" />

Международный фестиваль современной хореографии в Краснодаре: Мы любим Раду и балет

Международный фестиваль современной хореографии в Краснодаре: Мы любим Раду и балет
В Музыкальном театре состоялся III Международный фестиваль современной хореографии. Третий год подряд в Краснодар с постановками приезжают ведущие хореографы мира.
На этот раз программу фестиваля, проводимого при поддержке администрации Краснодарского края, составили спектакли авторского театра Раду Поклитару «Киев модерн-балет» и главное событие текущего сезона Музыкального театра — балет «Анна Каренина» по роману Л.Н. Толстого, хореография заслуженного деятеля искусств Кубани Александра Мацко. 

Бах, Вивальди, Бизе, Чайковский, Шостакович, Сен-Санс, Глинка et cetera, помноженные на прозу Толстого, Мериме и Уайлдера — в этом году фестиваль отмечен беспроигрышным сочетанием модерна и вечной классики. 

Спустя полгода после премьеры балета билеты на «Анну Каренину» раскупаются за два месяца до спектакля. Краснодар по праву может гордиться появлением этого произведения на театральной афише города. Глубокое уважение к тексту великого русского романа, его яркое театральное воплощение, умение выращивать крупную форму, не теряя внимания к деталям, — балет Александра Мацко (а именно по его инициативе возник фестиваль современной хореографии, художественным руководителем которого он является) полюбился и профессионалам, и простым зрителям. Интерес к спектаклю проявили и устроители национальной театральной премии «Золотая маска». 

Краснодарские поклонники современной хореографии, а их в городе немало, с нетерпением ждали встречи с известным хореографом Раду Поклитару и его потрясающей труппой. Балеты Поклитару «Дождь» и «Болеро», показанные на I фестивале, произвели на зрителей глубокое впечатление. 

Приезд Раду Поклитару и его театра был для нас больше чем просто показ фестивальных спектаклей. Хореограф сделал то, чего от него все подсознательно ждали: очистил слово «Киев» от политической конъюнктуры и показал краснодарцам настоящее искусство, вызывающее сильные эмоции и оставляющее глубокое благородное послевкусие. «Как мы рады, что у рас есть Раду», — звучало лейтмотивом за кулисами Музыкального театра в фестивальные дни. 

Балетмейстер приехал, что называется, с корабля на бал, едва успели стихнуть аплодисменты после московской премьеры его «Гамлета». 

Сказать, что Поклитару и его театру в Краснодаре оказали теплый прием, значит не сказать ничего. С творческим объединением «Премьера» Раду Витальевича связывает работа над постановкой открытия Олимпиады-2014, в которой принимал участие Театр балета Юрия Григоровича. 

Солисты балетной труппы Музыкального театра ездили в Витебск на ХХVI фестиваль современной хореографии, художественным руководителем которого хореограф является. У Поклитару и «Премьеры» есть и совместные планы будущих постановок, говорить о которых пока было бы преждевременно. 

В этом году Поклитару привез в Краснодар три балета: две премьеры 2014 года и спектакль, с которого в 2006-м начинался театр «Киев модерн-балет». 

В балете «Женщины в ре миноре» на музыку Первого концерта для клавира с оркестром ре минор И.С. Баха трагическая история о несуществующей женской дружбе становится поводом для полифонически выстроенных многофигурных композиций. Вместе с актерами «Киев модерн-балета» Раду Поклитару разыгрывает чисто гендерный сюжет о невозможности "хэппи энда", когда на 16 женщин приходится один мужчина... 

В основу «Долгого рождественского обеда» на музыку Антонио Вивальди легла одноименная пьеса Торнтона Уайлдера. 90 лет аристократического семейства Байярдов, как в ускоренной съемке, проносятся в череде рождественских обедов. Это притча о быстротечности жизни. И о суете, делающей жизнь бессмысленной. Притча, рассказанная безжалостным языком гротескной хореографии. 

«Кармен.TV» на музыку Ж.Бизе — третье обращение хореографа к мифу о Кармен. Раду Поклитару бросает героиню не на дно, как у Проспера Мериме, а в глубины ада, делая ее воплощением первозданного вечно живого зла. Известный ревизионист, Поклитару пересматривает театральные мифы. Микаэла становится у него потребителем телевизионных сериалов. В поединке Эскамильо и быка побеждает... бык. Кармен вешается на собственной косынке... 

Эффект Раду в том, что его постановки имеют точный адрес. Его зрители похожи на самого хореографа: лишенные иллюзий современные люди, склонные подвергать сомнению признанные истины. Театр Поклитару жесток, насмешлив и безжалостен. Он дает пищу для ума, но не оставляет места для сантиментов. 

Что ж, какие времена, таков и театр. 

Нелли ТЕН-КОВИНА 
Фото Татьяны ЗУБКОВОЙ 
На снимках: сцена из спектаклей «Женщины в ре миноре»

comments powered by HyperComments