" />

Новый балет «Анна Каренина»: Это просто потрясает...

Новый балет «Анна Каренина»: Это просто потрясает...
Безумство экспрессии, игра света и тени, чувственность... Всё сплелось в балете «Анна Каренина» в постановке молодого, но невероятно талантливого хореографа Александра Мацко.

С самого начала постановка поражает декорациями и костюмами. Такая частая смена фонов не могла не порадовать: для каждой сцены подобраны декорации; костюмы героев, начиная с главных, заканчивая массовкой, удивляли своим разнообразием. И надо сказать, что впечатления от содержания оказались ничуть не менее сильными, чем от визуальной подачи.

Ярким и удачным получился образ Кити Щербацкой. Он рос вместе с главной героиней на протяжении балета: лёгкость и воздушность в самом начале сменились невыразимым трагизмом. Юлия Бельдекова, исполнявшая роль Кити, смогла безупречно изобразить страдания своей героини, равно как и её дальнейшее исцеление.

Сама Анна Каренина, роль который исполнила Татьяна Крюкова, поразила удивительной, чувственной пластикой — действительно это приковывает взгляд. Балерина смогла передать всю гамму эмоций влюблённой и страдающей от осуждения и разрыва с семьёй женщины.

Особенное внимание стоит уделить музыке, которая не отпускала всех до последнего момента, то вызывая в душе необъяснимую тревогу, то успокаивая. Прекрасная музыка вкупе с искусством пластики воссоздали на сцене всемирно известную историю о трагедии человека, об извечном выборе между чувством и долгом. И о жизни в этом «бесконечно правом» обществе, готовом морально уничтожить любого, кто посмеет пойти против его законов.

Интересна в плане постановки сцена в деревне, где Левин и Стива рассуждают о женщинах. От образов обольстительниц, сопровождающих всё действие, герои ловко избавились с помощью ружей.
Удачным оказалось и использование проекторов, с помощью которых зрители вместе с героями переносились с вокзала в Италию, из Италии в оперу, из оперы на минеральные воды в дымке тумана. Снег с потолка, парящие над сценой купола храма стали настоящей изюминкой представления.

Не могла не поразить и сцена после венчания Левина и Кити. Эротика и чувственность под куполами храма соединили божественное начало и плотское влечение, оставляя за бортом общество со всеми его порицаниями и «непреложными истинами».

Невинность и воздушность белого платья Анны на отдыхе в Италии передаёт всю гамму её беззаботного настроения: она ещё не знает о приближающейся трагедии. Но вскоре белый цвет сменяется чёрным, трагизм и печаль сквозит в последнем танце главной героини. Нарастающая музыка и приближающийся к Карениной поезд... Конец. Невероятный, сильный как по задумке, так и по исполнению конец надолго остаётся в памяти...

У зрителей есть шанс увидеть балет 10 декабря в музыкальном театре «Премьера».

Виктория Мнацаканова
Специально для «ВК Пресс»

Фото: Элеонора Марченко

comments powered by HyperComments
Похожие материалы