" />

И один в поле вампир… Или чем смогли удивить Гари Шор и его «Дракула»

И один в поле вампир…  Или чем смогли удивить Гари Шор и его «Дракула»
Старая, как этот мир, заезженная легенда о Владе Цепеше предстала в новом ракурсе на предпремьерном показе в IMAX СБС «Мегамолл».

Чтобы создать нужную атмосферу, сеть кинотеатров «Монитор» устроила небольшую программу перед просмотром фильма. Вампирши вместе с Дракулой с удовольствием фотографировались со всеми желающими. После фотосессии можно было перекусить «свежей кровью» томатов. Пригласительные на входе проверяли «голодные вампиры», которые чаще косились на шеи гостей, чем на сами билеты.

Не успеваешь отойти от одних вампирских образов, как на экране уже начинают появляться другие. Стандартные для подобных фильмов заброшенные готические замки сменяются на крепость, за стенами которой развернулось княжество Трансильвания. Никаких риелторов, которых местные жители пытаются отговорить от поездки в замок, где всегда царит тьма. Весёлые мирные жители ещё и не подозревают о «детях ночи», почитают и уважают своего князя Влада Цепеша, такого же человека, как и они. Вот только мирное существование княжества периодически нарушают турки, которые приходят за данью. И проблемы начинаются тогда, когда турецкий хан Мехмед требует от княжества тысячу мальчиков для того, чтобы сделать их янычарами — воинами-рабами Османской Империи.

Среди них обязательно должен быть и сын главного героя. Здесь и начинается самое интересное.

Нам больше не показывают историю о вселенской любви, сбросившихся с обрыва красавиц, не дождавшихся своего князя с опасной битвы, и отречение от всевышнего из-за обиды и отчаяния. Нет, нам представляют совершенно иную картину, когда мужчина должен защитить своих поданных и свою семью, но, не имея равных противнику сил, обращается к созданию тьмы в надежде обрести совершенно иные, неподвластные ни одному человеку способности. Долг и отчаяние заставляют главного героя стать монстром, уничтожающим всё на своём пути. 


Но и здесь режиссер вводит совершенно другие правила, не те, о которых мы читали в книгах, смотрели в фильмах. У главного героя ещё есть шанс остаться собой. Он будет чудовищно силён всего три дня, если выдержит и не выпьет ничьей крови. И герой выдерживает.

Вот только трёх дней для того, чтобы справиться с Османской Империей, явно не хватает. Принеся себя в жертву, жена предлагает ему свою кровь, чтобы он спас и защитил их сына. И он спас. Обратив в вампиров оставшихся в живых мужчин и женщин своего княжества, он уничтожил турецкую армию и убил Мехмеда. Но предательство — вечный порок, неотступно следующий за человечеством. И обращённые им вампиры возжаждали крови его сына. На помощь приходит священник, который, отпугивая вампиров крестом, уводит мальчика. Выполнив свой долг, Дракула раздвигает тучи, и солнечный свет уничтожает всех созданий тьмы — вместе с ним.

Но судьба не так благосклонна к главному герою, и один из его бывших поданных спасает обугленного Цепеша, напоив его своей кровью, убив надежду на «фаустовский финал» и вознесение грешной души на небеса. Теперь Дракула обречён на вечные страдания в образе монстра, на роль пешки в дьявольских хитросплетениях этого странного мира.

Масштабность и зрелищность фильма поражает. За исключением некоторых моментов, фильм по праву можно назвать грандиозным...

Виктория Мнацаканова
Специально для «ВК Пресс»

Фото: bobfilm.net

comments powered by HyperComments
Похожие материалы