" />

Государственный балет Кубани 1 июля отметит юбилей – 10 лет со дня основания

Государственный балет Кубани 1 июля отметит юбилей – 10 лет со дня основания
Государственный балет Кубани 1 июля отметит юбилей – 10 лет со дня основания
Этот культурный проект Краснодарской филармонии имени Г. Ф. Пономаренко не имеет аналогов в России.

Он буквально ворвался в нашу жизнь. И за столь относительно небольшой период для творческого коллектива отмечен высоким уровнем балетного мастерства и вкладом в популяризацию российского искусства. Завоевал любовь и признание самой взыскательной публики. Без артистов Государственного балета Кубани не обходится ни одно значимое городское и краевое мероприятие. Часто труппа дает благотворительные спектакли, активно гастролирует по краю и России.

К своему юбилею Государственный балет Кубани подошел, имея в творческом багаже около десяти спектаклей. Другими словами, ежегодно — премьера. Большинство постановок являются эксклюзивными и демонстрируются зрителям только труппой «Государственный балет Кубани».

С коллективом работал известнейший балетмейстер, народный артист Армении Вилен Галстян. Его постановки знают во всем мире: Японии, Голландии, Франции, Италии, Болгарии и других странах. Но вот уже на протяжении нескольких лет художественным руководителем, балетмейстером-постановщиком и солистом коллектива является Заслуженный артист Кубани Мелкон Хачикян (Массо). Он гастролировал во многих странах мира, танцевал в балетных труппах Греции, Турции и Германии, лауреат международного конкурса При-де-Лозани (Швейцария). Родился в семье артистов балета, отчасти может быть поэтому танец для него — это жизнь, биение сердца, пульс.

— У танца есть огромная сила, он может разрушить печаль, горе, уныние, боль и разочарование, — отмечает Мелкон Хачикян, — моя профессия — это ритм моей жизни. Десятилетие нашей балетной труппы — знаменательное событие. С самого начала мы следуем в нашей репертуарной политике принципу: в сезон выпускать одну премьерную постановку. Это дает возможность развиваться артистам, творчески расти и расширять кругозор нашего зрителя. Мы никогда не повторяемся. В наших спектаклях мало классики, в основном неоклассика. Наша особенность, изюминка — сочетание различных направлений в танце, яркие масштабные декорации и неординарные световые решения. Кроме того, считаю, что успех коллектива в его интернациональности (в труппе артисты из Украины, Армении, Белоруссии, Осетии, из различных городов России), высочайшей трудоспособности и профессионализме.

В Государственном балете Кубани кипит жизнь, его танцоры молоды и полны творческих идей. Постоянно экспериментируют, стараясь находить, а порой и формировать новые жанры. Например, постановка «Любовь в Париже» — невероятная история любви, рассказанная языком танца. В ней вместо классических канонов — акробатические элементы, джаз-модерн и танго. А артистам пришлось поменять пуанты на каблуки.

Балет «Тайны Клеопатры» — эмоциональный, пронзительный, где каждое движение проникнуто мыслью и чувством. Прежде чем поставить балет, Мелкон Хачикян погрузился в античную историю, подбирал музыку, изучал опыт предшествующих постановок. Поставил цель — создать нечто неповторимое. В итоге — все получилось.

Неподражаемая игра, грация, пластика. Кроме того, потрясающие декорации, 129 костюмов для артистов, только у Клеопатры их шесть.

Сегодня балет — это 30 высокопрофессиональных танцовщиков, выпускников лучших хореографических колледжей и академий России и ближнего зарубежья. В последние годы балет активно работает, осваивая перспективные танцевальные направления.

Солисты труппы стараются воплощать все его творческие начинания руководителя Массо.

— Наш руководитель — стержень коллектива, — отмечает солист Карен Мачкалян (Тореодор в «Кармен», султан в «Розовом лотосе любви»), — энергичный, требовательный к себе и артистам. Мы постоянно, год за годом, поднимаемся на ступеньку выше в профессиональном мастерстве.

Солист Евгений Конобеев в труппе полтора года, учился в Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой в Санкт-Петербурге, Государственной хореографической академии в Перми, работал в американской балетной труппе в Корее.

— Массо — вот успех труппы, — отмечает он, — вряд ли без него коллектив добился бы таких больших успехов. Наш коллектив не похож ни на один другой в России. Верю в его дальнейшее процветание и профессиональный рост.

Удивительное актерское мастерство, большое желание танцевать и реализоваться на сцене, творческая самоотдача — все эти качества завоевали коллективу любовь публики и признание профессионалов. Яркий взлет свидетельствует о большом творческом потенциале и перспективе дальнейшего роста.

Приятно отметить, что практически все площадки, на которых когда-либо работал Государственный балет Кубани, выразили желание видеть спектакли артистов снова и снова.

И. Васильева

comments powered by HyperComments