" />

Современное искусство: Фантасмагория реальности

Современное искусство: Фантасмагория реальности
Бесконечность звёздного неба, грация и изящество статуй, пугающее детское одиночество… Тысячи эмоций и тысячи мыслей. На выставке в музее имени Фёдора Коваленко собрались исключительно понятные и трогающие сердца произведения современного искусства.
Необыкновенными по масштабу и сюжету стали полотна Арт-группы «Сито» из серии «Данте и Вергилий». Возвышенность и смирение, истерзанные грешники и философская непоколебимость на фоне современных городов. Это слияние вечности и современности заставляют задуматься и о боге, и о душе. А это довольно интересная интерпретация для современного искусства.

Своими масштабами и оригинальностью идей поражают также и полотна Дмитрия Кочановича. На выставке представлены картины из серий Space Icon и Crystal. Переход от земной жизни в безграничные космические пространства затягивает и не отпускает. И несмотря на ограниченность площади  самого полотна, ощущение бесконечности вводит в транс. Особенно цепляет картина «Любовь с первого взгляда»: детально изображённый расширенный зрачок, внутри которого спокойный умиротворяющий пейзаж. Похоже на любовь к миру, любовь к миру младенца, которая проснулась в тот самый миг, когда он впервые его увидел.

Своей красотой и изяществом поражают скульптуры кошек из пресс-папье. Скульптор передала грацию и величие животных, которыми так восхищались в Древнем Египте. Нательные узоры и цепи добавляют не только оригинальности, но и своеобразного шарма надменности.

А вот полотна Александра Чурсина отличаются мрачными, кровавыми сюжетами. Картина «Портрет Ф. Бэкона и Дж. Дайера» состоит из небольшого перевёрнутого портрета любовников и кроватью, окроплённой кровью. Сложно представить на самом деле, что хотел сказать художник, но можно догадаться, что причиной стали трагично закончившиеся отношения. Не менее пугающим выглядит и полотно «Ужас красного дня». Сюжет демонстрирует самый настоящий апокалипсис: голые деревья, безликие люди в чёрном и безумный контраст белоснежной земли и кроваво-красного неба.

Импрессионизм боли — пожалуй, так можно назвать полотно Константина Лупанова «Лужа». Картина изображает двух девочек-оборванок, стирающих в луже какие-то тряпки. Взгляд одной из них будет долго сниться посетителям выставки: сколько разочарования, страха и мольбы в этих детских печальных глазах. Эта работа — настоящий социальный всполох, заставляющий задуматься: а каково это, жить на улице? Каково выживать, будучи ребёнком?

Не менее щемящее чувство вызывают и картины Галины Хайлу: «Мальчик и птицы», «Мальчик на коне», «Мальчик, который оглядывается». Придать картине нежность и лёгкость не могут даже бело-розовые тона: она насквозь пропитана пугающим, глубоким детским одиночеством.

В ближайшее время все эти картины будут выставлены на аукцион, где приобрести их сможет каждый желающий. Размах цен на современное искусство достаточно впечатляющий: от 10 000 до 800 000 рублей.

Виктория Мнацаканова
Специально для "ВК Пресс"
Фото автора
Радио «Краснодар»