" />

Российская премьера «Лёд»: Как перелом позвоночника и стокгольмский синдром спасли фигуристку от победы

Российская премьера «Лёд»: Как перелом позвоночника и стокгольмский синдром спасли фигуристку от победы
В кинотеатре «МОНИТОР Красная Площадь» за день до российской премьеры состоялся специальный показ мелодрамы «Лёд» режиссера Олега Трофима.

Слоган «Весна близко» и жанр «романтическая сказка» заранее подготовили искушенного зрителя к фантастическим перегибам, пафосу, слезам, смеху и прочим эмоциональным проявлениям.

Можно сказать сразу, что местами зал ржал, местами, сострадая, наворачивал на глазах влагу.  

История, действительно, сказочная: о вере в чудеса, о чудесах веры в чудеса, о том, как, постоянно останавливаясь, идти до конца, чтобы понять, что конец — это только начало.

Девочка Надя мечтает, когда же ее, наконец, «отдадут на коньки», а мама, поя Земфиру, предлагает ей «сладких апельсинов». После провала на «смотринах» в школе фигурного катания, мама дарит девочке учебник по искусству скольжения и скоропостижно отходит в иной мир. 

Её место занимает некая тётя, которая не обещает Наде ни апельсинов, ни реализации мечт. Вместо этого она отбирает у девочки коньки и усаживает в палатку торговать бананами, чтобы Надя как сыр каталась в масле. 

Превозмогая участь Золушки, девочка штудирует учебник и набивается в школу фигурного катания, где ее ожидает строевая муштра под песню Пятницы «Я солдат». Здесь завязывается сказочная история, которая рассказывает то ли о стремлении к достижениям, то ли о достижении устремлений, то ли о том, что просто одиноко и хочется любви.

Сказочный принц, фигурист Леонов, с первого взгляда выбирает совершеннолетнюю «звезду» из Иркутска себе в партнеры и, что самое странное, с первого взгляда выбирает ее себе в постель. Не успел зритель увидеть каких-то разительных достижений, но герои уже сожительствуют и готовы сочетать себя узами и браком. 

Увы, но принц оказался с гнильцой. Когда Надя искусно сломала позвоночник и переселилась в инвалидное кресло, сказочный принц тут же нашел ей более прямоходящую замену.

Примечателен образ современного российского героя, который должен внезапно проявиться и спасти потерянную душу. Если раньше это были чудаковатые безбашенные алкоголики, то с появлением скрепы по имени ЗОЖ, на сцену выходят безбашенные физкультурники — чисто русские пацанчики, такие как хоккеист Саша. Этот Саша постоянно бьет кому-то морду, а когда не бьет, то бьет морду кому-то другому. 

Однажды, набивая морды, он случайно набил морду даже женщине, тренеру по фигурному катанию Шаталиной. Фингал под глазом становится великолепным поводом шантажировать Сашу. Шаталина приказывает шевелить парализованную Надю, пока она не встанет на ноги. 

До боли искренний мордобоец Саша наряжает парализованную Надю в доспехи хоккейного вратаря и со всей дури мочит её шайбами, потом сталкивает на коляске с крутого склона, потом оставляет одну на льду залива, где подопечная едва не отбрасывает коньки от холода. Именно такие искренние порывы и чувства, оказывается, ценит Наденька. Она по гроб влюбляется в Сашу. Попахивает стокгольмским синдромом.

Чудесен финал романтической сказки, наполненной падениями и переломами. Пока голый принц сидит в раздевалке, хоккеист, обтянутый лосинами, выходит на международную фигурную арену и на глазах международного люда очень долго и эмоционально объясняется с Надей, которая к тому времени уже изрядно истосковалась и нападалась на глазах почтеннейшей публики.

Среди почтеннейшей публики сидит Надина тётя с усатым сожителем, который мечтал в детстве стать космонавтом, но стал усатым сожителем. Внезапно он встает с места и начинает петь, потом поют уже несколько человек (усатые они или нет, не показано), затем поет весь зал (и усатые и без). Пафос сгущается, а главные герои катаются по арене. 

Плевать на кубок. Саша до восьми лет ходил на фигурное катание, поэтому ему нужно немного поднатужиться, и он станет достойным партнером для профессиональной, но вечно падающей фигуристки.

В общем, все в картине перипетийно, романтично и комично. Можем смело его рекомендовать к просмотру, потому что снято кино живо, смело, ловко, с музыкальными находками, частой актерской игрой и редкими переигрываниями.

Приятного кинодосуга!

Сергей Корниенко

Фото: static.kinoafisha.info

comments powered by HyperComments