" />

В «Вечном споре» победила любовь

В «Вечном споре» победила любовь
В «Вечном споре» победила любовь
В «Вечном споре» победила любовь
«Вечный спор» и вечная драма: главный режиссер Молодежного театра Лина Занозина представила краснодарцам свой новый спектакль. Это уже вторая ее работа с сентября 2013 года в качестве режиссера «молодежки», дебютом были «Жестокие игры» по Алексею Арбузову.
В новой постановке основной является неизменная тема любви и любовных переживаний. Но раскрыта она была несколько иначе, чем мы привыкли ее видеть на сегодняшний день в массовом искусстве. "Танго вне времени без антракта" — так сама создатель поясняет свою идею. 

Центральную позицию во всем происходящем занимает диалог. Диалог между мужчиной и женщиной. Открывающий нам чувства, выраженные текстом, музыкой и танцем. С литературной стороны  — великолепно подобранные отрывки Шекспира, Моэма, Ионеско, стихи Пушкина и Шиллера. Звучат они более чем современно и помогают чувствовать единение с актерами. Строчка за строчкой, аккорд за аккордом — и вы уже взволнованно кусаете губы в предвкушении следующей сцены. 

 Каждая пара в ходе спектакля «спорит» по-разному: кто-то в угрожающем танце со шпагой, кто-то — надрывным романсом и перевернутыми стульями, кто-то — всего лишь сооружая самолетики из бумаги. 

Противостояние мужчины и женщины складывается порой из абсолютно абсурдных вещей, как в диалоге «Бред вдвоем», написанном Эженом Ионеско и также разыгранном в спектакле: «Черепаха — это улитка, которая не показывает рожки. Чем питается черепаха? Салатом. И улитка тоже. Так что это одно животное» — вот нам женская логика в чистом виде. Раскатистый смех публики лишь подтвердил, что тема эта актуальна всегда. Так же как, например, набивший всем оскомину вопрос о дамском гардеробе. 

К слову сказать, что в декорациях и костюмах использованы только три цвета: черный, белый и красный. Казалось бы, классика жанра, но как виртуозно актеры «играют» деталями на созданном контрасте. Стоит появиться на фоне черно-белой одежды красной шляпке, шарфу или зонтику и вы уже наблюдаете за их действиями на сцене еще пристальнее, если это вообще возможно при данном накале эмоций. 

Череда пар, каждая со своей историей, образуют ритмичный калейдоскоп, сменяющий картинки у вас перед глазами. Причем появляются они в разных местах сцены и весьма неожиданно, что еще больше усиливает динамику происходящего и заставляет сердце стучать быстрее обычного, предвкушая следующий страстный танец, ироничный диалог или балладу под гитару. 

Несколько раз на сцене появляются одновременно все пары, танцуя под «Танго свободы». Поочередно отталкивая, а затем снова притягивая друг друга будто говорят нам — да, мы спорим и ссоримся по-разному, но танцуем вместе и синхронно. 

Не так важно, что является причиной наших ссор и разногласий, это могут весьма тривиальные ситуации, важно, что победителем из всех этих размолвок всегда с гордо поднятой головой выйдет любовь! 

Регина Глинщикова 
Специально для «ВК Пресс»
comments powered by HyperComments
Похожие материалы