" />

Гоголь, Вий и вареники

Гоголь, Вий и вареники
Раскрывать все тайны «Вия» было бы неприличным. Но фильм этот ни в коей мере не является ремейком предыдущих версий. Его даже нельзя назвать экранизацией гоголевского «Вия», потому как снят он по мотивам произведения.
Иногда я думаю: «Все-таки как хорошо быть журналистом»! Можно попасть на мероприятие, куда не каждый смертный имеет доступ, стать очевидцем и участником события, о котором многие даже не слышали, общаться с интересными людьми, с которыми, по большому счету, жизнь могла и не свести. Одним из таких преимуществ работы журналиста являются пригласительные на выставки и предпремьерные показы! 

 Получив в редакции задание написать о фильме «Вий», я призадумалась. Не то чтобы я не любила ужасы или с прохладой относилась к российскому кино... Да и ремейки не всегда повергают в уныние... Но наверное, в совокупности все это дало какое-то предчувствие. Но какой же я репортер, если даю оценку событию, которое еще не произошло? Итак. 29 января, за день до всероссийской премьеры, группа компаний «Монитор» организовала показ «Вия», любезно пригласив всех «первопроходцев» в «Киноцентр на Красной Площади». В анонсе мероприятия говорилось о том, что за полчаса до фильма начнется развлекательная программа. Я даже не утруждала себя тем, чтобы представить, из чего она будет состоять. Просто хотелось сюрприза! А ожидание довольно часто рискует стать обманутым. В общем, о фильме я старалась совершенно не думать. 

Этот день был довольно насыщенным, перед самым показом была на встрече с Рольфом Беккером, немецким путешественником, объездившим на своем трабанте (автомобиль, символ ГДР, как для нас запорожец) если не весь, то полмира точно! Позже я объясню, почему заговорила об этом человеке, и вы поймете, как я связала его с «Вием». После довольно интересного рассказа господина Беккера о его приключениях я пулей направилась в сторону «Красной площади». Наивная, надеялась за полтора часа добраться до пункта назначения... 

В общей сложности дорога заняла два с половиной часа, а я так надеялась поесть! Понимая, что билеты из кассы я упустила, развлекательную программу не застала, и фильм, видимо, начнется без меня, сидела я в маршрутке и медитировала, стараясь найти положительные моменты. «Ну и ладно, не попаду на Вия", зато поем. А рецензию напишу уже по премьере», — так рассуждала я. Но, как оказывается, чудеса никто не отменял! За 10 минут до начала фильма маршрутка распахнула двери перед торгово-развлекательным комплексом, и я понеслась в кино. 

Девушка на кассе была, может, и не обрадована, но по крайней мере приятно удивлена, что пресса не покинула их. Видимо, погодные условия и «пробки» стали испытанием для многих журналистов. 

Забрав свой пригласительный, я решила попытать счастья и застать хоть один фрагмент, хоть эпизод приготовленного развлечения. Мрачное освещение, жуткие маски, девушка в белом одеянии с венком на голове и парни со змеями и пауками — так встречали посетителей организаторы показа. Был создан антураж в стиле гоголевских «ужастиков». Но не это привлекло мое внимание. Я услышала слово «еда» и больше ни о чем не могла думать. Предусмотрительные организаторы (честь и хвала им!) накрыли столы варениками с картофелем! И пусть за полчаса они остыли, я с диким удовольствием съела вареник, ибо это был первый за десять часов прием пищи, не считая стакана ряженки. Довольная всем происходящим, прошла в зал и уже с меньшей предвзятостью относилась к фильму. 

Раскрывать все тайны «Вия» было бы неприличным. Ограничусь только несколькими замечаниями. Фильм этот ни в коей мере не является ремейком предыдущих версий. Его даже нельзя назвать экранизацией гоголевского «Вия», потому как снят он по мотивам произведения. Режиссер дополнил рассказ новой сюжетной линией, сменяя главных героев Панночку и Хому Брута на английского картографа, отца Паисия и нескольких казаков. Такую авторскую версию мало кто ожидал... И не только из-за обилия спецэффектов и 3D съемок. 

Сложно определить жанр этого кино. Здесь идет смешение минимум трех стилей: ужасы, детектив и комедийные эпизоды, снимающие напряжение после жутких сцен с нечистью. Хотя эксперты, думаю, определят и больше стилей. 

 Основные события разворачиваются спустя год после смерти Панночки. Картограф Джонатан Грин, желая снискать славу и внести вклад в развитие географии, отправляется в долгое путешествие. На Украине его встречают два бурсака — товарищи Хомы — которые рассказывают о незавидной участи друга. Любопытство заманивает главного героя в деревушку, жители которой оградились от внешнего мира, пытаясь тем самым спастись от злых сил. Здесь и начинаются испытания героя, связанные большей частью не с потусторонним миром, а с реальным, когда каждый житель может оказаться врагом. 

И вот обещанное пояснение. В фильме показано то, как зашоренность, узколобость может приводить к гибели неповинных людей. С какой легкостью можно управлять массами, если запугать их и найти «виновника» всех бед. Именно закрытие от всего нового, неизвестного делает нас легковерными, подверженными чужому влиянию. Рольф Беккер, как и ученый Джонатан Грин, повидал многое за всю свою жизнь. Ему приходилось изучать и соблюдать традиции и правила каждого отдельного «замкнутого» народа, таким образом развивая свой внутренний мир, делая его богаче. Люди, подобные им, видят все многообразие и свободны от предрассудков. Да, в восемнадцатом веке люди были ОЧЕНЬ суеверными, но и сейчас мы готовы поверить во многие «сказки». 

...Что я вынесла из этого показа, кроме вареника? То, что вся жизнь — это приключение, которое дает нам знания, опыт, знакомства, делает нас независимыми. И мы сами делаем выбор. Благодаря этой внутренней свободе главному герою удалось... А что удалось, вы узнаете, если посмотрите «Вия». 

Юлия Демидова 
Специально для «ВК Пресс»
Фото: dusia.telekritika.ua
comments powered by HyperComments