Комиссия по СМИ Общественной Палаты против рынка и за монополию Почты в подписке на печатные СМИ.

Комиссия по СМИ Общественной Палаты против рынка и за монополию Почты в подписке на печатные СМИ.
Комиссии по СМИ Общественной палаты РФ обсудила новый законопроект «О почтовой связи» и проблемы во взаимоотношениях между издателями, «Почтой России» и подписными агентствами.   

Комиссии по СМИ Общественной палаты РФ обсудила новый законопроект «О почтовой связи» и проблемы во взаимоотношениях между издателями, «Почтой России» и подписными агентствами.
В ходе заседания ряд участников выступил за поправки к законопроекту, направленные на монополизацию «Почтой России» в сфере подписки на газеты и журналы, что означает ликвидацию рыночных отношений в данной отрасли и, по сути – национализацию системы подписки. Как пишет пресс-служба АРПП, было приведено несколько доводов для обоснования этой позиции. Один из них - «помимо почты существуют еще и другие структуры, которые занимаются подпиской и доставкой периодической печати, но цены этих структур в разы перекрывают цены той же почты».

Второй довод - «в 2012 году было доставлено подписчикам 1,5 млрд. изданий по цене в 12 рублей за одно. Из них почта получила 3,5 рубля, 5 рублей — издания, оставшиеся 3,5 рубля — посредник. Главный посредник МАП стал обременением для издательств».
Третий довод – «подписные агентства – лишнее звено рынка подписки».

Четвертый довод – «если же подписка не будет в законе прописана универсальной услугой, то почта России сможет отказаться от услуги подписки и доставки прессы».

Таким образом, все доводы ряда членов Комиссии по СМИ Общественной палаты и участников заседания, приводимые в пользу монополизации подписки Почтой России, являются, по меньшей мере, ошибочными. Как известно, издатели ратуют за либерализацию и демократизацию общества, свободный, конкурентный доступ к рынку масс-медиа, поэтому удивительна позиция Комиссии по СМИ Общественной палаты, которая стремится по сути национализировать систему подписки в стране , ввергнув в кризис рынок подписки, по меньшей мере, на несколько лет.


ИА «ВК Пресс».