" />

Особенности "Магнитов": хорошо, что все еще есть конкуренция

Особенности "Магнитов": хорошо, что все еще есть конкуренция
Недавний скандал вокруг гипермаркета «Ашан» в краевом центре породил кое у кого из покупателей подозрение и к торговой сети «Магнит».

Так ли это? И, кстати, подвержена ли сеть «Магнит» соответствующим проверкам? Мы решили найти ответы на эти вопросы на территории края — прежде всего в Новороссийске.

Для проверок нет неприкасаемых!

Начальник территориального отдела управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в городе Новороссийске Дина Кардаилова пояснила, что для проверок качества реализуемых продуктов питания нет исключений. Любая торговая точка может подвергнуться как плановой, так и внеплановой проверке. К числу внеплановых относятся, прежде всего, обращения (читай — жалобы) граждан. Проверка выполнения предписаний (то есть исправления ошибок, выявленных нарушений) также относится к этой категории. Кроме того, на основании распоряжений прокуратуры создана межведомственная рабочая группа по мониторингу товаров, в которую входят сотрудники Роспотребнадзора.

В целом, по мнению специалистов, ситуация в торговой сети «Магнит» в Новороссийске нормальная. Там ответственность персонифицирована, каждый заведующий секцией отвечает за любые нарушения. Рабочий день для них начинается с проверки товаров. В комнату брака убирается с прилавков просроченный или некачественный товар. Из сотрудников создаются комиссии, которые устраняют недостатки или уничтожают отбракованный продукт. Есть в «Магните» и внутренние штрафы за каждую просрочку товара. Наказания довольно жесткие, вплоть до увольнения виновного сотрудника. Кроме того, в «Магните» установлена система поощрений и карьерного роста, что стимулирует сотрудников сети добросовестно выполнять свои обязанности.

Однако, как говорится, и в бочку меда, бывает, попадает ложка дегтя…

Увы, нарушения есть…

— В этом году мы шесть раз участвовали в мониторинге товаров сети магазинов «Магнит», главным образом проверяли гипермаркеты. А по жалобам новороссийцев проверяли магазины этой сети 13 раз, — рассказала заместитель начальника Новороссийского отдела Роспотребнадзора Елена Саплина. — В основном новороссийцы обращаются по поводу условий хранения и сроков реализации товаров. Но лишь в единственном случае подтвердилась жалоба. В одном из магазинов «Магнит» реализовывалась просроченная копченая рыба. А большинство выявляемых нарушений, до 40 процентов от общего числа, касается маркировки продукции, то есть на ценниках, изготавливаемых сотрудниками «Магнита» при расфасовке продуктов питания, представлена неполная информация.

За нарушения условий и сроков хранения товаров составляются протоколы техрегламента и выносится постановление о взыскании административных штрафов с должностных лиц в размере десяти тысяч рублей. За нарушения в маркировке продукции штраф составляет одну тысячу рублей. За недовес — штраф три тысячи рублей.

Серьезной конкуренции «Магниту» в торговой сети Новороссийска, в общем-то, не существует. Есть, впрочем, популярный среди всех слоев населения города-героя гипермаркет «Лента» и пользующийся спросом у людей с достатком выше среднего гипермаркет «Табрис». Самые обычные продуктовые торговые точки тоже без работы не остаются.

Шопинг продуктовый…

В моей семье, как, наверное, и в подавляющем числе других российских семей, продуктовыми покупками занимаются женщины. Но когда мои жена и дочь забудут купить хлеб или молоко, а на дворе стоит ненастная погода или поздний вечер, то за этими товарами отправляют в магазин вашего покорного слугу. Так вот по этим двум продуктовым позициям «Магнита» могу судить непредвзято и вполне объективно.

Что касается молока, то в «Магните» с ним — как в том анекдоте. Покупатель спрашивает у продавца: «У вас молоко сегодняшнее?» — «Нет, только вчерашнее». — «А когда будет сегодняшнее?» — «Завтра». — «Ну тогда я завтра и приду».

Постоянно на молочном прилавке попадались пакеты с вчерашним, а то и позавчерашним молоком. А для внучки надо посвежее. Однажды спросил у раскладывавшей товар сотрудницы магазина, когда будет завоз свежего молока. Она посоветовала протянуть руку подальше и порыться в укромных уголках прилавка. Что я и сделал. Там действительно оказалось сегодняшнее молоко. Такой вот маркетинговый ход: продать как можно больше залежавшейся продукции второй свежести.

Хлеб — особая история

В конце 2011 года по заданию редакции инициировал проведение в городском отделе Роспотребнадзора дегустацию нескольких сортов хлебобулочных изделий, закупленных в разных торговых точках Новороссийска. В эксперименте участвовали пять профессиональных экспертов и четыре журналиста, в том числе и автор этих строк.

Лучшей из ржано-пшеничного хлеба по всем показателям была признана продукция ОАО «Новоросхлебокондитер». Совсем рядом с лидером — продукция Геленджикского хлебозавода. Неплохого качества черный хлеб, как выяснилось, изготавливают на краснодарском хлебозаводе № 6. Продукции «Магнита» в числе «передовиков» не оказалось.

Среди представленных образцов пшеничного хлеба первое место также досталось Новороссийскому хлебозаводу. А одним из худших образцов оказались на пробу изделия гипермаркета «Магнит». Несвойственный привкус из-за непонятных добавок, непропеченный, заминающийся мякиш, неравномерная пористость — эти качества были отмечены как профессионалами, так и журналистами.

Да и вообще хлеб, особенно белый, не только мы, но и наши родственники, друзья, знакомые, соседи закупаем в обычных продуктовых магазинах. Поскольку в сети «Магнит» почему-то принципиально не торгуют пшеничным продуктом Новороссийского хлебозавода.

Поэтому мой поход за молоком и хлебом всегда означает посещение двух магазинов. В «Магните» — молоко. В обычном продмаге — хлеб.

Но этим не ограничиваемся

Яйца или мясо птицы закупаем в расположенном по соседству магазине торговой сети Новороссийской птицефабрики, где исключена возможность приобретения залежалой и тем паче «залетной» продукции. Излюбленную минералку «Горячий Ключ», которую с недавнего времени почему-то исключили из ассортимента ближайшего к нам «Магнита», покупаем в обычном продуктовом.

  • * *

Так что «Магнит» манит не всех и не всем. А здоровая конкуренция между предприятиями торговли не дает возможности сети «Магнит» стать монополистом. Потому что в этом случае цены в «Магните» были бы уже не столь привлекательны…

Евгений РОЖАНСКИЙ. 

Новороссийск.

Фото: isakhanov.ru

comments powered by HyperComments