Проверка на выносливость.

Проверка на выносливость.
В нынешнем сезоне календарь Международной федерации автоспорта пополнился ещё одним чемпионатом мира.
В нынешнем сезоне календарь Международной федерации автоспорта пополнился ещё одним чемпионатом мира. В рамках World Endurance Championship пройдет несколько гонок на время, но гвоздем программы, безусловно, осталась знаменитая гонка «24 часа Ле-Мана», сообщает «Русский Репортёр Спорт»

Сегодня чиновники соревнуются в креативе — за последние годы различными международными спортивными федерациями организованы многочисленные турниры с громкими именами. Достаточно напряженный спортивный календарь обогатился соревнованиями, которые зачастую лишь усложняют жизнь как зрителям, так и участникам. К примеру, в футболе, например, появился чемпионат мира среди клубов. А теннисные турниры настолько пополнились соревнованиями, что спортсмены сами обратились с просьбой сократить количество испытаний. Автоспорт – не отстаёт - плодит чемпионаты мира, в том числе за счет повышения статуса уже существующих соревнований. 

— Раньше это называлось Международной серией Ле-Ман, теперь она получила статус чемпионата мира на выносливость, — говорит автогонщик Роман Русинов, единственный россиянин в WEC. Он выступает за французскую команду G-Drive Racing by Signatech Nissan, которую поддерживает «Газпром» в рамках проекта G-Drive Racing. — Но от этого ничего не изменилось: нашими конкурентами по-прежнему остаются «Ауди» и «Феррари». 

Чемпионатов мира в автоспорте достаточно. Бороться за зрительский интерес становится все сложнее. Так, гонки «Формулы-1» занялись освоением новых пространств. Как заявил экс-президент FIA Макс Мосли, «Южная и Центральная Америка, Китай, Индия, Россия — это ведь очень перспективные рынки». 

Из знаменитого бренда «24 часа Ле-Мана» организаторы постарались выжать максимум: посмотреть эту гонку съезжаются сотни тысяч человек. Но копия не в состоянии конкурировать с оригиналом. 

— На планете существуют три главные гонки: «24 часа Ле-Мана», Гран-при Монако «Формулы-1» и «Индианаполис-500», — утверждает Роман Русинов. — Для нас главная — «24 часа Ле-Мана», прочие этапы можно рассматривать как подготовку к ней. Едва заканчивается очередной «Ле-Ман», как я сразу начинаю готовиться к следующему. Отличие этой серии от других в том, что это командный вид спорта. Человеческий фактор здесь очень важен. Во время гонки у нас в одной машине по очереди едут три пилота, и каждый отвечает за свой результат не только перед собой, но и перед партнерами по команде. Когда я нахожусь за рулем, то понимаю, что не могу их подвести. После «24 часов Ле-Мана» гонка «6 часов Сильверстоуна» кажется пилотам слишком легкой, хотя здесь есть свои особенности. 

— Шестичасовые гонки по-своему интересны, — размышляет Русинов. — Они и сложнее, и проще одновременно. В «Ле-Мане», если у вас случился прокол колеса и вы потеряли время, теоретически все равно остается шанс на призовые места. Потому что еще у кого-то может быть прокол или другие задержки. В шестичасовых соревнованиях шанса нагнать упущенное нет. Поэтому я считаю, что слово «выносливость» в названии чемпионатов — это в определенном смысле дань истории. Раньше мы испытывали машины на прочность. Собственно, так и возник «Ле-Ман», который с 1923 года считался лучшим испытанием для автомобильных технологий. Какая машина сможет проехать быстрее и дольше и не сломаться?! Ныне, как показал последний «Ле-Ман», про слово «выносливость» забыли. Мы ехали как можно быстрее и не допустили ни единой ошибки. Получился 24-часовой спринт. Теперь это гонка на испытание возможностей человека, а не автомобиля. 

В этом году на гонке в Ле-Мане команда Русинова заняла четвертое место в своем классе, а на последовавшем за ней «Сильверстоуне» поднялась на пьедестал оказались третьими. Роман Русинов — единственный российский пилот в World Endurance Championship. Для современного российского автоспорта это практически недостижимый уровень. По сравнению с европейскими коллегами у наших пилотов вся карьера — испытание на выносливость. Очевидно, что чем больше соревнований в автоспорте, тем больше у них шансов пробиться. Но вопрос в том, кто будет за спортсменов? Фанатов, готовых смотреть многочисленные чемпионаты и младшие «формулы», не так много, а подавляющая часть зриетелей давно определилась со своими симпатиями. Создать новую партию зрителей вовсе не так легко, как придумать громкое название для соревнования. 

Вера Михайлова.
comments powered by HyperComments


День рождения IMAX: земля будущего
День рождения IMAX: земля будущего

20 мая в честь четвёртой годовщины IMAX СБС Мегамолл сеть кинотеатров "Монитор" представит премьерный показ нового блокбастера «Земля будущего».

Все премьеры

 Caliban: лучшее из тяжелого
Caliban: лучшее из тяжелого
Группа «CALIBAN» на сегодняшний день является одним из самых известных коллективов, работающих в стиле металкор (правда, сами члены коллектива утверждают, что они изначально планировали быть хардкоровой группой).

Все концерты

Все премьеры

Все вечеринки