" />

Вместо заграничных курортов: как увидеть красоту того, что рядом, на вернисаже в Новороссийске

Вместо заграничных курортов: как увидеть красоту того, что рядом, на вернисаже в Новороссийске
Вместо заграничных курортов: как увидеть красоту того, что рядом, на вернисаже в Новороссийске
Вместо заграничных курортов: как увидеть красоту того, что рядом, на вернисаже в Новороссийске
Вместо заграничных курортов: как увидеть красоту того, что рядом, на вернисаже в Новороссийске
Выставка работ членов Новороссийского отделения Союза художников России открылась в выставочных залах городского исторического музея-заповедника. «От этюда к картине» — так назвали экспозицию сами живописцы.
Всего представлено 43 работы 16 местных авторов. Как рассказала председатель Новороссийского отделения СХР Ольга Лучкина, к сожалению, два выставочных зала не смогли вместить всех отобранных работ. Поэтому, по словам Ольги Павловны, в основном представлены картины. Впрочем, и все этюды выглядят вполне завершенными и самостоятельными живописными полотнами.

Большинство работ посвящено пейзажам окрестностей Новороссийска с вечно меняющимся морем и цветом гор, с великолепием лесных ущелий и скалистого побережья. 

«Весна у моря» Татьяны Павловой, «Дача Голицына» Юрия Князько, «Буксиры» Ивана Сыромолотова, «Переправа» Лины Коваленко — повсюду слышен плеск прибора, а воздух напоен соленым запахом моря. Кажется, будто по-новому видишь родной Новороссийск, его знакомые центральные улицы в урбанистических пейзажах Владимира Лучкина «У Пушкина. Весна», «Аллея на ул. Советов».

Пейзажи в экспозиции густо разбавлены радужными выплесками разноцветья натюрмортов. Букеты полевых цветов на веранде даче, белоснежные ромашки с розовым цветением яблонь, строгие садовые розы в хрустальной вазе — их аромат тоже ощущается в каждой работе, наполняя залы неповторимым очарованием прелести жизни.

Полотна выполнены исключительно в реалистической манере. Может быть, слегка выбиваются из общей канвы реализма работы Эдуарда Нетребко с гротеском тонов, с набросками неоновых свечений скал и моря. Но в целом новороссийские художники придерживаются классических традиций отечественного и мирового изобразительного искусства.

Особое внимание автора этих строк привлек этюд (или, скорее, даже картина) Ольги Лучкиной «Море». Ласковая изумрудно-салатовая волна гладит, облизывает мокрый песчаный берег. Изображение настолько реалистичное, что с первого взгляда кажется, что это фотография. Лишь вплотную приблизившись к работе, видишь, что она все же выполнена красками, но какой-то редко встречающейся техникой. Во всяком случае Айвазовский писал море иначе. Как пояснила автор работы, она использовала акрил, который позволяет придавать изображению «размытость», а также темперу, с помощью которой можно ставить любые пятна света и тени. От этого морская волна на ее полотне сверкает множеством отблесков, нескончаемыми переливами, будто живет и дышит. Как в стихах местного поэта Василия Медведева — волна рассыпается «шуршащими аплодисментами»!

Кстати сказать, во время экспозиции, которая продлится в течение месяца, планируется здесь же, в выставочных залах, проводить мастер-классы живописи для всех желающих посетителей. И проводить их будет Ольга Лучкина, на глазах зрителей рождая этюды.

— Сейчас на дворе поздняя очень, на улице сыро, слякотно, неуютно. А в наших залах среди всей этой красоты представленных пейзажей и натюрмортов — тепло и светло на душе. Приходите на выставку, посетите мастер-классы! — пригласила новороссийцев и гостей города директор музея Лариса Колбасина.

Евгений РОЖАНСКИЙ.
Специально для «ВК Пресс»,
Новороссийск.
Фото автора.

comments powered by HyperComments