса фон Триера «Нимфоманка» и выставки «Тайны тела. Вселенная внутри». Интересно то, что оба события попали под цензуру организации «Православный союз».
За пару месяцев в Краснодаре сразу два показа оказались под пристальным вниманием общественности. Это касается ожидаемого многими фильма Ларса фон Триера «Нимфоманка» и выставки «Тайны тела. Вселенная внутри». Интересно то, что оба события попали под цензуру организации «Православный союз».

3 марта в дискуссионном клубе портала «Юга.ру» у краснодарцев была возможность разобраться в скандале вокруг одного из этих событий — показа фильма «Нимфоманка».

Организаторы пригласили руководителя организации «Православный союз» Романа Плюту и кинообозревателя Владимира Бегунова, чтобы увидеть обе стороны одной медали. К обсуждению также примкнула городская блогосфера, представители СМИ, а также поклонники и противники творчества режиссера Ларса фон Триера.

«Забудь о любви!»

Именно так звучит слоган к картине «Нимфоманка», которая возмутила представителей православного общества, а в частности Романа Плюту.
 — То есть автор прямой посыл дает, — утверждает православный активист. Сам он фильм не смотрел, но отмечает, что «увидев грязь, не обязательно ее трогать, чтобы понять, что это она и есть».

Формируя свое мнение о картине, Роман руководствовался трейлером, давно попавшим в Интернет, небольшими пиратскими «нарезками», а также отзывами на форумах от тех, кто уже посмотрел «Нимфоманку».

— Все мы знаем, что это за фильм: история женщины, которая «болеет» нимфоманией, или же распутством, и которая желает сексуальных приключений, — говорит о содержании картины Плюта и в противовес ставит версию прокатчиков — «светлая и поэтичная история эротических переживаний женщины...».

— Я не считаю порнографическую картину светлой историей. И как гражданин считаю позором, когда такие фильмы допускают к показу на широкий экран, — подчеркивает Плюта.

Кстати, Роман не упустил возможности упомянуть о том, что откровенное кино все чаще и чаще появляется в кинотеатрах:

— Порнография вползла на экраны наших кинотеатров. И если лет 10-15 назад подобные нашим возмущения были нормальным явлением, то сейчас приходится защищаться буквально в меньшинстве. Почему? Потому что нам когда-то говорили, что это не порнография, а эротика и высокое искусство. Сейчас даже эксперты не могут сказать, где граница эротики и порнографии — настолько задурена голова этими двумя понятиями, — подчеркивает Роман.

Резюмируя, православный активист попросил обратить внимание, что он и его сторонники настаивают не на запрете, а на ограничении показа этого фильма.

Как уже известно, организация «Православный союз» направила заявление в Генеральную прокуратуру с просьбой проверить, правомочно ли показывать этот фильм на широких экранах.

О сортах сыра, которые плохо пахнут

Противоположное мнение по поводу картины да и в целом подобного «запретительства» высказывает кинообозреватель Владимир Бегунов:
 — Если говорить о «Нимфоманке» с точки зрения религии, то в фильме показан отход человека от Бога и его погружение во тьму. Это философская трактовка, и она настолько четко показана, что когда после просмотра фильма выходишь из кино, реально ощущаешь мрак вокруг, который называется сегодняшним обществом. Это тяжкий и сложный фильм, вызывающий массу эмоций и мыслей, — считает кинообозреватель.

Бегунова возмущает желание кому-то что-то навязать или запретить.

— Я имею право ходить на глупые выставки и смотреть глупые фильмы. Извините, некоторые сорта сыра тоже плохо пахнут, — говорит Владимир. Он отмечает, что «шумиха» вокруг фильма больше связана с его названием, чем с сюжетом:

— Фильм не настолько откровенный, как про него говорит Роман. Самое кричащее в нем — название. Если бы он назывался, например, «Закат в летнюю ночь», никто бы не обратил внимания. У картины был провокационный трейлер, но режиссер обманул зрителя: вместо порно все увидели философскую драму.

Бегунов отмечает, что его юность пришлась на 90-е годы — то время, когда в России не наблюдалось никаких запретов, была полная свобода слова.

— Мы воспитывались в этой атмосфере, и сейчас, будучи такими, пытаемся огранить свободу для будущего поколения. Это совершенно непонятно, — говорит кинокритик.

А судьи кто?

В ходе обсуждения «Нимфоманки» нашлись как сторонники, так и противники показа фильма на широких экранах. Мало того, есть и те, чьи чувства оказались просто оскорбленными из-за идеи широкого проката картины.

Но вот одна жительница Краснодара сделала акцент на том, что еще ни один запрет не сыграл в положительную сторону:
Запретный плод сладок! Я редко хожу в кино, но, увидев в интернете, что идет такая запретная картина, решила обязательно посмотреть ее! Ведь я должна услышать не чье-то мнение, а сформировать собственное, — говорит краснодарка.

Она задает вопрос тем, кто решил запретить (или же ограничить) показ фильма — почему они считают, что их уровень нравственности выше ее уровня?!

А вот профессор психологии считает, что подобное искусство негативно влияет на современное общество. Он отметил, что сегодня около 480 тысяч российских женщин имеют диагноз «алкоголизм».

— Мы входим в тройку лидеров по подростковым самоубийствам, у нас аборт среди несовершеннолетних — второе число в мире после США. Искусство влияет на эту тенденцию? Конечно! — говорит профессор и называет это «ага-переживаниями». То есть авторы дают нам посылы, в которых потребитель видит себя.
 —  В чем тонкость: художник может навязать нам свое видение. И очень страшно, когда художник талантлив, а Ларс фон Триер талантлив, — подчеркивает профессор.

В поддержку профессора Плюта вспоминает Ленина, который сказал, что «кино — самая великая вещь из пропагандистских».

Но кто вообще правомочен обращаться в правоохранительные органы, чтобы что-то запретить?! Роман Плюта считает, что только само общество:

— Пусть режиссер этого «хоум-видео» снимает его и показывает своим друзьям, — говорит Плюта. По его мнению, у современного зрителя не такой уж большой выбор фильмов для просмотра в кино, а широкий прокат «Нимфоманки» заставляет довольствоваться тем, что есть.

Владимир Бегунов в свою очередь акцентирует внимание на том, что православные активисты предали анафеме фильм, ориентированный на очень узкую интеллектуальную нишу.

— Если бы запрещали «Волка с Уолл-стрит», то этой встречи не было бы, — полагает кинообозреватель. Он отмечает, что «в кинотеатрах и так смотреть нечего».

— Фигня одна идет, — говорит Бегунов. Все, что ему понравилось из последних фильмов, это как раз «Нимфоманка» и «Трудно быть Богом».

— И когда покушаются вот на это, возникает большой вопрос — зачем трогают нашу нишу? Вы в своей разбирайтесь, — обращается он к православным активистам.

Вместо послесловия

Можно сказать, что пока счет между православными активистами и киноманами идет на равных. Минкульт региона лишь ограничил по времени суток показ фильма «Нимфоманка». Однако это создало некоторые неудобства для тех, кому, например, было удобно сходить в кино не в 00.00, а в 19.00.

Что касается заявления в Генпрокуратуру, которое написали православные общественники, то пока никаких официальных ответов правоохранители не дали.

А между тем 6 марта в прокат выходит вторая часть фильма «Нимфоманка». Продолжение драмы Ларса фон Триера есть в списке премьер, которые покажут кинотеатры Краснодара.


Алена Баскакова
Специально для «ВК Пресс»
comments powered by HyperComments

В тему





День рождения IMAX: земля будущего
День рождения IMAX: земля будущего

20 мая в честь четвёртой годовщины IMAX СБС Мегамолл сеть кинотеатров "Монитор" представит премьерный показ нового блокбастера «Земля будущего».

Все премьеры

 Caliban: лучшее из тяжелого
Caliban: лучшее из тяжелого
Группа «CALIBAN» на сегодняшний день является одним из самых известных коллективов, работающих в стиле металкор (правда, сами члены коллектива утверждают, что они изначально планировали быть хардкоровой группой).

Все концерты

Все премьеры

Все вечеринки