Велодорожки в отдельно взятом Краснодаре: нет, не было и не будет

Велодорожки в отдельно взятом Краснодаре: нет, не было и не будет
Главную и единственную причину этого озвучили ненароком прямым текстом: никто не возьмет ответственность. Все ведомства администрации последовательно открестились от велосипедистов.
День, улица, велосипед, аптека. Большинству краснодарцев знакомо чувство негодования, когда велосипедист вдруг выруливает из-за спины или несется «лоб в лоб», вызывая мучительные хаотичные соображения: что делать? Стоять на месте, отбежать, ещё что? А самая из нелепейших ситуаций - когда мысли случайно совпадают с мыслями велосипедиста, и иногда даже появляется повод зайти в аптеку. Ругательства сопровождаются классической фразой: «По дороге ездить нужно».
Но! И на дороге нам, велосипедистам, также не рады.

Главное — дать обещание 

Конечно, все знают, что в других странах для этой проблемы давным-давно нашли решение - отдельные велосипедные дорожки. Совсем случайно хочется напомнить, что и в нашем городе около полугода назад Владимир Евланов провел заседание межведомственной рабочей группы по вопросам развития велосипедной инфраструктуры города, где заявил: «Вскоре велодорожка появится на западном въезде в Краснодар со стороны станицы Елизаветинской. Дорожки предусмотрены при строительстве и реконструкции улиц Восточно-Кругликовской, Черкасской, Зиповской, им. Байбакова, Ростовского шоссе…» Именно тогда же руководитель проекта «Велоночь» Константин Трудик отметил острую необходимость данной инфраструктуры.

Мечтать не вредно!

Давайте посмотрим на результаты и подведем итог. За наглядный пример возьмем улицу Восточно-Кругликовскую. Либо разметка здесь и вовсе не намечалась, либо краска фосфорная, которую только и видно, что в ночное время, хотя в этом есть сомнения. По дорогам передвигаются не только легковые авто, но и грузовые тяжеловесы, которые нас, двухколесных, попросту теряют из вида. Некоторые граждане позволяют себе парковаться практически на проезжей части, отчего приходится их объезжать, заезжая на соседнею полосу, что порой ведет к неизбежным последствиям. 
Улицу Зиповскую можно и вовсе в пару фраз описать: припаркованные рядком машины на дороге, что делает проезжую часть донельзя узкой, и столь же неширокие тротуары; две едущие рядом коляски - считай, прохода нет. 

На сто бед — двести отговорок

Вопрос о велосипедной инфраструктуре в Краснодаре поднимается ещё с 2009 года. И вот что любопытно: работа так и стоит на месте, зато причин для отказа от этой затеи, как и примеров невозможности ее осуществления, все больше. В своем блоге Константин Трудик делится с читателями результатами выездного совещания рабочей группы администрации города: «В ближайшее время сети велодорожек в городе не будет. Приводилось множество причин от всех участников - начиная от малого количества велосипедистов (sic!), заканчивая повышенной аварийностью на велодорожках на первых этапах(!!!). Но главную и единственную причину озвучили ненароком прямым текстом: никто не возьмет  ответственность. Все ведомства администрации последовательно открестились от велосипедистов. Включая муниципальные парки - там велосипедисты мешают отдыхающим». 
С дорогами, допустим все ясно: то слишком мало, слишком узко... но как же тротуары? Как оказалось, и здесь все не так просто: «Ни одна из центральных улиц Краснодара не имеет нормального тротуара. То есть он есть, но изрезан парковочными карманами, рекламой, крылечками, ларьками и т.д. Грубейшие нарушения по всей длине - за этим просто никто не следит. Дорожка возможна только фрагментами по 200 метров».

Раз все еще хочешь кататься — убейся

В 2011 году хотели делать кольцевую велодорожку, в итоге нарисовали пару километров по набережной да по парку, на этом, видимо и успокоились. Мол, хотели дорожки - получите, и никого не волнует, что проку от них никакого. 
Хотя, если с другой стороны посмотреть, велодорожки эти несчастные... не прихоть ли просто? Может, простое и тщеславное желание «примазаться» к культуре западных стран? Но ведь прежде всего это вопрос безопасности. В блоге Константина Трудика можно увидеть и следующую показательную запись : «Я специально с гипсом к ним пришел - сказал: если хотите узнать, какие неприятности случаются с велосипедистами - спросите меня! Меня каждый месяц сбивают, подрезают, я собираю все ямы, постоянно меняю обода и т.д. Я лично своим здоровьем узнаю проблемы - а вы мне пытаетесь доказать, что без велодорожек мне будет безопасней?»

Цена вопроса — 12 рублей

Ещё один любопытный момент: сейчас у пешеходов есть все основания для жалоб и обвинений в адрес велосипедистов. Но и здесь нашелся выход! Готовится поправка к ПДД, которая разрешит объезжать препятствия по тротуару официально. Раз места в городе нет и ответственность на себя никто брать не хочет, да и возни и затрат с велодорожками прибудет, проще написать очередную поправку, потеснить пешеходов, и дело с концом. 

Так что, уважаемые пешеходы, придется нам и дальше как-то двигаться рядом, и хочется надеяться, что это будет происходить параллельно. Без пересечений. Причем скоро даже претензии в наш адрес предъявить будет как бы не за что. Судя по логике чиновников, так для всех безопаснее, проще, а самое главное - дешевле.

P.S. Многие опытные велосипедисты возят с собой небольшие аптечки, в которых обязательно есть перекись водорода. Она стоит 12 рублей. Вот и вся цена вопроса в нашем любимом Краснодаре.

Элеонора Марченко
Специально для «ВК Пресс»
comments powered by HyperComments


День рождения IMAX: земля будущего
День рождения IMAX: земля будущего

20 мая в честь четвёртой годовщины IMAX СБС Мегамолл сеть кинотеатров "Монитор" представит премьерный показ нового блокбастера «Земля будущего».

Все премьеры

 Caliban: лучшее из тяжелого
Caliban: лучшее из тяжелого
Группа «CALIBAN» на сегодняшний день является одним из самых известных коллективов, работающих в стиле металкор (правда, сами члены коллектива утверждают, что они изначально планировали быть хардкоровой группой).

Все концерты

Все премьеры

Все вечеринки